Russians-Africans Friends - Форум Друзей Африки

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Russians-Africans Friends - Форум Друзей Африки » Народы Африки » Культура и традиции бамбара


Культура и традиции бамбара

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

ИСТОКИ...

BAMBARA образовывают наиважнейшую rкультуру в Мали; их образ жизни, их обычаи и их искусство, изученные уже давно, известны очень хорошо.
Сначала, несколько слов по поводу того, что делает силу нашего народа. Однородности главным образом обязаны языком, который, несмотря на легкие разногласия акцента, является тем же для всех Bambara; включая malinké и Dioula, площадь которых распространяется до Буркина Faso и на Береге Слоновой Кости.
Кроме того, bambara достиг статуса письменного языка для борьбы с неграмотностью многочисленных земледельцев.
Вокабула " Bambara ", обычно использованная чтобы указывать это население, фактически результат французской деформации bam-mana, термина, этимология которого дала повод различным интерпретациям. Согласно наиболее распространенной, это слово пришло из ИЗГНАНИЯ (ОТКАЗ) и из MANA (хозяина) и означало бы таким образом « те, кто отказались быть подчиненными ».
Что бы там не было, с или без каламбура, эта вокабула была использована долго чтобы указывать популяции, особенно неподчиняющихся Исламу.

http://www.edic.ru/myth/art_myth/art_2027.html

увеличить

2

КУЛЬТУРА ЗЕМЛИ...

Bambara сельскохозяйственные рабочие; они зависят от сезона дождей. Они обрабатывают многочисленные виды растений: рис, томаты, горох, лук, и т.д....
Уже давно, мы обладаем искусством работать с железом, знаем глиняную посуду, работаем с деревом и кожей, тканями и их окраской. Достаточно распространенная торговля обогащает и разнообразит их материальную культуру.
Главное средство производства (земля) было в общем коллективной собственностью. Сбор использовался целый год; редкие излишки позволяли питать иностранцев, обеспечить сохранение коллектива в случае плохого сезона, в некоторые пагубные годы, и оплатить работы, осуществленные мелкими предприятиями.

3

СПЕЦИФИЧНОСТЬ ОБЩЕСТВА...

Оно охарактеризовано экономическим и общественным равенством. Техника поля, и даже перемещений полей которые надо обрабатывать (связанная с проблемами плодородия или с религиозными верами), вовлекала часто в конфликты, даже войны, была индивидуальна.
Общество Bambara было и остается вполне структурируемым обществом, со своими хорошо установленными правилами. Изменения происходят вначале в экономике, состояния государственной экономики оно существует в рыночной экономике. Присутствует, параллельно, влияние современного права на традиционные юридические системы. Обычай оказался сильно расшатанным. Он не остается  не так живуч, с разногласиями, отмеченными между городами и деревнями.

увеличить

4

ИСКУССТВО BAMBARA

Bambara хранители очень выработанного скульптурного искусства, к которому добавляются изготовление статуэток из ценного металла способами литья и воска, и железная работа, исключительно предназначенная для ритуальных объектов.
Рядом со статуями человекоподобными, bambara скульптура приобрела особенную известность благодаря своим представлениям, стилизованной священной антилопы tyi-wara (" дикое животное), упоминающее баснословное существо, среднее между человеком и животным. Самки носят свой малыша на спине. "Горизонтальный" тип происходящий из Бамако
Высекая в дереве более хрупкое и более легкое, чем дерево статуи, маски защищены окраской и погружение в жир или еще в легкий слой земли, как это происходит для огромных масок слонов Kono. Среди масок, антропоморфный, условленных « в расческе » потому что они выше расчески в 4 зубах или больше, он, кто украшены полностью или частично белыми каури, иногда красноё смолой. Маски гиены, со своими ушами и своей мордой, очень удлиненными и большие открытия глаз и рта, отличаются своим могуществом.
Тотемические животные (крокодилы, змеи), украшенны красивыми рисунками на поразительных человеческих фигурах, Bambara предоставили эстетический вклад редкого качества скульптуре ритуальными оковами, скипетрами, украшенными статуэтками (всадники, кузнецы, демиурги) напомнив большие цивилизаторские мифы.
До 1850 г, над историей внутренней западной Африки господствуют « королевства bambara » - главным образом военные аппараты, которые контролируют силой и уподобляются частично очень различные местные популяции. Затем эти Государства рушатся под ударами священной войны (jihad) ведомой El Hadj Omar.
Созданных затем, в рамках колонии французского Судана, в качестве народности, соединенным требованиями административной классификации и предполагаемых колониальной этнографии, Bambara обнаруживают, начиная с 1930 г, другую форму славы: они оказываются, действительно, с Dogons, один из привилегированных объектов этнографических исследований.

увеличить

5

СОЦИАЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ

Сегодня, Bambara одна из больших этнических категорий. Bambara мажоритарны в западной половине территории, приблизительно Бамако в Djenné. Нназываем так же обычно, bambara форму véhiculaire, современная, использованная растущим количеством малийцев, mandingue языка, то есть vВhiculaire Mandenka, « люди Mande », имени центральной провинции (на юго-западе Бамако бывшей империи Мали (XIII-ОЙ-XVI-ЫЙ.).
Но, вне этого национального политического контекста, непрерывного значения термина быть изменчивым и сложным, в особенности в сельских зонах. Кажется, что, уже века, мусульманские коммерсанты, Maraka и Juula " Dioula ", указали глобально под этим именем популяциями, в их глазах прежде всего крестьянками и язычницами, что они встречались на своем пробеге между рыночными населенными пунктами берегов Нигера и производительными регионами золота и колы на окраине лесной зоны. Возможно также, что воинственные правители бывшего Мали назовут таким образом некоторые из коренных населений подвергнутых их господством. Сегодня еще, вопреки употреблению, ставшему господствующим, те, которых их соседи называют minianka, в регионе Koutiala, продолжают называть сами banmana.
Действительно признаваться или быть признанным другими как bambara или banmana, укажи, больше, чем лингвистическая или культурная принадлежность, относящаяся к социальной личности внутри системы контрастных и стереотипных ролей, которой отличаются и ощущают себя различные живущие совместно объединения и сотрудничающие в том же историческом пространстве. Bambara, прежде всего, тянет свое существование работы земли скорее чем торговли (как Juula), производства товаров (такая, как ее применяли Maraka берегов Нигера), ловли и речного судоходства (специальность Somono), разведения скота (как Fula или «Peuls») или кустарные профессии, которые являются монополией отдельных групп (кузнецы, сапожники, " отруби", и т.д.).
Конечно, сегодня, сельское хозяйство не сосредоточено больше исключительно на основании ежедневного питания; рыночные культуры - арахис и хлопок главным образом, главный источник (с эмиграцией) валютные доходы - считают место все более и более решающую. Между тем, согласно идеальному образу жизни "настоящего" Banmana, отношение, поддержанное с землей не визирует как индивидуальной прибыли, так и увековечения и, если возможно, роста семейной группы: домочадцы или "двор", " очаг" (gwa), единицы одновременно производства и потребления. Для этой цели, под властью старшего или "старого" (фа, " отец"), обрабатываем совместно « большое поле » (foroba), часто расположенное в наилучших землях, тех, кто окружают деревню и где культура постоянна благодаря вкладу отходов животные и люди (в отличие от « полей зарослей » оставленные под паром после нескольких лет). В принципе, работа над « частными полями » (jonforo), которой индивиды и семейные пары пытаются удовлетворять свои чистые потребности, делается потом и сверх. На самом деле, переменный компромисс найден, но отказ общего семейного поля ощущаем как нарушение образа жизни.
Несколько из этих близких семейных единств составляют сегмент patrilignage, локализованный, вместе людей, исходящих от одного предка и образовывающих общественную основу квартала деревни. Эта единица, играет роль единства управления брачными делами и стало быть контроля общего богатства, так как каждый брак предполагает выплату компенсации (по большей части, валютная) семье невесты. Этим двойным отчетом в почве и супругам, каждый получает его личность и его статус ссылки на предков, регулярно возобновленную ритуальным возлиянием, налитым на дверь вестибюля входа (blon) наиболее бывшей " курса".
" деревня" (dugu), она была целиком или разбросанная в кварталах, отделенных полями, объединила некоторые patrilignages, между которыми устанавливается иерархия в зависимости от стажа установки. Старшее основополагающего родства ответственно за ежегодные культы, которые, повторяя символически союз с почвой - часто жертвой в « священной роще » (dasiri) близкой к деревне-, обеспечивают общее благополучие; он именно также может предоставить земли иностранцу вновь прибывший. Какой бы ни была духовная власть этого персонажа, случается часто, чтобы политический совет вождей деревни был слывшим в другом родстве, ставшем численно важнее или пользовавшись внешними поддержками: значительно, между тем, что квартал хозяев почвы, даже если не существуют оттуда больше, чем несколько элементов, затопленные в потоке более недавних иммигрантов, будет назван часто banmana, как если бы были тем более очевидно bambara, что укоренены в почве.

увеличить

6

ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ОБРЯДЫ и ВЕРЫ..

Можем найти парадоксальным, что то же имя вызывает также воспоминание, иногда сохраненное эпическими рассказами, которые поют барды или отруби, жестких воинственные преколониальные времена. Но культура mils на сухой земле, в былые времена преобладающая, занимает людей только треть года. Длинный сухой сезон был временем приключений, похищений женщин или охот на раба. Патриархальный порядок выделяет своих бунтовщиков и его исключенных, готовых следовать за предприимчивым местным лидером. Молодые люди, еще свободные от семейных ответственных должностей, образовываются в бандах или " в ассоциациях", сегодня в простых обществах сельской взаимопомощи для работы полей, но в былые времена грозные инструменты для несколько честолюбивой окрестности в поисках наемников.
Из этой сложной смеси долговременного государственного господства и часто недолговременных местных инициатив происходит очень контрастное политическое положение, которое предлагают условленные популяции, bambara, когда колониальная администрация забирает территорию. Иногда, как в гористом регионе Bélédougou, на севере Бамако, сельские объединения независимы или объединены в федерации в размытых контурах и в часто строго оборонительной цели.
Наконец, воинственный бродячий или крестьянский близко соединенный на своей почве, Bambara также, в этом суданском мире, уже давно пропитанном исламом, неверный преимущественно или даже опытный и опасаемый " фетишист". На рынке сверхъестественных услуг, у клиента выбор между часто неортодоксальной практикой, предложенной "марабут" и этих разнородных всех обрядов и вер, которые называем еще обычно banmanaya. Речь не идет столько о том, чтобы обращаться богам, образовывающим какой-то пантеон, что манипулировать скрытыми силами, призванные странные объекты которых инвестируются boli, состав и крайне различный статус(положение); некоторые семейные или даже личные; другие, наиболее мощные, под контролем культовых братств: Komo, Nama, Korè, Dyo, Wara, Nya...
Эти вводные братства держали, до недавнего и скорого расширения ислама в сельских зонах, важное место в сельской общественной жизни: урегулирование конфликтов, наказание правонарушений, обработка обвинений колдовства. Из этих религиозных обществ происходят маски в более или менее фантастическом животном наглядном изображении, которые, со статуэтками, использованными в некоторых регионах для культа предков, составляют(создают) наиболее большую сторону(долю) объектов, классифицированных под рубрикой « искусство bambara »: скрываешь гиен Korè, почти человеческие но рогатые маски Ntomo, маски в гребне в виде hippotrague антилопы Tyiwara, и т.д. Эти маски отвлеченно изготовлены Numu или кузнецы, группа каста, по которой узнана посредническая власть со священной и которая отвечает также за обрезание и за удаление, за обработку трупов, необходимых очищений вследствие нарушений запретов. Маска отнесена, в течение государственного обвинителя церемоний, танцором, который в некоторых братствах в состоянии волшебного страха; итак, он использует прямо поддержки для кровавых жертв.


Вы здесь » Russians-Africans Friends - Форум Друзей Африки » Народы Африки » Культура и традиции бамбара