Кто вы, мистер Пьер?
Этот обаятельный африканский парень, темнокожий выпускник "Фабрики звезд-2", спев одну-единственную песню про "шоколадного зайца - ласкового мерзавца", добился умопомрачительной популярности. А какой он в жизни, Пьер Нарцисс? Это я и постарался выяснить во время встречи с певцом.
Леонид Гуревич, Торговая газета, 9 февраля 2007.
- Пьер Нарцисс – ваш псевдоним?
- Нет, не псевдоним. Это имя, которое дали мне мои родители. Полностью меня зовут Мудио Мукуту Пьер Нарцисс. Вы не первый, кто задает мне такой вопрос. Очень часто люди спорят со мной, уверенные в том, что это мое сценическое имя. И тогда я показываю свой паспорт, где черным по белому написано, что я Пьер Нарцисс. Так что бутылку шампанского или коньяка обычно выигрываю я.
- Вы приехали в Москву из Африки?
- Да, из Камеруна, где всегда тепло. Там учился в школе, в колледже. Мой отец занимался бизнесом, занимал крупные должности в одном из регионов Камеруна, его уже нет в живых. Мама работает в филиале швейцарского банка. У меня есть сестра-двойняшка и еще пять братьев по отцу.
- Судя по всему, вы жили по-королевски.
- Несмотря на то, что мой папа был королем одного из регионов Камеруна, мы жили довольно скромно. Родители нас, детей, не баловали. В субботу и воскресенье я, например, сам убирал дом, мыл машины родителей, даже сам гладил свою одежду.
- Как вас занесло из жаркой Африки в холодную Россию?
- В Москве учились два моих кузена. Родители не хотели, чтобы я продолжал заниматься тем, что делал отец, мама советовала найти какое-нибудь спокойное занятие. А у меня с детства была мечта стать летчиком, вот кузены и предложили приехать в Россию, чтобы поступить в летное училище. Я и приехал. Решил учиться в Егорьевском летном училище вертолетчиков. И мы туда отправились на машине. Пока ехали, увидел, что дорога вся разбитая, машины ходят еле-еле, и я решил, что жить там не смогу. В общем, хватило одного дня, чтобы понять: это не для меня.
- И куда подались?
- В Москву, конечно. Здесь 4 года отучился в Университете дружбы народов имени Патриса Лумумбы, потом окончил французское отделение Школы журналистов при МГУ.
- Русский язык освоили во время учебы?
- Когда я приехал в Россию, то ни слова не говорил по-русски. Преподаватели в университете нам постоянно говорили: "Хотите научиться говорить по-русски, заводите русских друзей". А я всегда был человеком, как это по-русски, а-а, ком-па-ней-ским. Много общался с девушками, они тоже помогали осваивать язык.
- Вы все время вставляете французские слова.
- Так я же в Камеруне закончил элитный французский колледж, так что французский – этой мой родной язык.
- Там же и запели?
- Я начинал там играть на саксофоне, но мне всегда хотелось быть впереди, с микрофоном, понимаете? Чтобы мне аплодировали зрители. И тогда я стал заниматься пением, с друзьями сочинял песни и подражал известным исполнителям.
- Ваша семья была музыкальной?
- Точнее сказать, я родился в музыкальном городе, в столице Камеруна, городе Дуала, где все поют.
- Занятия музыкой вам в России помогли?
- Так я же, когда учился в университете, работал ди-джеем в клубе туриста на Ленинском проспекте.
- Пьер, вы сейчас очень популярный певец. С чего все-таки начался ваш стремительный взлет?
- Я работал ди-джеем на одном столичном FM-радио. Там начальству было по приколу, что у меня речь с большим акцентом, это была как бы фишка. Работа у меня была постоянная, получал я неплохо. И вот на нашем радио услышал рекламу будущей "Фабрики-2" и решил пойти на кастинг. Макс Фадеев сразу сказал, что берет меня в свой проект, и обещал, что, если я заключу с ним контракт, независимо от результатов телешоу, то он сделает меня суперзвездой. Тем более что у него уже была готова песня именно для чернокожего исполнителя. Вот так я и спел "Шоколадного зайца", благодаря которому стал известным. Так что спасибо большое Максу!
- Чем для вас стала "Фабрика"?
- И школой, и возможностью продемонстрировать то, что я уже умел.
- Многие считают, что темнокожие исполнители лучше всего поют рэп.
- Конечно, "Шоколадный заяц" - это немножко не рэп… Но я же не только рэп, но и джаз пою! Мой обычный тембр ближе к Джо Кокеру, Луи Армстронгу – такой хриплый голос. В Камеруне я вообще пел по-другому, выдавая такие гортанные голосовые модуляции. Но для того, чтобы здесь стать популярным, надо петь совершенно в другой манере. Я это хорошо понимаю, хочу, чтобы в России меня знали, как певца.
- Как себя чувствуете в роли "Шоколадного зайца"?
- Отлично!
- Вы популярны в России. А в Камеруне вас знают как певца?
- Теперь знают и там. Мне рассказывают земляки, что в Камеруне гордятся моей известностью.
- Да, теперь все знают, что в Камеруне умеют не только играть в футбол.
- Кстати, я же тоже когда-то хотел стать футболистом, но после того, как получил перелом ноги, это осталось только мечтой. Хотя меня называли лучшим нападающим, бомбардиром.
- Признайтесь, у вас был все-таки роман с ведущей "Фабрики" Яной Чуриковой?
- Да не в чем мне признаваться. У нас с ней хорошие, дружеские отношения. Мне с ней легко общаться, потому что она знает французский язык. Яна очень обаятельная девушка, душевный, интересный человек. Сплетню про нас с ней пустила какая-то киевская газета, когда мы выступали в этом городе. Написали, что нас с Яной чуть ли не застукали в обнимку. Когда я приехал в Москву, мне позвонил друг и поздравил с таким удачным романом. А у Яны в то время был гражданский муж – нормальный парень, он нередко присутствовал на съемках "Фабрики", так что мы с ним были знакомы.
- Пьер, вы всегда себе нравитесь?
- Нет, я достаточно самокритичен. Жизнь и творчество настолько различны, насколько не схожи выходной смокинг и джинсы с футболкой – разный стиль, разный подход.
- Звездной болезнью не боитесь заболеть?
- Уверен, что это не про меня. Я очень люблю свою работу, люблю сцену, зрителей. Но это для меня только работа – не больше, хотя и не меньше. Конечно, без таланта здесь не обойтись, но, кроме таланта, необходимо много над собой работать. И еще постоянно быть готовым вовремя ухватить удачу за хвост и удержать ее.
- Девушки проходу не дают?
- Это мои поклонницы, они любят мои песни, ходят на мои концерты, и я им всем очень благодарен за их любовь. И вообще, хочу сказать, что я никогда не был обделен женским вниманием. Хотя однажды после концерта какие-то сумасшедшие фанатки чуть не разорвали меня на куски: расцарапали всего, пытаясь оторвать клочок от костюма или сорвать цепочку… Я тогда по-настоящему испугался.
- Как к вам относится милиция?
- По-разному. Бывает, что и останавливают, задерживают. Когда вечером возвращаюсь домой, подходят, спрашивают документы…
- Песня "Шоколадный заяц" - ваша визитная карточка. А зайцев случайно не коллекционируете?
- Вы даже не представляете, сколько мне дарили этих зайцев: и шоколадных, и мягких игрушечных, всяких – целые мешки. Мы их все отвезли в детские дома Москвы. Еще я игрушки раздаю детям, которые живут в подъезде дома, где я снимаю квартиру.
- У вас такие лукавые глаза, наверняка любите юмор.
- Очень люблю. Я же когда-то у Александра Маслякова играл в КВН, был членом команды Университета дружбы народов.
- О вас ходили слухи, что вы тусовочный человек, любитель ночных клубов.
- Это раньше я с друзьями часто посещал ночные клубы. Но теперь мне это стало неинтересным, больше нравится проводить свободное время дома, тем более что его у меня очень мало. Сейчас у меня семья, ребенок.
- Вы женаты?
- Я нашел свою половинку, ее зовут Валерия. Пока мы не расписаны, живем гражданским браком.
- Где вы с ней познакомились?
- В клубе, куда мы с друзьями пришли отдохнуть. Валерия была там с подружкой. Я сразу обратил на нее внимание: яркая, эффектная, ее образ просто "шел" на меня - нежный, загадочный. Если этого нет, то с девушкой просто не будешь знакомиться. Лера работала моделью, сейчас заканчивает факультет экономика и права.
- Кто у вас: сын или дочь?
- У нас дочка, Каролина. Ей уже больше года.
- Как относятся к Валерии ваши родные?
- Моя мама и сестра ее просто обожают. Мама всегда спрашивает о ней: "Как там поживает моя красавица?". В Камеруне Валерию прозвали русской Барби.
- Пьер, у вас есть у вас увлечения, кроме сцены?
- Я очень люблю готовить. Мы вместе с Валерией часто кухарничаем. Когда я на съемках, то она готовит сама. Лера знает, что я обожаю курицу или рыбу, приготовленные в духовке.
- А что еще вы любите?
- Мне очень нравится гулять со своей маленькой дочкой, ходить с ней по магазинам, играть с ней. Она такой интересный, забавный человечек.
- Физическую форму стараетесь поддерживать?
- Конечно, мне это необходимо. Я стараюсь меньше есть, вот, купил на год абонемент в фитнес-клуб, но, к сожалению, посещаю его редко.
- Нет желания вернуться на постоянное жительство в Камерун?
- Нет. Ведь там мне придется все начинать с нуля, а здесь, в России, у меня уже заложен какой-то фундамент, у меня есть имя. И мама считает, что мне лучше жить и работать в России. Я здесь сумел осуществить свою мечту, стать артистом. Но и Камерун мне тоже очень дорог, я туда наведываюсь. Для мамы важно, чтобы я приезжал к ней чаще, а где я работаю – это не важно. Я же тоже не знаю, где будет жить и работать моя дочь, когда вырастет.
- Пьер, это верно, что вы являетесь заслуженным артистом Чеченской республики?
- Не только чеченской, я еще и заслуженный артист Ингушетии. Кстати, президент Чечни стал крестным отцом моей дочки.
Певец Мудио Макуту Пьер Нарцис с женой Валерией и дочерью Каролиной Кристель перед концертом "Новогодний разгуляй" во дворце "Украина", Киев, 7 декабря 2006.
Фото: Андрей Еловиков/Газета по-украински