Тут статейку одну с французского перевела, она отражает последнее положение дел, но так как такой переводчик...
так что почитайте...
оригина тут:
http://www.reliefweb.int/rw/rwb.nsf/db9 … enDocument
Отчет гуманитарной ситуации в Кот-д'Ивуаре
15 марта - 15 апреля 2006
I. Политическое и относящееся к общественной безопасности положение
В течение периода с 15 марта по 15 апреля 2006, политическая ситуация в стране притерпела важные изменения в ответ на очевидное таяние в отношениях между главными действующими лицами кризиса жителей Кот-д'Ивуара. Возвращение в Абиджан Генерального секретаря Новых Сил (FN), Гильом Соро, и возобновление диалога между Etats-Majors FDS и FAFN, главные элементы этого процесса. Параллельно, значительный политический выступ был нанесен в течение визита в Берег Слоновой Кости с 06 по 08 апреля 2006 Президента Республики Конго, Дени Сассу Н' Гессо, Председателя африканского Союза (UA), когда главные актеры кризиса нашли соглашение об одновременности операций разоружения и идентификации избирателей.
Гильом Соро, который осуществляет в то же самое время функции Государственного министра, ответственного за программу восстановления и реадаптации, отправился 14 марта 2006 в Абиджан. Он возобновил сразу же своё место внутри переходного правительства. В этом случае Премьер-министр подчеркнул, что господин Соро и он сам собирались присоединить их усилия для того, чтобы готовить выборы, запланированные до конца месяца октября 2006.
В этом контексте, и по инициативе Премьер-министра, Шарля Конан Банни, глав Etats-Majors Сил Защиты и Безопасности Берега Слоновой Кости (FDS), Филипп Мангу, и Вооруженные силы Новых Сил (FAFN), Soumaila Bakayoko, встретились, 01 апреля 2006 в Yamoussoukro. Эта встреча имела целью возобновлять диалог между FDS и FAFN и утверждать серию встречи между главными действующими лицами. Следующая встреча 04 апреля 2006 в Bouaké касалась установки структурной рамки переговоров. Согласно сообщениям соответствующих источников, FAFN выпустили заботы, касающиеся утверждения нового закона амнистии, демобилизации новобранцев, интегрированного Etats-Majors, идентификации популяций и бойцов и поддержки степеней с преимуществами, относящимися к офицерам FAFN.
Между тем возобновление диалога было прервано, так как следующий этап переговоров в Yamoussoukro, предусмотренном 11 и 12 апреля 2006 не имело место из-за инцидентов, возникших между делегацией FAFN и элементов FDS.
К тому же, касаясь выборов, Премьер-министр Кот-д'Ивуар, Шарль Конан Банни, в рабочем визите во Франции с 10 по 14 апреля 2006, упомянул, возможность нового срока для президентского голосования на Береге Слоновой Кости, предусмотрел в конце октября 2006. Встретив его коллегу жителей Кот-д'Ивуар, 13 апреля, а Matignon, французский Премьер-министр, Доминик де Вйпен, напомнил однако главе правительства Берега Слоновой Кости « приверженность Франции которая развивает ее отношения с Берегом Слоновой Кости, которое старается, чтобы процесс выхода из кризиса смог пройти в наилучших условиях, чтобы выборы смогли быть организованными в датах, которые были предусмотрены ».
В рамках скорее положительной, относящейся к общественной безопасности, динамики на Западе, ONUCI начал перестройку своих войск на местности после изъятия Guiglo гуманитарных агентств ООН и большей части международных ONGs в январе 2006. Военный официальный представитель ONUCI, Полковник Омар Эль Хадир, заявил 23 марта 2006, что войска начали свое возвращение к Западу Берега Слоновой Кости 19 марта 2006. Он подчеркнул, что перестройка войск к Toulepleu проходит без проблемы несмотря на заявления местной милиции, которая обещала противиться на обратном пути военных ООН.
Все-таки, напряжения на Западе настаивают. Таким образом, согласно сообщениям под-бюро OCHA о Man, 03 лица сообщества Guéré были убиты в расположении лагерем деревни Zouan, расположенном недалеко от деревни Peehapa (регион Среднего Cavally) 27 марта 2006. Молодые Guéré этой зоны реагировали 28 марта 2006 воздвигая заграждение между деревнями Domobly и Zouan, на дороге Guiglo-Blolequin. Эти молодые обвиняли из Буркина-Фасо в том, что они являются авторами этих убийств. Благодаря вмешательству местных властей, никакой инцидент не был отмечен.
II. Гуманитарная ситуация
A. Гуманитарная координация
OCHA-CI разнообразит средства координации гуманитарной деятельности. Таким образом, 22 марта 2006, OCHA-CI возобновил двухнедельный цикл собраний общей гуманитарной информации (RIGH) с гуманными партнерами, Агентствами ООН, Беспристрастных Сил и национальных властей, прекратил с декабря 2005 ввиду ожидания назначения нового Правительства и ухудшения относящегося к общественной безопасности положения в правительственной зоне в январе 2006. Участники были информированы о гуманитарной и относящейся к общественной безопасности ситуации, которая преобладает в стране так же как на организации учебных экзаменов в зоне под контролем Новых Сил. OCHA-CI информировал участников о текущей гуманитарной реформе, касающейся создания Центрального Фонда Срочного Вмешательства и введения "кластеров". OCHA рассмотрел также финансирование МЫСА 2005 и рекомендовал участникам мер взять, касающимся журнала в середине CAP 2006.
В среду 15 марта 2006, в SOFITEL, имела место пресс-конференция агентств Организаций Объединенных Наций, возглавленная Гуманным Координатором, господином Абдуэй Маром Диеи. Эта конференция представляет деятельность-ключ плана срочного общения, посвященную OCHA и отмечает возобновление цикла пресс-конференции, организованного IAHCC в 2003 и 2004. Представители ВОЗ, УНИСЕФ и OCHA, в качестве главных ведущих, принесли сообщения о темах гуманитарной актуальности, касающейся возобновления экзаменов в зоне под контролем Новых Сил, заболеваемость холеры, менингита, желтой лихорадки.
B. Движение популяций
Гуманные организации продолжают их усилия, целящиеся в добровольное возвращение перемещенных лиц, которые оставили она под префектурой Zou.
В течение собрания согласования между представителями переселенцев в Zou, властей и избранников локальной супрефектуры, беспристрастных Сил и гуманных организаций (Caritas, IRC, SC-UK, OIM, УНИСЕФ и OCHA) в Duékoué, 17 марта 2006, гуманные организации констатировали решение переселенцев возвращаться охотно в свои первоначальные деревни. Из 960 семейных пар переселенцев, 269 идентифицировались как кандидаты для первого состава добровольного возвращения. Делегаты переселенцев Zou, оказывающиеся Сан Педро (оцененные в 318 семейных парах) обещали приступить к идентификации переселенцев, добровольные кандидаты на обратный путь, и считать за информированных гуманные и префекторальные власти Duekoué.
В том же контексте, сеть «Защита» осуществила миссию в регионах 18 Гор и Среднего Cavally с 04 по 09 апреля 2006. Эта миссия, составленная из представителей OCHA, УНИСЕФ, HCR, IRC и OIM отправилась в Супрефектуру Zou, где она встретила популяции, считаемых " местными" и " иностранцами" деревень Zou, Pinhou, Zodry, Diedrou и Gohouo для того, чтобы устанавливать условия возвращения перемещенных лиц, оказывающиеся в настоящее время на направлении Guiglo-Bloléquin (6942 перемещенных в населенных пунктах Моны, Guezon, Domobly, Guiglo города, Troya 2, Zouan, Glopaoudy, Beoua, Не, Nedrou, Guezon, Kaade, Guinkin, Ze, Zebly и Bedy-Goazon и 1036, перемещенные в населенные пункты Ziglo, Zeaglo, Beoue, Douandrolu, Pohan, Guezon и Blolequin города), в Duekoué городе и в Bangolo городе. К тому же, миссия констатировала возвращения, спонтанные к перемещенным лицам, которые свидетельствуют о своем желании возвращать их деревни.
К тому же, OIM в координации с представителями перемещенных лиц Супрефектуры Zou, пищи в приемных семьях в Guiglo, в Blolequin и в деревнях направления Guiglo-Bloléquin, вывел первую статистику (с критериями уязвимости) из переселенцев, которые желают возвратиться к себе, деревнями приема и происхождения. Это в общей сложности 7.980 перемещенных, распределенные в 21 деревне и в городах Guiglo и Bloléquin. OIM в сотрудничестве с комитетами перемещенные рассматривает подобную работу над направлениями Guiglo-Duekoué и Duekoué-Bangolo.
В течение сообщенного периода, ONG солидарность выпустил Программу поддержки длительному восстановлению внутренних переселенцев на Запад Берега Слоновой Кости. Эта программа, финансированная Европейским союзом, предусматривает реабилитацию шахт и легкий ремонт общих инфраструктур (дороги, школы, центры здоровья и т.д.) на Севере отдела Bloléquin, и на Западном Севере отдела Guiglo.
Либерийские беженцы
Число либерийских беженцев, репатриируемых с начала 2006 г 1325 представляется таким образом их общее количество 14891 лицу, репатриируемым охотно с сентября 2004 Берега Слоновой Кости с помощью UNHCR и свой партнер GTZ.
В четверг 13 апреля 2006, 67 либерийских беженцев лагеря Nicla в Guiglo решили охотно возвращать в Либерию. Составы, организованные UNHCR для этой цели были направлены к графствам Grand Gedeh, Nimba и Monserrado..
К тому же, 07 апреля 2006, сто тридцать пять либерийских беженцев, среди которых 123 из Табу и 12 из Абиджана решили возвращать в Либерия. Составы, организованные HCR для этой цели были по направлению к Мэриленду, Sinoe, Grand Bassa, Bong, Grand Kru, Monserrado и River Gee. 31 марта 2006, девяносто девять (99) либерийских беженцев из Табу охотно возвратились в Либерия.
Чтобы благоприятствовать добровольной репатриации беженцев, типовая миссия « Го and see visit » ведомая ONG Search For Common Ground, партнер HCR Берег Слоновой Кости, был организован с 23 по 25 марта 2006 в Grand Gedeh и в Nimba (Либерии). Главная цель этого процесса состояла в том, чтобы позволять четырем беженцам лагеря Nicla в миссии, делать " фотографию" реального положения в их первоначальных зонах оценивая условия жизни и доступные службы и затем, по их возвращению, их сообщать другим беженцам, оставшимся на месте. Эти сообщенные сообщения должны были бы привести к принятию решения, ответственного за беженцев для возвращения. Search For Common Ground также организовал миссии активизации для добровольной репатриации через организацию интерактивного театра в Зоне Приема Беженцев с 28 по 31 марта 2006.
C. Здоровье / питание
Менингит
ВОЗ указал, что недели 1 - 12 приблизительно 356 случаев менингита были сообщены на целой территории жителей Кот-д'Ивуар приблизительно с 33 кончинами. Эти случаи коснулись главным образом 5 округов (Bouaké, Korhogo, Séguéla, Boundiali и Tengréla) где 80 000 доз вакцин были использованы для быстрого ответа с финансовой поддержкой ВОЗ и УНИСЕФ. В неделю 10, одиннадцать (11) случаев, среди которых 5 кончин были зарегистрированы в санитарном округе Tengréla (регион Саванн) с населением 71 169 жителей. Девять (9) случаев, тестированные на 10 были подтверждены менингит A. Эпидемического порога достигли с недели 10 и наиболее тронутые населенные пункты Tengrela, Kanakono, Я, bellê, San, Tindiremé. Министерство здоровья и Общественной гигиены заявило состояние эпидемии в отделе Tengrela 03 апреля 2006. Команда Национального Института Общественной гигиены и ВОЗ поторопилась на местности чтобы обеспечивать контроль положения.
По отношению к этой недавней эпидемии менингита, заявленной в зоне Tengrela, 35 000 доз вакцин anti-méningocoque (AC) были доставлены для кампании вакцинации, которая прошла с 03 по 09 апреля 2006. Эта кампания вакцинации, осуществленная Министерством здоровья и Общественной гигиены с поддержкой ВОЗ и УНИСЕФ, имеет целью первый, чтобы ограничивать эпидемию в этой зоне. Заказ вакцины осуществляется чтобы распространять вакцинное покрытие там, где это необходимо.
Грипп птичий
Помимо продолжения эпидемии менингита в стране, этому угрожает гриппом птичим, цель новой национальной озабоченности. Власти жителей Кот-д'Ивуар и гуманитарное сообщество держали в марте 2006 расширенное собрание по поводу Многоукладного Национального Плана Ответа и Быстрого ответа болезнью. В рамках предупреждения распространения гриппа на Береге Слоновой Кости, отдел координации составленная из ВОЗ, ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ КОМИССИЯ ООН, УНИСЕФ, OIM и ONUCI была создана. Собрания отдела проходят на еженедельном основании. Кроме того, представители ВОЗ и ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ КОМИССИИ ООН встречают регулярно ответственных за Министерство здравоохранения и за общественную гигиену и за Министерство животных и ресурсов Производства, чтобы беседовать о проблеме. План случайного совпадения был выработан общей стоимостью 2.401.000 $ со срочным запросом стоимостью $ 832.000. Этот план был выработан под эгидой ВОЗ и ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ КОМИССИИ ООН. Эти два агентства настаивают при Правительстве на необходимости усиливать наблюдение и информацию публики, главным образом, что болезнь принадлежит уже Буркина-Фасо, пограничная страна с Берегом Слоновой Кости. ВОЗ ведет в настоящее время защитительную речь для финансирования этого плана. В этом контексте круглый стол партнеров на проблемах, связанных с распространением гриппа птичьего будет организован с для цели мобилизовать фонды.
Питание
В Guiglo, MSF-France отмечает рост случаев плохого питания среди пациентов Терапевтического Питательного Центра (НАЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ТРУДЯЩИХСЯ). Статистика случаев допуска проведена с 37 по январь 2006 в 61 случае в феврале 2006 и в 71 случае в марте 2006. Причины этого подъема случаев плохого питания могли бы иметь сезонный характер. MSF-France подчеркивает, что многочисленные матери медлят чтобы направлять их детей в центре то, что ухудшает их состояние здоровья.
D. Воспитание
Согласно статистике Министерства народного образования, цене успеха в учебных экзаменах, организованных в зоне под контролем Новых Сил 02-04 и 14 марта 2006, представляются следующим образом: BAC – 1282 принятых лица, был 24,44 % успеха; BEPC – 3321 допущенные (21,45 % цена успеха); CEPE – 25158 принятых учеников, то, что 58,97 % успеха.
Министерство народного образования заявило, что в целом испытания хорошо прошли. Между тем в некоторых центрах, экзамены начались с задержкой и отмечали цену, повышенную до неявки (BAC-38,79 %; BEPC-32,52 %; CEPE -26,75 %). Это может объясниться: удаление кандидатов их центра экзамена; много кандидатов уже провело оценки в Южной зоне. Министерство подчеркивает, что недостаточный срок между датами зафиксированный для экзаменов и решения их организации (01 неделя) имел последствием продвижение отсутствие соответствующей стратегии информации и активизации кандидатов.
Накануне пуска учебного нового года в зоне FN, OCHA и УНИСЕФ держал рабочее заседание с Сельским ONG Оживлением Korhogo (ARK) 04 апреля 2006, по поводу реабилитации 200 школ в зоне под контролем Новых Сил в рамках проекта « школа, дружественное пространство » выпуск которого будет иметь место 26 апреля этого года в течение визита Посла Канады в Korhogo. Этот проект касается реабилитации / строительства отхожего места, установки пунктов вод и маленьких работ реабилитации начальных школ.
E. Вода
Положение воды на севере страны остается темой забот правительства и гуманных актеров. Министр Экономических Инфраструктур, Патрик Ачи, прибыл к Korhogo 24 марта 2006 чтобы оценивать положение на местности. Он выпустил техническую фазу обучения присоединения сети Торговой фирмы воды Берега Слоновой Кости (SODECI) к реке Bandama Sinématiali (приблизительно 35 км Korhogo). Господин Аши указал другие срочные меры, которые он намеревается брать чтобы решить проблему воды Korhogo и свои окрестности, которые надо знать: отправление команды геофизиков для идентификации в городе пунктов, благоприятных для установки буровых скважин, глубоких как непосредственное дополнительное решение; установка программы 800 буровых скважин в виде гидравлическая сельская; перестройка в Korhogo, в ближайшие дни, Технического руководителя для Гидравлического. Для всех этих акций, министр настойчиво просил поддержку и поддержку гуманных отделов на местности.
К тому же, УНИСЕФ в партнерстве с DHH и местными ONG, продолжает осуществление проекта реабилитации сельских гидравлических насосов в регионе Саванн. К дате от 05 апреля 2006, в общей сложности, пятьсот двадцать (520) гидравлических насосов реабилитировались и 681 комитет по управлению воды были установлены и образованы.
В течение сообщенного периода, IRC продолжал осуществление своей программы Вода и оздоровления в зоне Zouan Hounien, финансированного Европейским союзом. 19 комитетов по управлению воды на 25 следили за заседанием активизации, образования(подразделения) и обмена опытом. В течение этой сессии, три (3) деревни, не являвшиеся частью программы настойчиво просили свое интегрирование с программой Вода и Оздоровлением IRC. К тому же, всегда в рамках этого проекта, IRC распределил цемент для улучшения 29 шахт по 29 деревням на 50.
F. Защита и общественная связь
В рамках контроля процесса межгосударственного примирения, OCHA осуществил миссию Fengolo с 18 по 20 марта 2006, где церемония примирения между сообществом, считаемая "местными" (Gueré) и популяции, считаемые " иностранцами" (Baoulé, Dioula, Burbinabés, и т.д.) имела место. Эта деятельность была организована в ответ на окончание межгосударственного общественного проекта связи, облегченное OCHA, финансированное ПРОГРАММОЙ ООН ПО РАЗВИТИЮ и осуществленное ONGs CARE, Международной и AID-CI (Международная Ассоциация для Демократии - Берег Слоновой Кости). Церемония увидела участие гражданских и военных местных властей и ассоциаций некоммерческого объединения лиц. После церемонии было решено заявить 19 марта - в День Мира, Прощения и Примирения Fengolo.
С финансированием Европейского союза, IRC предпринимает экспериментальный проект защиты и общественной связи в 12 деревнях супрефектуры Zou (регион Среднего Cavally). Этот проект, который запускается действительно в апреле 2006, предусматривает установку защитных комитетов и общественной связи в заинтересованных деревнях, в активизации на Правах человека так же как использование программы « Наличные деньги for Work » чтобы поддерживать и сопровождать процесс. К тому же, IRC организовал 30 марта 2006 Man семинар размышления о злоупотреблениях и об эксплуатации в гуманитарной среде. В этом семинаре, приняли участие представители ПАМ, УНИСЕФ, OCHA, Избирательный участок ONUCI, SC-UK, Международного CARE.
Гуманные организации предоставляют частное внимание борьбе и предупреждению насильственных действий, основанных на сексе (Gender Based Violence). Таким образом, в рамках Программы борьбы против насильственных действий, сделанных женщинам, финансированный Европейским союзом, IRC организовал 03 заседания массовой мобилизации в населенных пунктах Guéhouo, Youleu и Diotrou Отдела Man. К тому же 06 заседаний активизации против насильственных действий, сделанных женщинам и удалению были осуществлены в Man. 1650 лиц в общей сложности были заинтересованы, среди которых 75 военных. Другое заседание активизации на женских половых калечениях было организовано в деревне Zoutouo-Darra (регион 18 Гор). Эта активизация объединила жителей 13 окружающих деревень. В общей сложности, 266 лиц были заинтересованы.
Два (02) заседания активизации в казармах FAFN в Mahapleu и в Sanguiné были приведены. В общей сложности, 195 элементов FAFN были заинтересованы. Кроме того, IRC организовал 04 дня массовой активизации, через социокультурную деятельность, такую как театр, игры, футбольный матч и традиционные танцы, рассматривая темы Прав человека Dioulé (Logouale), Flampleu (Danané), Goenie-Zibiao (Bangolo) и Guin-Houyé (Danané). Каждый день приблизительно 800 лиц были заинтересованы. К тому же, IRC осуществил заседания активизации на насильственных действиях, сделанных женщинам в Man (729 заинтересованных лиц) и в Danané, в казармах FAFN (517 заинтересованных лиц).
Учитывая напряженное положение, которое характеризует межгосударственное сосуществование в Регионе Bas-Sassandra, OCHA поторопил миссию в Табу, San Педро и Sassandra с 23 по 26 марта 2006. Миссия OCHA подтвердила, что земельная проблема в регионе Bas-Sassandra в основе межгосударственных конфликтов, которые ставят под вопрос общественную связь. Собеседники OCHA признали, что земельные проблемы изначально превратились в межгосударственные конфликты, которые взяли тревожные темпы и составляют(создают) в настоящее время постоянные угрозы для всего региона. Межгосударственные конфликты рискуют ухудшать при приближении к концу периода изгнания популяций, считаемых " иностранцами" решенные в 1999, предусмотренные к началу ноября 2006. К тому же, движение по возвращению из этих популяций было отмечено в девяти (9) кантонах Табу и, окрестности седьмой - новый milles (7.000 - 9.000) лиц возвратились бы в расположения лагерем в окрестностях двух кантонов Wappo и Dapo, согласно местным властям.
G. Безопасность продуктов питания
В результате оценки безопасности продуктов питания, осуществленной в регионах 18 Гор, Среднего Cavally и Саванны, ПАМ и ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ КОМИССИЯ ООН определили зоны уязвимости, которые требуют гуманитарного вмешательство: очень уязвимые зоны (Fengolo, Logoualé, направление Zou и направление Danané-Sipilou для объединений, считаемых " по местному времени"), средне уязвимые зоны (Diéouzon, север Sipilou, юг Sangouiné и направления Bangiehi-Pinhou и Danané-Guinée), немного уязвимые (север Bloléquin, север Sangouiné и Kouibly) и не уязвимые зоны (Logoualé, Fengolo и направление(ось) Zou только для объединений, считаемых "иностранцем". В регионе Саванн речь идет о Зоне Korhogo, о наиболее уязвимой зоне с плохими урожаями, слабыми доходами и период уже установленного припоя; Зона, плотная от Korhogo (расположенные деревни вокруг Korhogo) с проблемами земли и климатических рисков плохая плювиометрия); зона Ferkessédougou, которая знает средне хорошее положение; северная Зона Tengrela, положение которой меняется от деревни до другого.
Для каждого из типов уязвимости, ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ КОМИССИЯ ООН и ПАМ рекомендуют акции сельскохозяйственной и пищевой помощи, идущие распределения сельскохозяйственных вводимых ресурсов на распределение рационов для защиты посевов.
В рамках помощи перемещенным лицам, OIM закончил распределение продовольствия (рацион на март 2006), поставленные ПАМ, в пользу 6794 перемещенных лиц Временного Иммиграционного центра Неуместные (CATD) Guiglo. Относительно либерийских беженцев лагеря Peace Town de Guiglo, ПАМ еще в подготовительной фазе (пре-положение продовольствия) распределения пищевой помощи.
III. Мобилизация ресурсов.
УНИСЕФ опубликовал свое последнее обновление вкладов дарители, указывающие, что в рамках МЫСА БЕРЕГА 2006, на 16 164 878 попрошенных $, только 2 791 788 $ было получено. УНИСЕФ подчеркнул, что недостаточность финансирований ставила снова под вопрос осуществление большой стороны(части) своих программ в областях здоровья, питания, воды и оздоровления, воспитания и защиты. УНИСЕФ выразил надежду, что дарители собирались принести свою поддержку ее деятельности то, что позволило бы избежать прерывания текущих программ и бросить(выпустить) новые важные проекты.
Согласно Financial Tracking Service (FTS), на общей сумме стоимостью 36,431,798 $ в рамках пересмотренного бюджета МЫС 2005, в настоящее время 19,568,119 $ доступны, то есть 53.70 %.