Russians-Africans Friends - Форум Друзей Африки

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Russians-Africans Friends - Форум Друзей Африки » Африканская музыка » Африканская музыка в России


Африканская музыка в России

Сообщений 1 страница 20 из 26

1

Кимбата

http://kimbata.narod.ru/
http://kimbata.livejournal.com/
http://chistyakoff.livejournal.com/

Группа «Кимбата» играет музыку, корни которой находятся в самом сердце Африки - Конго (Центральная Африка). Конго - родина африканской румбы, здесь родились такие гиганты этого стиля - как Франко, Вендо Колосой и Антуан Мунданда. Большинство песен для «Кимбаты» написал солист группы Андре Пеленда на трех, традиционных для Конго языках - киконго, лингала и французском. Кроме африканской румбы, музыканты группы «Кимбата» используют в своем творчестве и другие афролатинские ритмы - пачанга, сукус, зук, реггей, ндоболо, ска, сальса, афробит, нью рутс и пр. Тем не менее общий стиль исполнения группы «Кимбата» ближе всего к аутентичному звучанию африканского фольклора 50-х, 60-х годов и песен молодых африканских городов (Киншаса, Луанда, Браззавиль, Дакар) времен Черного Ренессанса.А

2

Simba vibration

http://simba-vibration.livejournal.com/

Когда в 1990 году Серафим Макангила приехал из Конго, чтобы изучать экономику в Горном Институте на Васильевском острове, он еще не знал, что ему предстоит на ближайшие 15 лет стать живым символом и одним из главных пропагандистов африканской музыки в России. Теперь, после многолетнего участия в группе Markscheider Kunst, Серафим представляет публике свой сольный проект. Поет на пяти языках - лингала, суахили, французском, английском и русском - он исполняет музыку своей страны - сукус и афро-румбу. И, конечно, регги - куда же без него?
Состав группы не менее разнообразен, чем музыка. Блестящий вокал и яркое сценическое шоу Серафима поддерживают финский румберо Антти Юнтунен и цыганский <сукусьеро> Вася "Либерт" Жандаров - редко встретишь группу с настолько разными гитаристами. За барабанами сидит Андрей "Дрюля" Дорошенко - главный регги-ударник Петербурга, а за конгами - Германа Гордиенко, восходящее солнце питерского перкуссионизма, ученица Кирилла Ипатова. Басиста для такого звездного состава в Питере найти не удалось, поэтому Роман Ершихин был рекрутирован из Петрозаводска, где он играл в легендарной фолк-рок группе Myllarit. То, что получается в результате сложения их усилиий - это больше, чем просто румба, сукус и реггей - это музыка для людей с горячим африканским сердцем и русской душой - таких, как сам Серафим Макангила.
http://www.ljplus.ru/img/l/a/lazyboness/serafim.jpg

3

Пьер Нарцисс
Pier Nartsiss
http://www.peoples.ru/art/music/pop/nartsiss/

Талантливый человек талантлив во всем. Эта фраза как нельзя лучше относится к нашему герою. Он попробовал себя в киноиндустрии ("Сибирский цирюльник"), проявил себя на журналистском поприще -- радио "Хит-FМ", заменял Яну Чурикову в "12 злобных зрителях", был солистом группы "Джимми Джи". Он играет за футбольную команду звезд "Старко". Широким массам стал известен благодаря КВНу. Решив, что всего этого ему мало, подался на "Фабрику звезд-2". Успешный и состоявшийся молодой человек,
покоривший сердца тысяч своей непосредственностью. Это Пьер Нарцисс.

http://www.peoples.ru/art/music/pop/nartsiss/nartsiss_1.jpg

4

Ой, как интересно, я была на концерте Кимбата когда мы ездили в Москву.
Ещё есть группа Компатриот, только я их не слышала никогда.

5

Самая чёрная музыка от самых светлых людей

http://www.newafrica.ru/kultura/25.htm

Андре Пеленда – конголезец из народности баконго. Во время войны в результате гонений на его народ он попал в тюрьму, много пережил, бежал, в статусе военного беженца в начале девяностых приехал в Россию. Приехал в своей летней одежде в двадцатиградусный мороз и подумал, что попал в ад. Сейчас, конечно, он так не думает. Андре – художник и потомственный музыкант, его дед играл на древнем африканском инструменте ликембе, а он сам – талантливый гитарист и привёз из своей очень музыкальной страны много сложных причудливых ритмов и мелодий.

Группа "Кимбата" была основана в 2004 году двумя музыкантами – Андре Пелендой и мной. Позднее к нам присоеденились и другие нынешние участники коллектива – Кирилл Степаненко, Алино Мбала (тоже беженец из Конго), Гарик Багдагюлян и Фёдор Случевский. В этом составе "Кимбата" выступает и по сей день. Первый официальный концерт прошёл на импровизированной сцене, в республике Марий Эл, где участники коллектива сплавлялись на байдарках по реке Юшут. С тех пор мы сыграли более 170 концертов в лучших столичных клубах, а также с успехом выступили на главных этнофестивалях страны, с участием звёзд росиийской и мировой этносцены.

"Кимбата" играет музыку, корни которой находятся в самом сердце Африки – Конго (Центральная Африка). Конго родина африканской румбы, здесь родились такие гиганты этого стиля, как Франко, Вендо Колосой и Антуан Мунданда. Большинство песен для "Кимбаты" написал Андре на трёх традиционных для Конго языках – киконго, лингала и французском. Кроме африканской румбы, музыканты группы "Кимбата" используют в своём творчестве и другие афролатинские ритмы – пачанга, сукус, зук, реггей, ндоболо, ска, сальса, афробит, нью рутс и пр. Общий стиль исполнения ближе всего к аутентичному звучанию африканского фольклора 50-х, 60-х годов и песен молодых африканских городов (Киншаса, Луанда, Браззавиль, Дакар) времён Чёрного Ренессанса.

Но вполне естественно, что каждый участник группы привносит в музыку "Кимбаты" что-то своё. На наше творчество повлияли и малийский блюз, и нигерийский афробит, и совьето, и конечно же, конголезская румба и прочие африканские стили. Хотя мы не ограничиваемся только одной лишь Африкой, – наши друзья, к примеру, ездят по северным русским деревням и там записывают на магнитофон всевозможных замечательных бабушек и дедушек. И мы иногда слушаем их песни и находим с ними много общего в ритмике, музыкальности, душевности. На наш взгляд, сперва человеческое, душевное, потом уже этническое и всё остальное. Так каждый участник привносит свой вклад в создание и аранжировку музыкальных композиций, исходя из своих музыкальных вкусов и пристрастий.

А недавно группа "Кимбата" выпустила свой дебютный альбом "Mea Culpa", который посвящён всем африканцам, живущим в России, и всем россиянам, которые живут на африканском континенте.

Илья ЧИСТЯКОВ

6

Compatriotes - уникальный оркестр, который основал в феврале 2005 года Жозеф Мабайа (Аким) экс-вокалист известной в Конго группы "Mindo Melodie", живущий в Москве с 1992 года. Аким известен любителям хорошей музыки своей работой в разных коллективах, таких как Маркшейдер Кунст, Яга, Петр Горьев и группа ВСЁ.

Сегодняшний состав оркестра:
Аким - вокал, этнические инструменты
Вова "Бандеров" - гитара, вокал, губная гармошка
Андрей "Антракс" - труба, гитара, вокал, этнические инструменты
Киля - вокал
Максим - гитара
Костя - домра, мандолина
Кирилл - ударные, вокал
Дима - бас
Саша - перкуссия

Основное направление – песни, сочиненные Акимом и традиционные песни его родины на языках лингала, киконго и французском, под музыку африканских корней в стилях уже привычных - румба, реггей, ска и ещё незнакомых многим, например, сукус, зук – ритмы, от которых ноги сами пускаются в пляс.
Также исполняются песни Бандераса - украинские народные и авторские реггей, песни Антракса и Килли в традициях Кабо-Верде и аргентинские «блокбастеры» поющего барабанщика Кирилла.
На концертах также звучит много импровизаций, которые иногда превращаются в джэмы с участием знакомых музыкантов.
Почти все члены группы помимо Compatriotes участвуют и в других проектах.

Концепцию коллектива разгадать не сложно - это духовное родство разных народов, культур, о чем говорит уже само название, в переводе с французского – соотечественники, земляки.
Компатриоты это не только те, кто рожден в одном государстве и говорит на одном языке, ведь музыка не знает границ.

http://foto.mail.ru/mail/textcode/1/i-5.jpg

7

Информация взята  оттсюда

http://foto.mail.ru/mail/textcode/1/i-3.jpg

8

"Известия" № 66 (26867) от 19.04.2005

"Аквариум" прирос неграми

Борис Гребенщиков и группа "Аквариум" представили во МХАТе им. Горького свой новый альбом "Zoom Zoom Zoom". Для начала публике показали африканское шоу, а после БГ предстал перед зрителями на трибуне.

"Аквариум" показывает Москве новый материал уже во второй раз. Менее театральная, чем во МХАТе, премьера новой программы состоялась еще в декабре прошлого года в Московском международном доме музыки. Тогда был представлен лишь новый музыкальный материал. К выходу же альбома группа подготовилась более основательно.

На входе во МХАТ, уже внутри, публику встречали молчаливые африканские воины в боевом облачении. Миновав эту охрану, зритель раздевался, покупал свежий альбом "Аквариума" и, увлеченный экзотическими звуками ударных, доносившимися из холла второго этажа, поднимался наверх. Там посреди экспозиции об истории МХАТа в исполнении анонимного этноансамбля звучали африканские народные песни с элементами не менее народных и, видимо, ритуальных танцев. Робко насладившись зрелищем, зрители проходили в зал. Публика - по большей части взрослаяя- рассаживалась по местам с лицами почти умиротворенными: под пение птиц и стрекот цикад.

Сцена, несмотря на имеющиеся театральные возможности, выглядела непритязательно: черный задник, на фоне которого висела картинка, словно из окуляра телескопа, да трибуна в красно-желтых лучах на авансцене. Барабанов на сцене не былоя- одна перкуссия. Свет погас, и в луче фиолетового света, упавшем на большой гонг, появился человек, ударом огласивший начало концерта.

Борис Гребенщиков вышел из-за кулис, взял гитару, уселся на табурет и начал с "Песни для нового бытия". Начавшуюся следом с медитативного вступления песню "Капитан Воронин" никто поначалу не узнал. Последовавшая "Аделаида" удостоилась бурных аплодисментов. Предваряющий новую программу блок из проверенных концертами песен продолжили "Время луны", "Послезавтра" и "Желтая луна". Во время последней, на словах "когда я увижу тебя", прожекторы, освещающие сцену, неожиданно развернулись на зрительный зал, что вызвало взрыв эмоций у публики. Аплодировали вообще по театральным правилам: выражением бурных чувств перемежая музыкальные номера и покорно затихая перед следующей песней.

Когда же наконец пришел черед новых песен, на небольшое возвышение позади артистов поднялся струнный квартет, а к двум микрофонным стойкам вышли два африканца. Этническая мелодия, затянутая подручными, перешла во вступление к "Белой". Вслед за которой были исполнены "Народная песня из Паламоса", мощная, выделяющаяся из нового материала "Мертвые матросы не спят", "Забадай" и "Zoom Zoom Zoom". Предложив публике "немного извращенного диксиленда", Борис Борисович представил песню "Бессмертная сестра Хо". После еще двух новых композиций - "Красота (это страшная сила)" и "Крем и карамель" - "Аквариум" вернулся к старому материалу: "Не могу оторвать глаз от тебя", "10 стрел", "Серебро Господа моего", встреченная овацией, "Сувлехим такац" и "С утра шел снег". "Спасибо", - коротко сказал фронтмен "Аквариума", и, поклонившись, музыканты ушли со сцены. Но после пяти минут непрекращавшихся оваций вернулись. В последнем блоке были исполнены "Плоскость", "Железнодорожная вода", "Кардиограмма" и "Горный хрусталь". Затем все музыканты, принимавшие участие в концерте, вышли вперед и поклонились зрителям. "С Богом!" - сказал Борис Гребенщиков и ушел за кулисы.

Антон Помещиков

9

Самая чёрная музыка от самых светлых людей

http://newafrica.ru/kultura/25.htm

Андре Пеленда – конголезец из народности баконго. Во время войны в результате гонений на его народ он попал в тюрьму, много пережил, бежал, в статусе военного беженца в начале девяностых приехал в Россию. Приехал в своей летней одежде в двадцатиградусный мороз и подумал, что попал в ад. Сейчас, конечно, он так не думает. Андре – художник и потомственный музыкант, его дед играл на древнем африканском инструменте ликембе, а он сам – талантливый гитарист и привёз из своей очень музыкальной страны много сложных причудливых ритмов и мелодий.

Группа "Кимбата" была основана в 2004 году двумя музыкантами – Андре Пелендой и мной. Позднее к нам присоеденились и другие нынешние участники коллектива – Кирилл Степаненко, Алино Мбала (тоже беженец из Конго), Гарик Багдагюлян и Фёдор Случевский. В этом составе "Кимбата" выступает и по сей день. Первый официальный концерт прошёл на импровизированной сцене, в республике Марий Эл, где участники коллектива сплавлялись на байдарках по реке Юшут. С тех пор мы сыграли более 170 концертов в лучших столичных клубах, а также с успехом выступили на главных этнофестивалях страны, с участием звёзд росиийской и мировой этносцены.

"Кимбата" играет музыку, корни которой находятся в самом сердце Африки – Конго (Центральная Африка). Конго родина африканской румбы, здесь родились такие гиганты этого стиля, как Франко, Вендо Колосой и Антуан Мунданда. Большинство песен для "Кимбаты" написал Андре на трёх традиционных для Конго языках – киконго, лингала и французском. Кроме африканской румбы, музыканты группы "Кимбата" используют в своём творчестве и другие афролатинские ритмы – пачанга, сукус, зук, реггей, ндоболо, ска, сальса, афробит, нью рутс и пр. Общий стиль исполнения ближе всего к аутентичному звучанию африканского фольклора 50-х, 60-х годов и песен молодых африканских городов (Киншаса, Луанда, Браззавиль, Дакар) времён Чёрного Ренессанса.

Но вполне естественно, что каждый участник группы привносит в музыку "Кимбаты" что-то своё. На наше творчество повлияли и малийский блюз, и нигерийский афробит, и совьето, и конечно же, конголезская румба и прочие африканские стили. Хотя мы не ограничиваемся только одной лишь Африкой, – наши друзья, к примеру, ездят по северным русским деревням и там записывают на магнитофон всевозможных замечательных бабушек и дедушек. И мы иногда слушаем их песни и находим с ними много общего в ритмике, музыкальности, душевности. На наш взгляд, сперва человеческое, душевное, потом уже этническое и всё остальное. Так каждый участник привносит свой вклад в создание и аранжировку музыкальных композиций, исходя из своих музыкальных вкусов и пристрастий.

А недавно группа "Кимбата" выпустила свой дебютный альбом "Mea Culpa", который посвящён всем африканцам, живущим в России, и всем россиянам, которые живут на африканском континенте.

Илья ЧИСТЯКОВ

10

Вот есть такая группа "ПАПА ТОКИ" как я понимаю состав там русский, но играют что-то такое африканское.
их сат можно посмотреть здесь

11

БОЛИ КАН:
«БОЛЬШАЯ МИССИЯ "ГОВОРЯЩИХ БАРАБАНОВ"»

Журнал "Моя Африка", №9, 2005

http://africana.ru/Sid/interview/boly-kane_sid.htm

12

http://www.radiorus.ru/news.html?rid=75 … ;id=170332
Африканские интонации

13

Jembey Africa (Джембе Африка)

http://www.koncertagency.ru/programms/a … bc4b706060

В Москве есть много «африканских» групп. Например, чернокожие американцы и европейцы, которые чаще всего играют в самых современных стилях, или традиционные африканские группы, которые определяют свой стиль как регги и несут семилистное знамя вместе с русскими растаманами. Но настоящие африканские пляски под первобытную дробь там-тамов может показать лишь одна группа - сенегальский коллектив «Jembey Africa».

Рассказать о том, что делает группа, очень сложно - воистину, лучше раз увидеть и услышать. Можно лишь сказать, что этот страстный и горячий ритм и свободная, первородная атмосфера сравнимы лишь с карнавалами и древнеславянскими гуляниями в ночь на Ивана Купалу. Африканские танцы так полны энергии, страсти и эротики, что наблюдая их, чувствуешь себя заново рождённым!

Лидер группы 27-летний Серин Диоп (Serigne Diop) из Сенегала. Музыкой занимается с самого рождения, как и подавляющее большинство африканцев. Дело в том, что в Африке нет музыкальных школ, где учат игре на там-таме: Ритм, музыкальные и танцевальные приёмы преподают сами родители - так же, как учат языку или манерам. Серин говорит, что врождённое чувство ритма в нём укрепляли с самого детства, и он улавливает ритм в самых обычных бытовых вещах, например в том, как падает ложка или горит огонь... У Серина много обязанностей – он лидер, творческий директор, певец, танцор и барабанщик... Танец стройного, атлетически сложенного и самого высокого в группе Серина отличается неповторимым аристократизмом (в Африке это тоже есть), гармоничностью и плавностью.

Другой участник группы, Батс (Bats) – самый сильный и мускулистый. Он играет одновременно на двух барабанах! А от его танца веет такой первородной силой, какую уже не встретишь среди уроженцев современных городов... В группе Батс задаёт главный ритм и является основным секретом мощной энергетики коллектива. Солиста группы зовут Малик, он из Гвинеи. Вряд ли Вы припомните, когда последний раз кто-то пел под там-тамы - дело в том, что очень сложно "перекричать" такой громкий инструмент, и тем более подстроиться под тот бешеный ритм, который обычно задают Jembey Africa. Но Малик не только прекрасно справляется с этим, но и чередует стили пения разных африканских народов. В танце Малик самый заводной и подвижный, а своим пением он поднимает с места даже самых объевшихся и неповоротливых зрителей и собирает их в целые хороводы.

Настоящее украшение группы - Танцовщицы из Гвинеи. Это три горячие и юркие африканки в набедренных повязках – обладают не только удивительной слаженностью, но и настоящим экваториальным характером: как и подобает южным девушкам, они скромны в общении, отдавая инициативу мужчине, но зато в танце выплёскивают весь свой буйный темперамент!

Услышать группу Jembey Africa можно чаще всего в ночных клубах и концертных залах. Однако, несмотря на "неформатность", группа уже принимала участие и в именитых шоу. Ребята выступали на 40-летии КВН вместе с командой "21 век", перед лидерами шоу-бизнеса на спецвыставке «Музыка 2001», участвовала в многочисленных джемах с музыкантами самых разных стилей (например с Андреем Макаревичем и группой «Кроссроудс»), и даже в Кремле - на церемонии вручения премии "Золотой Граммофон - 2000", причём их номер занял в программе почетное место – между выходами Филиппа Киркорова и Аллы Пугачёвой. Также коллектив уже успел побывать на гастролях в нескольких российских городах. Кроме того, африканцы недавно снялись в клипе начинающей поп-группы «.P.S.», да и вообще, в ближайшее время планируют основательно прописаться на телеэкране.

По словам музыкантов, главное для группы - показать зрителям всё самое лучшее из африканской культуры, темперамент, «энергетику» и коренные традиции. Как говорит Серин, "то, что всегда остаётся в человеке, даже если всё с него снять". И это не пустые слова: группа уже разработала и показывает 3 уникальные театрализованные постановки, иллюстрирующие традиции Африки: «Охота в джунглях», «Любовь по африкански» и «Африканская магия». Кроме того, группа устраивает уникальные сенегальские чайные церемонии под названием «Атайя», и охотно демонстрирует национальное боевое искусство Сенегала, называемое "Бере". А в планах коллектива - открыть школу африканской музыки и танца, где русские люди наконец смогут узнать, как играть на там-таме или танцевать в набедренной повязке.

А на сцене главная цель музыкантов - побудить любую, даже самую "сложную" публику пуститься в пляс. И надо признать, что ребята всегда добиваются этой цели! Уже есть и ответный интерес от благодарных российских поклонников - многие интересуются, где и когда увидеть выступление группы, как играть, где достать инструменты.

http://www.koncertagency.ru/images/jembey/f/08.jpg?PHPSESSID=3ec89d275b5f202c28c1fcbc4b706060

14

Sun Music

Sun Music играет солнечную музыку «черного» континента, согревая нашу заснеженную Россию уже более 6-ти лет. Их ритмы это ритмы Afro-Beat – ритмы новой Африки, которые отбивает Бабель Бамбела на «говорящем» барабане Джемба. Он основатель и лидер групп, а также автор большинства песен. Его творчество неразрывно связано с традициями его родины – Конго (Браззавиль), он черпает силы в музыке Rumba, Soukouss, Highlife. Однако коллектив интернационален, Андрей Пеленда из Анголы, Симон Лоло из Камеруна и на концертах San Music мы можем услышать и Reggae и Makossa и Zouk. Они исполняют несколько композиций таких звезд Африки, как Alfa Blondy, Papa Wemba, Khaled охватывая в своем творчестве все пласты афро-карибской музыки.

Началось все в далеком Конго, когда 9-ти летний Бабель взял в руки свой первый барабан – Нгома, когда он начал петь в школьном хоре. Сегодня он - магистр гуманитарных наук, но музыка отодвинула карьеру дипломата на второй план. Еще будучи студентом института международных отношений он создает музыкальный коллектив «Эзока», что в переводе «гони быстрей». Их концерт в «России» услышал Бари Алибасов, который оценил игру молодого африканца. В течение следующего года Бабель Бамбела был барабанщиком в «НА-На». Он принял участие в записи диска «Ностальгия» внося африканские ритмы и этнический колорит в музыку «нанайцев». В середине 90-ых Бабель с головой погружается в Регги и создает группу Melange, которая просуществовала два года. Ее песня «Россия» возглавила регги-сборник Roots In Russia.

В 1997 году в далекой Нигерии умирает король Afro-Beat - Fela Anikulapo Kuti. Эта печальная весть отозвалась необычайной волной популярности этого стиля. Волна докатилась до Москвы. В 1998 Бабель организовал группу Sun Music играющую Afro-Beat.

СОСТАВ:
Бабель Бамбела (Конго–Браззавиль): лидер вокал, барабаны
Марсель Йока (Конго–Браззавиль): вокал
Андрей Пеленда (Ангола): ритм. гитара
Алексей Науменко (Россия): соло гитара
Максим Вековищев (Россия): бас гитара
Симон Лоло (Камерун): барабаны

http://www.koncertagency.ru/images/sun-music/f/01.jpg?PHPSESSID=3ec89d275b5f202c28c1fcbc4b706060

15

ЭТНО-МУЗЫКА В РОССИИ: ВРЕМЯ ВЫЖИВАТЬ

http://www.musicbox.su/info/836.html

16

FANGA ALAFIA

дикие, но симпатичные барабанщики - молодой коллектив, сочетающий мощный драйв ритмов Африканского континента с культурным наследием Европы и Америки. Африканская перкуссия, флейты, гитара, диджериду... Группа соединяет несоединимое! Звуки барабанов позовут вас к истокам рождения цивилизации, туда, где вам откроются таинства древних мистерий. Ритмы Fanga Alafia - это ритмы сердца, это пляски богов в пасти костра, это безумие барабанов и нежная музыка души.

http://www.ethnoland.ru/images/stories/fanga_web.jpg

17

zdes` v kitae dovolno mnogo afrikanskih muzikantov , ih "vipisivaut" iz afriki, zakluqaut kontrakti
oni igraut v klubah, restoranah, gostinicai, v obshe y nih qasto koncerti, pravda zarplata ne visokaja.
bol`shenstvo muzikantov iz Kongo, ja yje yspela s paroqkoi poznakomit`sja.

seiqas kitaici lubjat takyu muziku, pravda oni v osnovnom rumbu igraut...

zdes` im ne opasno, netskinhedov.

18

Malkia написал(а):

Но настоящие африканские пляски под первобытную дробь там-тамов может показать лишь одна группа - сенегальский коллектив «Jembey Africa»

я сам неплохо играю на там-таме. 

привет я JK. Ashaki дала ссылку на этот сайт. сам я Африканец но как не странно, я люблю Россию.

19

JK написал(а):

но как не странно, я люблю Россию.

Wow.. As Boly Kane says "One country i love more than Russia is Poland" :D

JK написал(а):

я сам неплохо играю на там-таме.

Do u do that in any Moscow clubs?

20

Ashaki написал(а):

Do u do that in any Moscow clubs?

well I use to be the MC at Hippo club, played drunms with some other guys. After graduation, I went back home to work as a professional ( I am a computer and network engineer). Now I'm back in Russia.


Вы здесь » Russians-Africans Friends - Форум Друзей Африки » Африканская музыка » Африканская музыка в России