Бааалин!Свет погас,пока на батареях.И так Каждый день
Колонизация - благо или катастрофа?
Сообщений 121 страница 140 из 264
Опрос
Поделиться1222007-07-10 18:12:36
Значит если черные люди черных людей уничтожают, это не правда, а выдумка СМИ?
Была война, был конфликт, спасибо колонизаторам которые столько лет делали политику руанды в пользу тутси, а хуту были рабами. Карась я всего лишь говорю что слышала от людей, лично переживших это, а не по телевизору или в газете увидевших.
Поделиться1232007-07-10 18:15:41
А они рабами были и до колониализма, там была система феодального типа, тутси аристократия по расовому признаку, а тутси как крепостные крестьяне. И до колониализма там тоже было несправедливо в данном вопросе. Я тоже разговаривала с людьми, которые там жили. Вон в Камеруне пигмеев другие народы вообще за людей не считают, называют их животными, это что колониалисты виноваты?
Поделиться1242007-07-10 18:15:49
Карась.. Мне непонятно откуда такое желание перевалить часть отвественности за колонизацию и ее последствия на африканцев. Это не они себя колонизировали, это дело рук белых, и то что было позже - это тоже дело рук белых
Поделиться1252007-07-10 18:17:09
Прости я хотела сказать хуту как крепостные крестьяне. Да бельгийцы это поддерживали, а тутси этим пользовались. А потом хуту стали давить тутси.
Поделиться1262007-07-10 18:17:17
А они рабами были и до колониализма, там была система феодального типа, тутси аристократия по расовому признаку, а тутси как крепостные крестьяне
Не были хуту рабами до колониализма. Да они были на низших позициях, но рабами там также были пигмеи.
Поделиться1272007-07-10 18:18:09
Либерия, черный колониализм и черный апартеид!!!
Остров свободы
Либерия последних десяти лет стала для Америки немилым братцем, родственные связи с которым трудно отрицать, а уродство его становится все более тяжело скрывать. Когда в 1821 году 86 освобожденных чернокожих рабов из США, зачитав вслух 11−ю главу Второзакония (в ней Господь обещает евреям землю, если они будут исполнять его заповеди), причалили к западным берегам Африки в поисках лучшей доли, мало кто понимал, что этим было дано начало интереснейшему цивилизационному эксперименту.
Для белых колонизаторов Нового Света, которые в целях осуществления этого проекта организовали Американское колонизаторское общество, контролируемый исход черных рабов, представлявших уже реальную угрозу безопасности их бизнеса (чего стоит кровавое восстание, поднятое ими в 1791 году на острове Санто-Доминго, нынешнем Гаити, в нескольких милях от побережья Америки), был попыткой «вернуть от греха подальше б/у товар туда, где он произведен». История оставила в своих анналах имя агента общества-инициатора —; некоего Роберта Стоктона, который огнем и мечом расчистил для бывших рабов жизненное пространство. Приставив к голове местного племенного вождя пистолет, он вынудил того за шесть мушкетов и одни бусы продать свою землю на побережье первым чернокожим выходцам из Нового Света — бывшим рабам хлопковых плантаций Вирджинии, Джорджии и Мэриленда.
В 1847 году на «обетованную землю» прибыло уже свыше шести тысяч неудавшихся американцев (по разным оценкам, их число никогда не превышало двадцати тысяч), и была провозглашена свободная республика — Либерия. Она с самого начала сделалась искаженным подобием тогдашней Америки. Поселения здесь назывались Нью-Джорджия, Уайт-Плэйнз, Мэриленд, Миссисипи, Вирджиния, столица страны была названа Монровией в честь американского президента Джеймса Монро, который убедил конгресс выделить 100 тысяч долларов на колонизацию. Символом вновь рожденного государства стал девиз: «Любовь к свободе привела нас сюда», денежной единицей стали либерийские доллары, мужчины-поселенцы неизменно носили визитки, котелки и белые перчатки, женщины — кринолины, большие парики и украшенные искусственными цветами шляпы. Они были чрезвычайно религиозны, сходили с ума по всяким тайным обществам и организовывали свои — на манер масонских лож Старого Света, но, главное, они перенесли в Либерию единственный тип социального устройства, который знали, — отношения между хозяином и рабом. Местное население колонизированной страны оказалось в положении людей «второго сорта». Бывшие черные рабы сделались господами над своими чернокожими подданными, которые фигурировали в законах страны всего лишь как «племена»: опровергая все расистские теории, они устроили им свои резервации, жестоко подавляя любые волнения.
В 1869 году эти белые-черные, которые предпочитали называть себя американцами-либерийцами, организовали свою «партию власти» — Истинную партию вигов, которая в течение 111 лет (до 1980 года) обладала полной монополией на власть. В 1944 году избранный восемнадцатым президентом страны Уильям Тубман попытался несколько остудить растущее этническое напряжение в стране, но добился немногого. Несмотря на относительно высокие темпы экономического роста, в течение семи президентских сроков подряд ему так и не удалось преодолеть разрыв в уровнях жизни между афро-американской знатью и африканской улицей. Впрочем, он не сильно старался.
Единственное, что ему удалось, — продолжать культивировать миф о «свободной стране» Либерии и даже прослыть «отцом африканской демократии». Несмотря на то что в силу чисто генетических связей страна оказалась в западном лагере стран и превратилась в один из форпостов борьбы с коммунизмом, а значит, и со всякого рода левачеством в Африке, она оставалась в сознании революционного африканского поколения своего рода «островом свободы» всего континента, примером для освобождающихся от колониализма стран. Парадоксально, но именно сюда бежали легендарные борцы с расизмом — в их числе был и Нельсон Мандела, которому либерийские власти оказывали всяческую поддержку в его борьбе с системой апартеида. Либерия еще долго оставалась легендой для того поколения, которое считало своей главной целью борьбу с европейскими колонизаторами. Когда эта борьба была в основном окончена, либерийский миф постепенно обрел черты отталкивающей реальности. Социальное напряжение между двумя полюсами чернокожего населения дошло до предела. Как и большинство африканских стран, Либерия погрязла во внутренней междоусобной войне.
Статья большая см.http://www.expert.ru/printissues/expert/2003/30/30ex-taylor/
Поделиться1282007-07-10 18:18:31
А потому что я объективно рассуждаю, понимаешь! Да часть вины - а почему, потому что африканские элиты пользовались колониализацией, вот и все.
Поделиться1292007-07-10 18:18:49
А потом хуту стали давить тутси.
Они стали добиваться власти. И это наверное понятно. Ты себе можешь представить сколько этим людям пришлось пережить, блин какое мы право имеем судить, Карась??? И начался военный конфликт
Поделиться1302007-07-10 18:19:59
Да часть вины - а почему, потому что африканские элиты пользовались колониализацией
Нет. Это европейцы пользовались афр. элитой! И имеем ли мы право судить за это африканцеав - было бы это если не колонищация?
Поделиться1312007-07-10 18:23:08
Лиль! Мы имеем право - потому что мы люди, а люди имеют право, все люди имеют права, JK например черный расист, это не хорошо. Я - пассивный антисемит, это тоже не хорошо. Ты русофоб - и это тоже нахорошо. Мы имеет право критиковать других и они имеют право критиковать нас, но нельзя обобщать!!!!
Поделиться1322007-07-10 18:28:15
Лиль! Мы имеем право - потому что мы люди
Я не имею морального права осуждать и критиковать другие нации, кроме евреев и русских, так как это то, к чему я себя отношу. Ну что ж ты имеешь моральное право осуждать всех, быть антесимиткой и постоянно наезжать на евреев и кого угодно. Знай, что меня это задевает
Ты русофоб - и это тоже нахорошо
Если я так сказала, это было однажды и только потому что я сама отношу себя к русским.Я не чистая еврейка
Поделиться1332007-07-10 18:36:57
Что й то Вы девчата развоевались.Зачем перешли на личности? Давайте как в ток шоу Частная жизнь.А не так
Отредактировано oleg (2007-07-10 18:56:20)
Поделиться1342007-07-10 18:51:21
Я на личности в данный момент не перехожу, это не правда. В оправдание наше скажу, что мы в прошлом с Вами Олег, я и вы тоже перешли на личности, в чем я лично перед вами еще раз извиняюсь.
А Лиле скажу, что мы имеем право критиковать кого угодно, а не только нашу нацию, я немцев имею право критиковать, а мой муж немцев и цыган, а также другие народы и расы. Вот и все. Русские имеют право критиковать армян, чеченцев и так далее.... А что касается евреев, я их не оскорбляла как нацию.
Поделиться1352007-07-10 19:10:30
Русские имеют право критиковать армян, чеченцев и так далее....
Да я и не забираю у русских это благородное право. Только понять не могу, зачем оно нужно
Поделиться1362007-07-10 19:12:06
Прежде всего надо критиковать самого себя,а то в чужем глазу соринку видим,а в своем бревна не замечаем.Это не непосредственно к Вам,а в общем контексте.
Ну а потом и за других браться
Поделиться1372007-07-10 19:12:56
Зачем оно нужно? Ну извини, потому что все люди имеют права, вот и все.
Поделиться1382007-07-10 19:13:38
А я к себе очень критична, например.
Поделиться1392007-07-10 19:28:46
Я вот смотрю,форум Африканы тлеет еле еле,или период отпусков сейчас?
Отредактировано oleg (2007-07-10 19:31:20)
Поделиться1402007-07-10 19:30:07
Ребят, про Африку говорим:) про Африку. ну при чем тут евреи? ну только если в контексте с Зимбабве:)
карась ты и прям резковата порой...
Лиль, на то и форум чтобы обсуждать и делиться своими мнениями, у всех здравомыслящих людей по любому вопросу есть мнение, вот почему бы не поделиться...
Олег прав - мир, дружба, фуфу!!!