Russians-Africans Friends - Форум Друзей Африки

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Православие в Африке

Сообщений 1 страница 20 из 23

1

Некоторые сайты по этой теме

http://www.sfi.ru/rubrs.asp?rubr_id=853 … amp;page=1
http://www.pravoslavie.ru/cgi-bin/sykon … mp;did=449
http://www.africana.ru/relig/hrist/shishkin/0301.htm

2

«АФРИКАНЦЫ ВСТРЕЧАЮТ ПРАВОСЛАВИЕ СВОИМИ ЧИСТЫМИ И НЕЖНЫМИ СЕРДЦАМИ»
ИНТЕРВЬЮ С АЛЕКСАНДРИЙСКИМ ПАПОЙ И ПАТРИАРХОМ ПЕТРОМ VII

http://www.pravoslavie.ru/cgi-bin/sykon … on=viewdoc

ИНТЕРВЬЮ С АЛЕКСАНДРИЙСКИМ ПАПОЙ И ПАТРИАРХОМ ПЕТРОМ VII

- В настоящее время под юрисдикцией Александрийского Патриархата объединены сотни тысяч верующих. Большее число верующих являются жителями Африки, а не проживают на территории древних епархий. Не могли бы Вы, Ваше Блаженство, в нескольких словах познакомить нас с основами миссионерской деятельности в Африке и с результатами этого направления работы?

- Патриархат Александрии и всей Африки объединяет сегодня приблизительно 2 миллиона верующих. 25 тысяч из них живут в Египте. А греческого происхождения в общей сложности 300 тысяч человек.

Миссионерскую работу мы считаем одной из главных и основных обязанностей нашей Церкви, следуя завету нашего Господа Иисуса Христа «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Матф. 28:19-20). Чистые души наших африканских братьев и сестер открыты и готовы принять Царство Истины, которое мы должны распространить по всей Африке. Основа нашей миссионерской деятельности – это издание и распространение богословских и литургических книг. Все эти книги печатаются на различных языках: греческом, английском, французском, арабском, а также на местных африканских диалектах в каждой из Митрополий, и через организацию Элладской Православной Церкви «Апостольская Диакония».

Однако благовестие о Царстве Божием нашим африканским братьям и сестрам – не единственная цель нашей миссионерской работы. Одной из наших каждодневных задач является предоставление им всевозможной поддержки и помощи. Мы строим школы, больницы и приюты; мы распределяем продовольствие и питание, мы учим их тому, как развивать животноводство, как лучше обрабатывать почву, чтобы через какое-то время они могли стать финансово независимыми и самостоятельно развиваться.

- Не вызывало ли учреждение новых православных епархий в Африке негативной реакции у существующих там представителей других христианских деноминаций или других религий?

- Нет, никогда. Отношения между Православной Церковью и другими религиями или христианскими деноминациями в Африке всегда строились на основе любви, сотрудничества и взаимного уважения.

- Как бы Вы, Ваше Блаженство, могли бы охарактеризовать отношения между чернокожими верующими и белым большинством иерархов (ведь более чем из ста священнослужителей только два африканских епископа)?

- Африканские православные верующие составляют наибольшую часть нашего клира. Все они – наши дети и чувствуют это. На данный момент в нашем Патриархате служит более чем 400 священнослужителей-африканцев. Я никогда не колебался и никогда не буду колебаться при рукоположении местного духовенства. И лично я не вижу здесь никакой причины для всевозможных сомнений. Из Евангелия мы с вами все прекрасно знаем, что апостолы, проповедуя в городе, старались выбирать епископов из местного населения, т.к. они, имели больше влияния на своих соотечественников.

Цвет кожи или происхождение верующих не имеет никакого значения, единственное, что здесь важно – это быть хорошим православным христианином и готовность защищать православную веру.

- Миссионерская работа требует глубокой веры, любви, высочайшего такта, знания и уважения местной культуры, но, помимо всего этого она требует и больших материальных затрат. Каковы основные источники материальной поддержки Патриархата?

- Нам помогают Элладская, Кипрская, Финская Церкви, архиепископии Америки, Австралии, правительства Греции и Кипра и различные благотворители.

Есть много путей для поддержки миссионерской работы нашего Патриархата. У нас есть, например, такой виды помощи, как ежемесячная поддержка ребенка из бедной семьи; каждый может стать крестным отцом или крестной матерью; любой человек может жертвовать на лекарства и т.д. Например, в Европе вакцина против малярии практически ничего не стоит, однако для африканских детей она является единственным средством, которое поможет им просто выжить в Африке.

Мы обращаемся к духовенству, монахам, докторам, медсестрам и ко всем православным верующим, которые чувствуют, что они могут помочь этой миссионерской работе и внести свой вклад в облегчение жизни наших африканских братьев и сестер. Мы просим их прибывать к нам в Патриархат и участвовать в этом прекрасном и сложном деле. Любой, кто в состоянии чувствовать боль своего собрата может помогать развитию и укреплению деятельности нашей Миссии. Это место для каждого, и мы всегда молимся за тех, кто помогает нашей миссионерской работе.

Каждый может вносить вклад своим собственным способом - либо оказывать финансовую, либо моральную помощь. Желающие могут проводить свои летние каникулы, работая волонтерами в наших миссиях. В общем, можно сказать так – если ты называешь себя миссионером, то ты должен ехать в Африку.

- До своего избрания первосвятительский престол Вы служили епископом, викарием патриарха и экзархом нескольких африканских епархий. Можете ли Вы кратко поделиться с нами богатым опытом в миссионерской работе? Каковы требования к хорошей миссионерской работе? Каковы характеристики хорошего миссионера? Кто их учит, где и как они готовятся к столь важной работе?

- Действительно, этот опыт уникален. Но его невозможно в большей степени передать словами, нужно почувствовать эту Божественную радость в своем сердце, когда ты помогаешь своим братьям, когда буквально отдаешь свою душу для евангелизации другой души. Церкви Греции и Кипра, Архиепископии Финляндии, Америки и Австралии помогают нам в поиске способных миссионеров. Мы ищем способных людей, горящих миссионерским рвением, светящихся своей верой в Бога и своей любовью к служению ближним. Мы видим, что урожай созрел обильный, но работников мало. Однако, любезный наш Господь Иисус Христос поддержит наши усилия и работу Миссии, чтобы имя Всемогущего Бога было прославлено во всех народах.

- Ваше Блаженство, в своей речи после интронизации Вы завили, что миссионерская деятельность в Африке очень перспективна. Каким Вы видите будущее Православия на территории всего континента?

- Сейчас христианство распространено по всей Африке - от Египта до Южной Африки и от Эфиопии до Западной Африки. Однако, несмотря на это, у нас очень сложная работа. Наши африканские братья и сестры очень много страдали на протяжении столетий, но, однако, они не потеряли надежды на будущее. Они не являются пессимистами и никогда ими не станут, и не сдадутся навалившимся на них трудностям. Наши африканские братья и сестры, по большому счету, не хотят постоянно эксплуатировать наше милосердие; единственное, что им нужно, - это самостоятельная полноценная жизнь на родной земле и возможность развиваться в своей собственной культуре. Нехватка продовольствия, всевозможные болезни, войны не сломили их. Они учатся жить со всеми этими проблемами и находят радость в простых, небольших, каждодневных вещах, которых современный европеец просто не заметит.
Африканцы встречают Православие своими чистыми и нежными сердцами. Они просты, откровенны и обладают богатыми чувствами.

Когда они встречаются с православными священнослужителями, то принимают веру без каких бы то ни было обсуждений, они видят в Православии настоящую веру, которая открывает им Истинного Бога. Например, абориген может идти более двух часов для того, чтобы прийти в церковь. Большую часть времени он идет под сильным дождем. До того, как он войдет в церковь, он обязательно подождет, чтобы более-менее высохнуть. Когда же он после такой дороги встретит своего епископа, он предлагает ему все, что имеет – пару яиц и немного фруктов. Хотя все наши братья и сестры испытывают постоянную нехватку продовольствия, они предлагают это своему епископу с любовью и нежностью.

- Александрийский Патриархат имеет очень богатую историю и пытается найти свою модель существования в нелегкой современной ситуацией. Как Ваше Блаженство может описать отношения Александрийского Патриархата с большой (несколько миллионов) группой Коптских христиан, которые были в прошлом неотъемлемой частью Патриархата?

- На сегодняшний день отношения между Александрийским Патриархатом и Коптской Церковью очень хорошие. Мы две Церкви, близкие друг к другу, у нас много точек соприкосновения и, в конце концов, находимся мы в одном месте. Богословский диалог, который начался несколько лет назад, продолжается, и все мы стремимся через него найти Истину. Наш Патриархат в прошлом неоднократно подвергался преследованиям, но, несмотря на все трудности, он сохранил Православие неизменным. Так сегодня, в диалоге с Коптской Церковью или с другими деноминациями мы никогда не принесем в жертву Истину для того, чтобы заключить ложный союз. Цель диалога состоит в том, чтобы в духе взаимной любви и уважения принести плод принятия Правды и христианского духа.

- Столетиями мусульмане демонстрировали свое терпимое отношение к жителям своих стран, исповедующих христианство. Но сегодня из Египта и Судана мы слышим все больше и больше информации о преследовании коптов, трудностях, все чаще и чаще возникающих в их деятельности на территории этих стран. Каковы отношения между Александрийским Патриархатом и исламом – религией египетского большинства?

- Наша Церковь мирно сосуществует на арабской и исламской земле. В Египте мы чувствуем защиту властей. Наши церкви постоянно открыты, мы спокойно совершаем богослужения, сопровождающиеся колокольным звоном. Наши дети рождаются и растут вместе с детьми мусульман. Они, как братья, всегда уважают религию и веру друг друга.

- Патриархат Александрии всегда славился своим высоким уровнем знаний – это философские и катехизические школы, бывшие широко известными богатые библиотеки. Удалось ли сохранить все это? Какова современная ситуация в этой области?

- Наш Патриархат уходит своими корнями к апостольским временам. Он был основан в 40 году св. апостолом и евангелистом Марком. Из его недр вышли величайшие личности мирового Православия. Именно им мы обязаны современной концепции христианского мира. На этой земле появились первые монахи-аскеты.

Александрийская Церковь вносила вклад в развитие всего Православия, - это великое наследие, и наша обязанность заключается в том, чтобы сохранить эту историческую миссию и наследие для следующих поколений. В течение последних четырех лет мы сосредоточили свои силы на реконструкции наших церквей, музея, библиотеки и Патриаршего дворца. Помимо этого мы начали программу по сохранению редких рукописей нашей библиотеки. Я надеюсь, что все это окажется полезным Православной Церкви не только в Египте, но и в Африке.

- Какие наиболее ценные, экспонаты находятся сейчас в Патриархальном музее и библиотеке?

- В библиотеке нашего Патриархата находится более чем 600 манускриптов (самые ранние из них датируются X веком) и более чем 3.500 редких изданий книг. В музее Патриархата и музее монастыря св. Георгия в Старом Каире находятся старинные иконы, облачения, литургические предметы и другие реликвии, которые представляют ценность не только благодаря своему древнему возрасту, но и их вкладу в духовный прогресс и развитие Православной Церкви в Африке на протяжении столетий.

- В последние годы мы стали свидетелями внутренних конфликтов в православном мире (Эстония, Украина). Его единство, кажется, под угрозой. Каким путем Поместные Православные Церкви могут разрешить подобные проблемы?

- Каждая Православная Церковь независима и автокефальна. И одна Церковь просто не может вмешиваться во внутренние дела другой Поместной Православной Церкви. Каждый из нас уважает это: именно по этой причине отношения между Православными Церквями строятся на основе союза любви и сотрудничества. Однако мы иногда оказываемся перед лицом небольших проблем и все они должны быть решены с помощью диалога, исполненного любви Христовой.

- Как Вы, Ваше Блаженство, являясь одним из лидеров традиционного Православия, чувствуете свое место в современном мире?

- Я благодарю Господа за то, что Он удостоил меня стать главой исторического Патриархата Александрии и всей Африки. И сейчас я просто не имею права как-то сокращать свою деятельность в области богословия или ограничиваться только им одним, наоборот, мне приходится расширять ее, обогащая социальными заботами, касающимися вопросов жизни и существования людей.

Мое сердце испытывает горе и боль, когда я слышу о войнах, революциях, гражданских конфликтах, политических беспорядках, в результате которых погибают люди. Голос Православной Церкви и голос Патриарха Александрии и всей Африки всегда говорит только одно: Мир и Любовь.

Единство веры, социальных проблем и мира во всем мире зависит от нашего отношения друг к другу, нашего поведения и от того, как мы выполняем заветы Иисуса Христа.

Войны, революции и печаль в мире ни в коей мере не является ошибкой Господа Иисуса Христа или христианства, как говорят некоторые. Все это происходит из-за того, что некоторые не хотят внести Православие в свою жизнь. В православном мире верующий человек может находить решения всех беспокоящих его социальных проблем. Православие - это не философия, это жизнь.

http://www.pravoslavie.ru/sykon/database/imagebase/511.jpg

3

Вот интересные фотографии по этому поводу
местечко sthn Ougkanta, понятие не имею вообще какая это страна, если кто подскажет буду благодарна!

4

2

5

3

6

4

7

5

8

6

9

7

10

8

11

9

12

10

13

11

14

А вот интересно есть ли где-нибудь в Африке Русская Православная Церковь?

15

Интересное обращение "Ваше Блаженство"  у нас не принято  :))). Спасибо за труд. А не могли бы Вы пояснить 6 фотографию, что это такое?

В ЮАР есть русский православный храм Сергия Радонежского, у меня в ЖЖ есть среди френдов девушка- прихожанка этого храма.

16

Юлия написал(а):

А не могли бы Вы пояснить 6 фотографию, что это такое?

к сожалению я сама не знаю :sorry:

17

Меня как вооцерквленного православного, радует, что Православие есть даже в Африке. И хорошо, что есть понимание того что, в нем спасение и люди идут за Христом в Православные храмы. И стопроцентно согласен, что "Православие - это не философия, это жизнь. "

18

KorNet написал(а):

И хорошо, что есть понимание того что, в нем спасение и люди идут за Христом в Православные храмы. И стопроцентно согласен, что "Православие - это не философия, это жизнь. "

хмммм ....
а меня радует что в африке еще не вымерли африканцы, поклоняющиеся своим исконным богам. и понимание того, что спасение в этом.

19

Ashaki написал(а):

и понимание того, что спасение в этом.

[

А лучше всего верить в самого себя и иметь определенные моральные принципы, которые есть слава богу во всех религиях, типа не убий и так далее...

20

http://www.blagovest-info.ru/index.php? … p;id=12668

статья "христьянство в Африке южнее Сахары"