Армани и Боно сделали выгодными
вложения в борьбу со СПИДом в Африке
О том, что благотворительность, слава и деньги поддерживают друг друга, известно давно. Однако, только Боно удалось разработать суперуспешную схему, позводившую продемонстрировать выгоду благотворительности со всей очевидностью. За 8 месяцев, прошедших с запуска программы помощи Африке "RED", к ней подключились семь самых крупных мировых брендов, американский национальный телеканал и британская газета "Индепендент". И все они существенно увеличили свои продажи.
Анна Бражкина, "Новая Африка"
2006 стал годом мощной гобальной благотворительной компании в пользу Африки. Ирландский певец Боно из U2 совместно с известным филантропом Бобби Шривером и итальянским дизайнером Джорджио Армани запустили новый брэнд - коллекцию одежды и аксессуаров под общим названием RED (красный).
Главная цель программы RED - привлечение частного капитала к борьбе против болезней в Африке. Часть прибыли (5 - 50%) от продажи товаров, выходящих под маркой RED, отчисляется в The Global Fund for African AIDS, который направляет эти деньги на финансирование социальных программ, особыми объектами которых являются прежде всего женщины и дети.
Первым продуктом, представленным Армани для RЕD, стали футуристические солнцезащитные очки с цветными панорамными линзами, в которых Боно отправился в свой Vertigo World Tour, склоняя к благотворительной акции сердца самых крутых парней. Скоро эти очки можно было купить во всех магазинах Emporio Armani и большинстве дорогих оптик по всему миру. В дальнейшем Армани планировал разработать целую коллекцию Emporio Armani, состоящую из одежды, аксессуаров, очков, часов, ювелирных украшений и ароматов.
Уже на начальном этапе к акции подключились другие известные брэнды.
American Express выпустила кредитную карту с логотипом Red, которая расходится заметно лучше, чем другие аналогичные продукты AmEx.
Фирма модной одежды для детей и тинейджеров Gap запустила в Лесото производство красных африканских футболок и бейсболок – вещиц, сразу же ставших самыми популярными моделями лета-2006.
Корпорация Converse, специализирующаяся на спортивной обуви, создала эксклюзивную элитную коллекцию кроссовок RED, которую разработал для компании знаменитый лондонский дизайнер Жиль Дикон. Для изготовления коллекции, состоящей всего из 600 пар обуви, использовалась аутентичная африканская ткань, окрашенная при помощи органических красителей (чай, соки, глина) в яркие цвета. Коллекция была представлена в закрытом лондонском клубе Soho House и мгновенно разошлась.
Лицом кампании RED стала молодая голливудская актриса Скарлетт Йоханссон. 1 марта 2006 проект был запущен официально. Запуск программы совпал с открытием Всемирного Форума в Давосе, на котором Боно и Армани презентовали свою новую благотворительную инициативу.
16 мая к кампании присоединилось первое крупное СМИ – британская газета The Independent. В рамках акции главным редактором дня стал Боно, а «приглашенным дизайнером» - Армани. В подготовке этого номера газеты, посвященного борьбе в мире со СМИДом, участвовала госсекретарь Кондолиза Райс, которая выступила в качестве музыкального критика. Тогда газета была распродана рекордным тиражом – около 70 тыс. экземпляров. Половина сборов от выпуска под редакцией Боно направлена на кампанию борьбы со СПИДом в Африке.
Сразу после суперуспешного выпуска Индепендент в кампанию вступила Motorola, которая скоро создала новый мобильный телефон Red Motorola SLVR в красном металлическом корпусе.
В сентябре об участии в проекте заявил знаменитый модельер Ролан Муре, который решил создать коллекцию платьев для Gap. 10 моделей поступят в продажу уже в начале ноября. Три из них будут продаваться как часть коллекции Gap Red Charity.
В этом же месяце «Индепендент» еще раз была выпущена звездным редакторским составом. Теперь к Боно, Армани и Когдолизе Райс присоединилась дочь Маккартни Стелла. И – опять оглушительно успешные продажи номера.
На этот раз не вырержала марка Macintosh, одевшая свой популярный портативный плеер iPod Nano RED Special Edition в анодированный алюминиевый корпус красного цвета. В середине октября 2006 красный iPod представила по национальному телевидению культовая американская телеведущая Опра Уинфри, также подключившаяся к проекту. Сегодня красные плееры Макинтоша продаются чуть ли не в два раза быстрее, чем точно такие же машинки в семи разных оболочках другого цвета.
А буквально несколько дней назад целая плеяда афромериканких звезд - Mary J. Blige , Don Cheadle, Chris Rock, Stiven Spielberg, Penelope Cruz - выступили в роли моделей фирмы GAP в рамках проекта RED.
Боно: «Я чувствую себя обманщиком, отчасти неудачником, потому что мы не можем выиграть войну против СПИДа, – заявил инициатор акции Боно. – В действительности, я не люблю проигрывать».
Скарлетт Йоханссон: «Система действительно работает. Я уже завела себе специальную красную карточку American Express и теперь буду расплачиваться за одежду исключительно ею. К тому же те бренды, которые уже подтвердили свое участие в проекте, доступны всем, их одежду постоянно покупают».
Джорджио Армани: «Настало время активных, но неординарных действий. Когда мои друзья Боно и Бобби Шривер предложили мне присоединиться к программе «(Red)», я сразу же согласился, понимая, что это передовая инициатива объединения мировых марок в порыве доброй воли. Я всегда видел великолепие в простоте – и Red превосходно воплощает это сочетание. Я горд тем, что иду вслед за таким вдохновленным воином как Боно на борьбу против СПИДа в Африке. Я всегда считал себя демократичным дизайнером, и теперь посвящу себя работе над этой инициативой, вовлекая в процесс всех людей, которым нравятся мои творения».
Ролан Муре: «Меня очень заинтересовала перспектива сделать вещи собственного дизайна доступными для более широкой публики, а проект Gap (PRODUCT) RED меня привлекал всегда. Эта марка предоставляет мне возможность воплотить собственные идеи более простым и понятным способом и одновременно собрать средства на благотворительные цели»
См. также официальный cайт акции RED: http://www.joinred.com