Недостаток СМИ, большие расстояния между городами, проживание сельского населения в отдаленных районах, многочисленность этнических групп, наличие около 100 языков и диалектов, а также племенные и религиозные табу накладывают отпечаток на рекламу в Африке в целом и в том числе в Гане.
Рекламные агентства.
На сегодняшний день в Аккре (столице) функционируют более 10-ти рекламных агентств. Наиболее крупные из них (Lintas, Designe and Display Publicity, Media Majique) тесно связаны с американскими компаниями и обеспечивают полный перечнень рекламных услуг в крупных промышленных и торговых центрах страны. Небольшие агентства, хотя и называются рекламными, более специализируются на дизайне и выпуске печатной продукции. В Аккре расположены также несколько фирм, специализирующихся на изучении рынка.
Реклама в СМИ
Гана обладает высокой степенью свободы СМИ и частной прессы, и журналисты работают без существенных ограничений. Союз Прессы Содружества описал СМИ Ганы как "одни из самых свободных" на континенте. Радио – самое популярное СМИ Ганы. Множество частных станций FM базируются во всех городах. Большинство из них преследует ограниченное количество рекламного дохода. Управляемая государством ганская Радиовещательная корпорация (GBC) управляет национальным телевидением и радиосетями.
Гана расширяет трансляцию радиопередач по всей стране. Она передает их на одной волне и готовит на ряде языков, что означает, что слушатели передач на одном языке могут принимать их только в течение какой-то части дня, когда они могут слушать свои собственные программы. Таким образом, хотя радио может охватывать тех людей, которые не умеют читать, программы на местных языках сталкиваются со своими проблемами. Следует добавить и тот факт, что сельские слушатели имеют специфические интересы, и их мало волнуют события, происходящие в далеких от них городах. Значительная часть слушателей предпочитает фоновую музыку и переключается на любую станцию, которая ее передает.
Влияние телевидения огромно, несмотря на то, что этот вид рекламы новый (телевидение появилось в Гане сравнительно недавно (1990-е гг.)). Естественно, рекламные ролики снимают чаще всего на языке народа Акан (Чви), а иакже на английском. Ниже несколько примеров роликов. В этих клипах используется музыка ганского стиля хиплайф, и рекламные слоганы исполнены в нем же.
Рекламный ролик "Сока памп" на английском
То же на акане
Рекламный ролик печки-скороварки "Gyapa" №1
Ролик "Gyapa" №2