Russians-Africans Friends - Форум Друзей Африки

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Бемба (Замбия)

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Бемба

ETHNONYMS: Babemba, Chibemba, Chiwemba, Ichibemba, Wemba

Бемба - наибольшая этническая группа в Северной Области Замбии, где они занимают плато между 9 ° и 12 ° S и между 29 ° и 32 ° E, занимая целый район Kasama и большую часть Mpika, Chinsali, Luwingu, и районов Mporokoso. В 1986 перепись населения Замбии оценила бемба приблизительно 1 700 000 в Замбии, с еще 150 000 в соседних странах.

Приблизительно семнадцать или восемнадцать этнических групп в этой общей области Замбии включают бемба народы. Все эти народы являются преобладающе сельскохозяйственными и имеют матриархальный акцент. Они практикуют перемену культивирования, выращивая просо пальца (Eleusine corocana), который является основным урожаем в восточной части области, включая среди бемба, и маниоки среди западных групп. Есть общее отсутствие рогатого скота, потому что эта область - в пределах tsetse пояса, но бемба действительно имеют овец и коз. бемба народы, вместе с несколькими другими этническими группами, как вообще полагают, включают более широкую культурно-лингвистическую категорию, известную как Центральный банту.

Babemba; общий язык, Cibemba, который в их глазах формирует отличный диалект; отличительное шрамирование, вертикальное сокращение на каждом виске позади глаз, почти один дюйм длиной; общие исторические традиции; и преданность общему главному руководителю, citimukulu, чье правило территории бемба не подвергнуто сомнению.

Наследование идет по материнской линии, и брачное место жительства - материнское. Каждый человек принадлежит материнскому происхождению, которое определяет его наследование и его статус в сообществе. Среди бемба есть приблизительно тридцать родств, и они оцениваются согласно статусу, основанному на их отношениях с королевским родством. Наследование относительно незначительно, есть немного форм наследственного богатства.

Несмотря на эту матрилинейную ориентацию, система родства бемба до некоторой степени является двусторонней. Группа семьи, к которой человек постоянно обращается в каждодневных делах, - lupwa, двусторонняя группа близких родственников с обеих сторон его семьи (то есть, родня), кто участвует в религиозных церемониях, свадьбе, ритуале похорон, и наследовании. Эта группа может быть более важной для бемба чем его матрилинейное родство. Кроме того, патрилинейный акцент увеличился в конце двадцатого столетия, включая расширение власти отца в пределах семьи.

Добавленный на эту основу родства - высоко централизованная, иерархическая, и авторитарная политическая система, состоящая из трех главных уровней организации: государство, район, и деревня. Как предварительно отмечено, государством управляет paramount chief (citimukulu), офис которого является наследственным в пределах королевского родства. Его власть почти абсолютна, и он, как полагают, имеет сверхествественные полномочия. citimukulu помогает совет, состоящий из тридцати - сорока наследственных чиновников (bakabilo), многие из королевской семьи ответственны за некоторую специальную ритуальную обязанность, сохраненную тайной от обычных членов общества.

Государство бемба разделено на политические районы (ifyalo; sing. icalo), обычно пять или больше. Каждый icalo - географическая единица с более или менее неподвижной границей и названием, и это - также ритуальная единица. Территориальный глава (mfumu) управляет icalo. Эти руководства устроены в порядке предшествования, согласно их близости к центру страны. К самым важным из этих положений главы племени citimukulu назначает его самых близких родственников. В 1933 было три главных района: личный район citimukulu (названный Lubemba центр страны), состоявший из 160 деревень; район Ituna, с 69 деревнями; и район Icinga, с 76 деревнями. Каждый территориальный руководитель также имеет его собственных членов совета.

Каждый территориальный руководитель имеет под ним множество подруководителей, которые могли бы управлять очень маленькими участками страны, или скорее несколькими деревенями. Районый или территориальный руководитель является также главным в его собственной деревни (musumba), и есть существенное различие в размере между деревней руководителя и деревней с простым человеком как глава. Средняя деревня бемба является довольно маленькой в размере, с 30 - 50 хижинами и популяционным диапазоном приблизительно 60 – 160 человек. Напротив, деревни руководителя очень больше в размере. В старые дни, деревня руководителя, имела тысячи жителей; в 1934, деревни важных руководителей имели 400 - 600 хижин. Они были разделены на четверти, которыми управляют лояльные сторонники руководителя. Ядро более общей деревни бемба состоит из матриархальной расширенной семьи главы. В старших деревнях, типа Kasaka, может быть три, или четыре связанных матриархально семейных групп. Главы этих семейных групп - самые влиятельные члены сообщества; они известны как "большие деревни" (bakalamba). Может быть замечено, что разряд - отмеченная особенность общества бемба. Это базируется в конечном счете на реальном родством или вымышленном - с главным руководителем и, производно, с территориальными руководителями.

Религиозные верования и методы бемба связаны с их социальной организацией. Традиционно бемба придерживались религии дома, в которой замужняя женщина отвечала за всю ритуальную часть и имела доступ к божественному через заступничество ее предков. Она была тем, кто вел почитание недавно умерших в маленькой святыне дома. Она также вела ритуал памяти древним опекунам земли. Кроме того, знание религиозного наследия сообщества и руководящих принципов было передано женщинами в течение церемоний инициирования.

Оригинальная религия дома бемба была радикально изменена в течение централизации в основном власти и наложения бемба paramountcy, который произошел приблизительно в 1700. Руководители управляли религией бемба, чтобы увеличить их собственную власть. Вероисповедание духа (imipashi) мертвых руководителей - и главных и территориальных руководителей - с тех пор стало существенным элементом религии бемба. Центр переместился от традиционной святыни дома, посещенной домохозяйкой, к культе суда, где королевские реликвии уважали наряду с другими волшебными объектами. Этот культ медленно приобретал больше власти и власти чем ритуал святыни дома, несмотря на настойчивость на обслуживании к непосредственному семейному духу и опекунам земли женщинами.

Первые христианские миссионеры прибыли к концу девятнадцатого столетия, когда в основном власть использовалась особенно жестокими способами. Простые люди расценили этих миссионеров как освободителей, которые их медицинской помощью и работой в сфере социальных проблем, казалось, имели льготное отношение к бедным и к тем, кто пострадал. Женщины приняли их как союзников в их борьбе, чтобы восстановить культ дома, семейный дух, и опекунов земли. Западные миссионеры были замечены как посыльные Бога, указывающего путь к лучшему будущему, и также их обучение было включено в уже существующее мировоззрение людей.

С 1920-ых до 1950-ых, женщины испытали увеличивающиеся трудности с дальнейшими требованиями того, что называли "новым путем." К тому времени, их священное положение прибывало при серьезном нападении. Тогда Западному стилю образования, с его акцентом на современности, придавали особое значение в пределах общества бемба. Протестанты и Католики конкурировали за преданность мальчиков и молодых людей. Обе группы видели религиозную роль женщин как реакционную и опасную. Их обучение считали языческим и препятствовали в максимально возможной степени.

К 1964, однако, с независимостью Замбии, было все еще очевидно, что женщины не были равными партнерами в религиозных делах. Широко распространенное владение духа в пределах общества бемба, которое стало включенным в Христианство бемба, может быть культурным ответом на сокращение роли женщины в религиозной сфере.

2

А расскажите что-нибудь интересное о кикуйю... поностальгирую... а то мне попадается одно и то же везде...

3

Leo написал(а):

кикуйю

кикую это же кения.

4

ага... она родимая...

5

ну у меня есть кое-что когда будет возможность переведу и размещу тут.

6

Малкиа-нереально крута

7

Haga написал(а):

Малкиа-нереально крута

o.O  :blush:

8

Leo написал(а):

переведу и размещу тут

пасиб)