Russians-Africans Friends - Форум Друзей Африки

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Russians-Africans Friends - Форум Друзей Африки » Народы Африки » Культура и традиции масаев


Культура и традиции масаев

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Вот несколько интересный статей на эту тему:

http://ru.wikipedia.org/wiki/Масаи
http://www.toptravel.ru/kenia_masai.htm

Масаев иногда называют Nilo-Hamitic (Hamites прибыл из северной Африки), и все Maasai племена разделяют Maa язык (следовательно их название Maasai; они разделяют Maa язык с Samburu племенем, от которого они раскалолись некоторое время назад). Они были предложены как "Потерянное Племя Израиля" из-за их истории.

Прибрежное Развитие

Цивилизация, развитая быстро по побережью Кении с римским проживанием за первые несколько столетий нашей эры; это вело к увеличенной торговли с Арабами, Персами, Индусами и китайцами за следующие столетия. Мусульмане прибыли из Аравии и Shirazis из Персии, ведя к сильному арабскому влиянию по береговой линии между 8-ыми и 13-ыми столетиями нашей эры - и созданием торговли постами в Момбасе, Ламу, Малинди и Занзибаре. Язык Суахили (или более правильно Kiswahili язык) начал развиваться от соединения Арабского языка и Банту.

Maasai Прибывают

Трудно быть уверенным относительно раннего развития Кении, особенно когда много информации только передавали устно между поколениями (поскольку случился в менее развитых регионах внутренней Кении), а не письменными отчетами (поскольку случился в более цивилизованных регионах, развивающихся по побережью).

Думается, что Maasai оставил их дом в Нильской долине в пятнадцатом или шестнадцатом столетии, достигая Восточно-Африканской зоны разломов и в начале в Танзанию между семнадцатым и в конце восемнадцатого столетия. Это было вокруг того же самого времени большого португальского влияния на побережье с большим исследователем Васко де Гама, прибывающим в 1498; Португальцы были наконец вытеснены после осады Форта Иисус в Момбасе в 1698 (и подвели их возобновленное нападение в 1728).

Maasai разделены на множество кланов и секций, некоторые из которых занимают область Мара.

2

Их Репутация и Появление

Maasai - одно из самых известных африканских племен хотя не столь политически мощные как Luo или Kikuyu (несмотря на это Maasai были доминирующими в некотором отношении из-за их касты воина и эффективной организации). Возможно они настолько известны из-за их высоких изящных мускульных особенностей или их жестокой, храброй, упрямой и высокомерной репутации; или возможно из-за их простой все же отличительное появление с закрытыми охрой воинами, гордо держащими их копье и носящий их яркий кроваво-красный плащ (shuka) и женщин, носящих браслеты и вереницы цветных бусинок вокруг их шеи (оба пола носит серьги, гордящиеся протяжением больших отверстий в их лепестках уха). Мужчины иногда закрывают их плетеные волосы жирной охрой, приклеивают и может носить сложный головной убор, возможно гривы льва или перьев орла/страуса, в течение некоторых церемоний; женщины вообще брили главы (бритье - существенная особенность некоторых ритуалов, и для мужчин и женщин).

3

Трудные Времена

История Масаев становится более ясной в течение девятнадцатого столетия, которое видело увеличивающееся западное вторжение в Кению. Которое взяло форму миссионеров и исследователей. Миссионеры сильно желали преобразовывать племена к Христианству, останавливать торговлю рабами и останавливать некоторые из методов Масаев, которые они чувствовали как варварский (типа украшения почти голого и оставления их мертвых для того чтобы дикие животные его съели, таким образом, как бы убрали мусор вместо того, чтобы иметь церемонию похорон). Исследователи меньше интересовались племенным благосостоянием и более заинтересованные торговлей, устанавливая торговый маршрут от побережья до Кении к Уганде (который имел форму железной дороги в конце девятнадцатого столетия; Найроби был основан как штаб развития на полпути по этой железной дороге в 1899); некоторые исследователи действительно пробовали договориться о земле и правах доступа с местными племенами, но они были не всегда благоприятны родному населению. Арабы также возглавляли внутри страны попытку расширить их торговлю (в особенности был занят невольничий рынок в Занзибаре и большое спрос на слоновую кость) и невольно распространение языка Суахили.

Уже под большим давлением от иностранного влияния и некоторой межплеменной войны, Масаи глубоко пострадали, когда rinderpest (болезнь рогатого скота) ударил их стада приблизительно 1880-1890; уменьшенное задевание вело к большему количеству лесистой местности, которая поощряла разводить Tse tse муху. Масаи был также поражен с засухой, голодом, оспой и холерой. В 1910 они были вынуждены отдать даже большего количества их родины, которая была уже разделена пополам железной дорогой Кении/Уганды, и в начале 1960-ых они потеряли все же больше их территории в течение правительственных программ перераспределения земли (включая создание Masai Mara).

4

Важность Рогатого скота

Масаи - полукочевые скотоводческие народы (они поднимают рогатый скот и в результате иногда путешествуют, ища новые пастбища). Рогатый скот фундаментален для выживания племени, и это вело к почти мистическим отношениям. Маазэй полагает, что их Бог Нгэй предоставил весь рогатый скот им для сохранности, когда земля и небо раскололись (они чувствуют, что это оправдывает их совершающий набег на рогатый скот от других племен).

Рогатый скот обслуживает много целей: их молоко и кровь используются для продовольствия; их  кожа идет на изготовления матрацев, ботинок и других принадлежностей; их экскременты используются для того, чтобы намазать стены хижины; их моча имеет некоторые лекарственные и чистящие качества; их мясо редко берется для продовольствия (но может использоваться в течение церемоний и во времена голода). Кровь получается, рассекая яремную вену рогатого скота, затем захватывая пролитую кровь в тыкву (где это может быть смешано с молоком); рана не является фатальной и исправлена впоследствии.

Рогатый скот - главный признак богатства и обмененный в течение брака (чтобы заплатить за невест). Количество рогатого скота более важно чем качество, хотя язык Масаев имеет хорошо более чем сто слов, чтобы описать их животных. Однако рогатый скот - не без проблем, и Маазэй должен непрерывно искать хорошее место для их рогатого скота (иногда путешествующий в течение многих дней в течение сухого сезона); такое свободное движение становится намного более трудным в современные времена. Другие животные, включая козлов, овец и некоторые внутренние животных также сохранены. При главном поднимании рогатым скотом и предварительно презрение тех, которых до почвы, Маазэй поворачивает к некоторому культивированию (обычно кукуруза и немного овощей), который предлагает кое-что еще, они может торговать с другими племенами.

5

Маазэй Домой

Семейства Маазэй живут в Enkang (форма вложения, частокола или крааля) сформированный толстым круглым 'забором' острых кустарников с шипами; это защищает племя и их рогатый скот, особенно ночью, от конкурирующих племен и других хищников. Enkang может содержать 10-20 маленьких приземистых хижин,

Хижины Масаев являются очень маленькими, возможно с двумя 'комнатами' и недостаточной высотой для этих высоких людей, чтобы стоять вертикально или лежа, полностью протянутой. Они также очень темны с маленьким дверным проемом и крошечным отверстием в крыше. Отверстие в крыше обслуживает две цели; это позволяет небольшому количеству света проникать в хижину, но также, как важно это позволяет некоторому спасению от дыма, который сохранен освещенным для теплоты и готовящий - и возможно курить от нежелательных насекомых. Enkang имел обыкновение быть 'временным' и кое-что, что могло быть построено в другом месте, если Маазэй должен был мигрировать к новым областям задевания, хотя такое действие менее выполнимо в эти дни.

Enkangs иногда называются Manyattas, и эти два - оба собрания хижин, однако истинный Manyatta - действительно лагерь, используемый возрастной группой не состоящих в браке воинов и может содержать еще много хижин (построенный народом женщин и устанавливать недалеко от Enkang).

6

Обряды Прохода

Как со многими племенами Масаи имеет отличную социальную структуру, основанную частично на существенных стадиях жизни (точные детали изменяются между подплеменами и под современными влияниями; детали здесь преднамеренно неопределенны и служат, чтобы дать полное впечатление).

Очень маленькие дети просто играют в пределах Enkang. Тогда оба пола приобщены в молодую взрослую жизнь между возрастами 15-18 или больше; это сделано через обрезание. Западное общество (и все более и более женщины Маазэй) приводят доводы против cliterodectomy (или - более резко, но возможно более реалистично - FGM Женское Половое Искажение), который 'готовит' женщин к браку. Мальчики имеют тенденцию оставаться более острыми, чтобы следовать за ритуалом к мужественности.

Старшие вообще решают, что они нуждаются в новой группе воинов каждые 6-10 лет, в каком пункте (возможно более чем несколько лет) все соответственно в возрасте мальчиков обрезаны. Эта возрастная группа воинов (Morani) живет вместе в Manyatta для чего - нибудь с 8-12 лет или больше, узнавая и развивая их навыки выживания (как юниоры) и выполняя другие обязанности воина. В прошлом Moran мог ожидаться, чтобы доказать его мужественность, убивая льва, вооруженного не чем иным как копьем - но этот процесс больше не позволяется согласно защитному правительственному законодательству животного. Работа воина должна защитить его деревню и рогатый скот от хищников и других племен, взять задевание рогатого скота и искать новые пастбища (возможно путешествующий в течение нескольких дней) и даже совершать набег на рогатый скот от близлежащих деревень ('оправданный', так как бог Масаев Нгэй предоставил весь рогатый скот Масаям). Современная цивилизация вынуждает многие из этих действий становиться традиционными, а не реальной жизни, однако проход в мужественность все еще остается существенным шагом даже сегодня.

Женщины заботятся о маленьких детях, молоко рогатого скота, восстановите хижины, соберите дрова, подготовите продовольствие и, возможно, будьте должен путешествовать много миль, чтобы привести воду.
Воины в конечном счете проходят Eunoto церемонию, ведущую к браку, когда они могут взять несколько жен и иметь детей (мужчинам разрешают иметь отношения с любыми обрезанными(обрезаемыми) женщинами их возрастной группы); они также начинают приобретать рогатый скот. Наконец они становятся уважаемыми старейшинами. Они обращаются к Laibon (духовные лидеры, возможно один в клане) для совета и ожидают, что они обеспечат дождь. Mt три пика Кении (Batian, Nelion и Lenana) названы в честь трех легендарных Laibon.

7

Ожидание

Маазэй - гордые и независимые люди, которые выжили несмотря на невероятные давления, однако их самые большие вызовы остаются впереди. Они теряют их землю земледелия (для коммерческого крупномасштабного роста пшеницы или другого культивирования, или для сохранения живой природы) и потери их способности бродить свободно по всей стране. На их людей, особенно более молодых, влияют современные школы и городские события. Более строгий контроль на общественном порядке имеет (возможно справедливо), уменьшил роль воина в племенной борьбе и совершении набега рогатого скота, и приходившийся к власти от старших. Некоторые Масаи можут искать комфорт и доход от туристской промышленности (продажа бусинок и ремесленного производства, шествования и танца, открытие их Enkangs для осмотра) - однако такой доход не достаточен, и такой образ жизни не является надлежащим для этих людей. Еще неизвестно, как хорошо они продолжают сохранять их идентичность.

8

очень интересная история о том, как белая женщина из Швейцарии Коринна Хофманн прожила четыре года в Кении, влюбившись в воина племени масаи и выйдя за него замуж.

http://www.kommersant.ru/doc-rm.aspx?DocsID=1568886

9

eka.ogunlana написал(а):

очень интересная история

ух ты))) прочитала на одном дыхании))) wemen......)))

10

STARSTELLA написал(а):

прочитала на одном дыхании

я тоже. хочу всю книгу купить

11

eka.ogunlana написал(а):

очень интересная история о том, как белая женщина из Швейцарии Коринна Хофманн прожила четыре года в Кении, влюбившись в воина племени масаи и выйдя за него замуж.

http://www.kommersant.ru/doc-rm.aspx?DocsID=1568886

Так же было и у грейс келли - ее муж, король между прочим, ужасно завидовал ей... что и сделало ее жизнь несчастной... но развестись она не могла. и в конце концов, к сожалению, погибла.
наверное в таких ситуациях - развод и есть выход.
грустно история закончилась.  но зато Коринна Хофманн книгу продаст и денег заработает. уже ей легче.
а вообще то она к нему как то странно относилась. они совсем разные, культура, образование. сразу было понятно что ничего не получится.

12

olivia написал(а):

а вообще то она к нему как то странно относилась. они совсем разные, культура, образование. сразу было понятно что ничего не получится.

это точно, просто у нее безумная любовь какая-то к нему случилась.


Вы здесь » Russians-Africans Friends - Форум Друзей Африки » Народы Африки » Культура и традиции масаев