СОЦИАЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ
Сегодня, Bambara одна из больших этнических категорий. Bambara мажоритарны в западной половине территории, приблизительно Бамако в Djenné. Нназываем так же обычно, bambara форму véhiculaire, современная, использованная растущим количеством малийцев, mandingue языка, то есть vВhiculaire Mandenka, « люди Mande », имени центральной провинции (на юго-западе Бамако бывшей империи Мали (XIII-ОЙ-XVI-ЫЙ.).
Но, вне этого национального политического контекста, непрерывного значения термина быть изменчивым и сложным, в особенности в сельских зонах. Кажется, что, уже века, мусульманские коммерсанты, Maraka и Juula " Dioula ", указали глобально под этим именем популяциями, в их глазах прежде всего крестьянками и язычницами, что они встречались на своем пробеге между рыночными населенными пунктами берегов Нигера и производительными регионами золота и колы на окраине лесной зоны. Возможно также, что воинственные правители бывшего Мали назовут таким образом некоторые из коренных населений подвергнутых их господством. Сегодня еще, вопреки употреблению, ставшему господствующим, те, которых их соседи называют minianka, в регионе Koutiala, продолжают называть сами banmana.
Действительно признаваться или быть признанным другими как bambara или banmana, укажи, больше, чем лингвистическая или культурная принадлежность, относящаяся к социальной личности внутри системы контрастных и стереотипных ролей, которой отличаются и ощущают себя различные живущие совместно объединения и сотрудничающие в том же историческом пространстве. Bambara, прежде всего, тянет свое существование работы земли скорее чем торговли (как Juula), производства товаров (такая, как ее применяли Maraka берегов Нигера), ловли и речного судоходства (специальность Somono), разведения скота (как Fula или «Peuls») или кустарные профессии, которые являются монополией отдельных групп (кузнецы, сапожники, " отруби", и т.д.).
Конечно, сегодня, сельское хозяйство не сосредоточено больше исключительно на основании ежедневного питания; рыночные культуры - арахис и хлопок главным образом, главный источник (с эмиграцией) валютные доходы - считают место все более и более решающую. Между тем, согласно идеальному образу жизни "настоящего" Banmana, отношение, поддержанное с землей не визирует как индивидуальной прибыли, так и увековечения и, если возможно, роста семейной группы: домочадцы или "двор", " очаг" (gwa), единицы одновременно производства и потребления. Для этой цели, под властью старшего или "старого" (фа, " отец"), обрабатываем совместно « большое поле » (foroba), часто расположенное в наилучших землях, тех, кто окружают деревню и где культура постоянна благодаря вкладу отходов животные и люди (в отличие от « полей зарослей » оставленные под паром после нескольких лет). В принципе, работа над « частными полями » (jonforo), которой индивиды и семейные пары пытаются удовлетворять свои чистые потребности, делается потом и сверх. На самом деле, переменный компромисс найден, но отказ общего семейного поля ощущаем как нарушение образа жизни.
Несколько из этих близких семейных единств составляют сегмент patrilignage, локализованный, вместе людей, исходящих от одного предка и образовывающих общественную основу квартала деревни. Эта единица, играет роль единства управления брачными делами и стало быть контроля общего богатства, так как каждый брак предполагает выплату компенсации (по большей части, валютная) семье невесты. Этим двойным отчетом в почве и супругам, каждый получает его личность и его статус ссылки на предков, регулярно возобновленную ритуальным возлиянием, налитым на дверь вестибюля входа (blon) наиболее бывшей " курса".
" деревня" (dugu), она была целиком или разбросанная в кварталах, отделенных полями, объединила некоторые patrilignages, между которыми устанавливается иерархия в зависимости от стажа установки. Старшее основополагающего родства ответственно за ежегодные культы, которые, повторяя символически союз с почвой - часто жертвой в « священной роще » (dasiri) близкой к деревне-, обеспечивают общее благополучие; он именно также может предоставить земли иностранцу вновь прибывший. Какой бы ни была духовная власть этого персонажа, случается часто, чтобы политический совет вождей деревни был слывшим в другом родстве, ставшем численно важнее или пользовавшись внешними поддержками: значительно, между тем, что квартал хозяев почвы, даже если не существуют оттуда больше, чем несколько элементов, затопленные в потоке более недавних иммигрантов, будет назван часто banmana, как если бы были тем более очевидно bambara, что укоренены в почве.