Мирослав Кувалдин не стриглся 14 лет
НИгерийский отец киевского музыканта живет на острове Фиджи
Оксана ФАРИНА, Газета по-украински, 4 января 2007
”Люблю теплую зиму, хотя родился в к рещенские морозы, при минус 35”, — рассказывает музыкант и ведущий канала ”М1” Мирослав Кувалдин, 31 год. Кофейня ”13 ” — возле его дома, около столичной станции метро Политехнический институт. Мирослав заказывает два кофе и закуривает.
В 2004-ом Кувалдин ездил в Нигерию. Хотел найти отца. В последний раз видел его 25 лет назад.
— В начале 70-х Джон Васами Окоро приехал в Украину, — рассказывает. — Учил русский язык на подготовительном факультете Запорожского мединститута. Там познакомился с моей мамой, Тамарой, и родился я. Потом его перевели в мединститут в Краснодаре. А когда мне было пять лет, отец вернулся в Нигерию. Мама отказалась ехать с ним. Она была комсомолкой, старостой группы. Отец поехал с другой женщиной — Стеллой. С ней тоже познакомился в мединституте.
Признается, судьбой папы не интересовался, пока у него не родился сын.
— Поехал на две недели в Нигерию. Адреса не было. Знал, что отец живет в 20-миллионном городе Лагос. Сначала встретился с папой Каролины Ашион (тоже ведущая на ”М1”. — ”ГПУ”). Он — инженер на пивзаводе. Вместе с ним работал мужчина с фамилией, как у моего отца. Но оказался однофамильцем. Меня свели с женщиной, которая знала моих родственников. Позвонила им: ”Здесь какой-то белый приехал. Говорит, ваш родственник”.
Отца я так и не увидел. Он продал свою гинекологическую клинику в Лагосе и со Стеллой уехал на остров Фиджи, что в Тихом океане. Списался с ним по электронной почте. Узнал, что имею брата Бениньо и сестру Тельму. Брат учится на фармацевта, сестра заканчивает школу. Оба живут в Штатах.
А кого-то из нигерийской семьи видели?
— Познакомился с дядями и тетями, их детьми. Всего человек сорок. Устроили семейный ужин. Но сначала проверили мои щиколотки. У нас общие черты ищут по лицу, а в Африке смотрят на щиколотки.
Мама вышла замуж?
— Даже дважды! — отпивает кофе. — Имею сестру Аню. Она на восемь лет младше. Работает медсестрой и учится в Полтаве на экономиста. Мама живет в Кобеляках под Полтавой, она терапевт. Отчим умер 15 лет назад на операционном столе. И мама почти в сорок лет вышла замуж во второй раз.
Говорит, начал монтировать фильм о поездке в Нигерию.
— Но закончу его, когда встречусь с отцом, — обещает. — Возможно, следующей зимой поеду на Фиджи, когда дети подрастут. А потом буду отправлять их на Фиджи на зимние каникулы, а летом — в Кобеляки.
У Кувалдина два сына — Булат (ему полтора года) и четырехлетний Корней. Жена Лиля — бывшая бек-вокалистка группы ”Братья Гадюкины”. И сейчас иногда поет с ними.
— Впервые встретил ее в Херсонесе на фестивале ”Красная рута”, — вспоминает, как познакомились. — Увидел издалека и подумал, что смогу прожить с ней до старости. Но Лиля жила с вокалистом Кузей. Семь лет мы тепло относились друг к другу, но это не был секс. Пять лет назад оба стали свободными и обвенчались в Печерской лавре. А когда Лиля была на четвертом месяце, расписались в Кобеляках. Хотели тихо, но нас почему-то пришел поздравить мэр города. Оказалось, мы были 50-й парой 2002-го.
Почему ждали Лилию так долго?
— Потому что есть правило: не разрушать чужие семьи и не спать с женами друзей.
Кто называл детей?
— Мы с женой. Сначала хотели назвать Булатом старшего сына. Булат Кувалдин — звучит как бренд. Но решили не портить ребенку жизнь. А потом начали жалеть. Второго сына все-таки назвали Булатом. Он родился в августе, а в сентябре харьковский тракторный завод впервые за годы независимости выпустил новый танк ”Булат”. Булат агрессивнее чем Корней. Бывает, Корней плачет и жалуется, что боится Булатика. Корней был бы хорошим исполнителем, а Булат продюсером, — рассуждает.
Как жена вас называет?
— Мира, как мама. А еще зайка или ” где был, гад?” — смеется.
Волосы Мирослава заплетены в длинные дреды.
— С такой прической уже 14 лет, — хвастается. — Зимой голову мыть не хочется, потому что дреды сохнут сутки. А фен пересушивает волосы.
Вспоминает, как на фестивале ”Красная рута-95” группа ”The ВЙО” впервые спела песню ”Ганжа” (название марихуаны на молодежном сленге. — ”ГПУ”).
— Я начинал песню со слов ”Ганжа милка, Ганжа душка, Ганжа мягкаяк подушка”, — смеется. — Все жюри врубалось, что это имя женщины. Лишь одна женщина, прожившая несколько лет в Америке, сидела, втиснувшись в кресло, и удивлялась: какая у вас демократическая страна!
Пробовали наркотики?
— С 16 до 20 лет. Из тех четырех лет ничего не помню, — говорит откровенно. — Люди, начинавшие со мной, умирали в 20 лет. Мне бросить было нетрудно. Сейчас тяжелее бросить курить.
Говорит, снимает квартиру. Собственного авто не имеет.
— Езжу на такси: не нужно думать, где поставить машину, — объясняет. — Хозяйством занимается жена. Я выношу мусор и покупаю продукты.
Правда, что имеете три неоконченных образования?
— Учился на биологическом факультете Полтавского мединститута. Потом поступил в Харьковский университет культуры на режиссера. Перевелся в киевский, где моим куратором был Василий Вовкун (режиссер инаугурации Ющенко. — ”ГПУ”). В конечном итоге, поступил в Институт практической психологии. Там мне было интересно. Но и его не окончил, потому что институт закрыли.
1975, 19 января — родился в Днепродзержинске Днепропетровской области, в семье россиянки и нигерийца
1979 — отец вернулся в Нигерию
1991 — создал группу ”The ВЙО”
1995 — лауреат фестиваля ”Красная рута”
2002 — обвенчался с Лилией, родился сын Корней
2004 — искал в Нигерии отца
2005 — появился на свет сын Булат