Russians-Africans Friends - Форум Друзей Африки

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Russians-Africans Friends - Форум Друзей Африки » Литература и искусство » Танцы и песнопения туарегов


Танцы и песнопения туарегов

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

ГУЭДРА

Гуэдра – это молитвенный танец туарегов. В арабских странах гуэдрой также называют танцовщицу гуэдры и горшок (или котелок) для приготовления пищи, который носит с собой почти каждый кочевник. Чтобы из горшка сделать барабан, его покрывают кожей животного. Согласно Морокко, ритм гуэдры - duh DAH m duh DAH/ dun DAH m duh DAH. Морокко сравнивает его с ритмом булериас во фламенко. Традиционно он не играется на думбеке и в нем нет коротких звуков «tek».

В отличие от других средневосточных танцев (зара, хадры), во время танцевания гуэдры обходится без изгнания демона или убийства курицы. Гуэдра – совершенно положительный и радостный танец. Жестикуляция в нем проста, но, как и в остальных трансовых танцах, полноценное танцевание немыслимо без полного растворения танцующего в движении. Настоящая гуэдра вызывает измененные состояния сознания.

Хореография

Согласно Морокко, в базовом ритме гуэдры акцент делается на второй удар. Гуэдра представляет собой трехслойный ритуал:

Поочередное хлопанье. Одна группа хлопает на раз, вторая – на два. Ритм также создается при помощи игры на «горшке».
Песнопения, которые сливаются воедино, чтобы создать волну звука.
Действия танцовщицы, которая переводит энергию ритуала в движение при помощи рук.

2

Основное движение танца – рывок рукой, который направляет энергию в сторону от танцовщицы. Разные рывки имеют разное значение. Когда танцовщица начинает танец, ее голова покрыта краем наряда (haik с кафтаном под ним; обычные цвета – голубой и/или черный), что символизирует пребывание во тьме и недостаток понимания и знания. Танцовщица начинает двигать руками и постепенно открывает голову, когда чувствует, что готова к танцу.

Хореография гуэдры несложна, но полна тонкостей. Гуэдра может исполняться одной женщиной, двумя женщинами, или женщиной и ребенком.

3

Обычно танцовщица начинает танец с приветствия. Она берет двумя руками руку одного зрителя, по три раза прикасается ею ко лбам обоих, а затем крепко сжимает. После этого друзья или брачные пары трижды целуют руки друг друга (танцовщица делает это через покрывало). Танцовщице могут вручить «магическое ожерелье», особенно если танец «заказан» для кого-то мужчиной. Танец можно начинать и стоя и сидя.

4

Гуэдра начинается с рывков руками в четырех направлениях (север, юг, восток, запад), потом следуют рывки руками к четырем стихиям (небо, земля, ветер, вода). Руки представляют время; их движение за спину обозначает прошлое, по сторонам и вперед – настоящее. Морокко упоминает, что на востоке сердце считается органом ненадежным, поэтому люди для пущей убедительности говорят: «Я чувствую это печенкой!». Поэтому, когда танцовщица благословляет зрителей, она делает рывки руками сначала от живота, а потом уже от сердца и головы. Иногда танцовщица делает рывки к себе на уровне плеч, чтобы вернуть часть той энергии, которую отдает.

Когда танец развивается и становится мощнее, танцовщица, повинуясь инерции, начинает кивать головой; из-за этого косы носятся взад-вперед. Все движения должны быть резкими и акцентированными, а не изящными и нежными. Иногда танцовщица заканчивает танец, находясь на полу. Морокко говорит, что, танцуя гуэдру на публике, нельзя слишком ей отдаваться, иначе может серьезно «занести».

5

Песнопения

Участвующие в пении должны стремиться к непрерывному звучанию, которое помогает танцовщице достичь состояния транса. Хлопки сочетаются с барабанами. Вокал опережает удары, а не вписывается в них. В начале танца используются длинные напевы, в конце – бешеные короткие. Действительный же темп остается постоянным и хлопки не учащаются. Ведущий певец должен постоянно находиться в контакте с танцовщицей, чтобы в пении следовать ее танцу. Кроме того, для удачной гуэдры необходима слаженная работа всех без исключения участников. Все песнопения имеют минимум две части. Ведущий певец переходит от одной к другой, когда видит, что танцовщица готова к повышению интенсивности танца.

Ниже – примеры песнопений. Слова при исполнении плавно переходят одно в другое.

1a) ALLAH EL AWALDIN (Да пребудет с нашими предками Бог)
Чередуется с:
AH-HAWEYEH (Да будет так)

1b) JOW-EE (Аромат неба)
Чередуется с:
HOW-EE (Один из семи уровней духовной любви)

2a) A'ISH HASSAN TANEH (Жизнь Королю Хассану)
Чередуется с:
A'ISH ENAH EMALEH (Жизнь и нам!)

2b) WA HO WA JEH (Он идет)
Чередуется с:
HA HAY WA JET (Она идет)

(«Он» и «она» поются попеременно, потому что гуэдра воплощает как женское, так и мужское бытие. Танцовщица в трансе являет собой некий божественный сосуд. «Идет» означает вход в транс)

2c) JOW-EE (Аромат неба)
Чередуется с:
HOW-EE (Один из семи уровней духовной любви)

3a) YAH-DEEN-AH ALLAH ALI (Бог дает нам Али)
Чередуется с:
ECHNA* WAHJ-MEE AL HAH-DREEN
(* - это единственное песнопение, акцент в котором делается на первый удар)

3b) YAH-DEEN-AH ALLAH
Чередуется с:
AL ALLAH

3c) ALLAH
Чередуется с:
ALI

3d) JOW-EE (Аромат неба)
Чередуется:
HOW-EE (н из семи уровней духовной любви)

6

Еще один пример того, насколько самобытны туареги. Кстати в их отношении можно говорить не просто о культуре, но и о цивилизации, хотя и ушедшей. Речь о том, что большинство ученых, занимающихся цивилизацией гарамантов (на территории совр. Ливии), считают что их этническими и культурными потомками являются туареги Мали-Нигера и/или тубу Чада (тоже супер-народ, жаль что из-за известных событий в Тибести с ними не особо пообщаешся...)

7

max-raduga написал(а):

Еще один пример того, насколько самобытны туареги. Кстати в их отношении можно говорить не просто о культуре, но и о цивилизации, хотя и ушедшей. Речь о том, что большинство ученых, занимающихся цивилизацией гарамантов (на территории совр. Ливии), считают что их этническими и культурными потомками являются туареги Мали-Нигера и/или тубу Чада (тоже супер-народ, жаль что из-за известных событий в Тибести с ними не особо пообщаешся...)

да, интересный народ, но как то мало информации про них в интернете...

вообще разговаривая по этому поводу с малийцами, они не очень то любят туарегов, считают их глупыми  и способными только на грубую физическую работу. говорят они часто на стройкуах работают...
это как например масаи очень интересный народ, а в танзании и кении в основном работает как прислуга и уборшиками города. %-)

8

Интересная информация, но объяснимая...
Разность культур; для тысяче-личных ханьцев, как известно, мы вообще все варвары.

9

в китае кстати говоря эти самые хань лидируют! и например на работу или в бизнесе, при выборе партнеров они тоже смотрят национальность, у них в  паспорте пишут, да и по внешности часто видно. то есть можно сказать что в какой то мере ханьцы  угнетают другие национальности. и это в самом китае. понятно что иностранцы еще хуже))) хотя к белым у многих все же подобострастное отношение.

10

Ханьцы еще и этническое большинство - титульная нация.
Это для нас все они китайцы и говорят на китайском, а вот китайский актер-космополит Брюс Ли (Ли Чжень Фань) на китайском не говорил (только на кантоне) :x

11

max-raduga написал(а):

на китайском не говорил (только на кантоне)

на само деле на юге и особенно в гонконге много китайцев не говорят на путунхуа! там даже все объявления устныве делают на 2 языках.

12

Вот-вот, и я об этом...


Вы здесь » Russians-Africans Friends - Форум Друзей Африки » Литература и искусство » Танцы и песнопения туарегов