Russians-Africans Friends - Форум Друзей Африки

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Russians-Africans Friends - Форум Друзей Африки » Африканистика » Религии африканского континента


Религии африканского континента

Сообщений 41 страница 60 из 129

41

Е. С.Котляр
БОГИ И ДЕМОНЫ АФРИКИ И АФРИКАНСКОЙ ДИАСПОРЫ
Из книги Восточная демонология: От народных верований к литературе.- М.: "Наследие", 1998. - с.287-308.

http://pryahi.indeep.ru/witchcraft/afri … _gods.html

42

ТРАДИЦИОННЫЕ АФРИКАНСКИЕ РЕЛИГИИ

http://sputnik.mto.ru/Seans/Metod.uc/Av … 111_v7.htm

Африка, подобно другим частям света, является «глубоко верующим» континентом. Но в отличие от Азии, Европы, Северной и Южной Америки и Австралии, где преобладают мировые религии (в Азии — ислам, буддизм, а на остальных континентах — христианство в различных формах), в Африке, особенно в её тропическом и южном регионах, господствуют так называемые традиционные африканские религии...

Огромный фактический материал, собранный исследователями разных стран, говорит о том, что начиная с древнейших времён религиозная жизнь африканцев проходила этапы, общие для всего человечества.

ОБРАЗ ВСЕЛЕННОЙ

В наше время, когда в Африке происходит сближение мировых религий (ислама, христианства), с одной стороны, и традиционных африканских верований и культов — с другой, когда современные научные знания, включая астрономию, биологию, физику, всё глубже проникают в массовое сознание африканцев, меняются и представления о земном и сверхъестественном. Они приобретают большую стройность, становятся менее «мифологизированными». Но ещё многие люди, сохраняют глубоко религиозное восприятие окружающего мира, унаследованное от предков. И оно при ближайшем рассмотрении далеко не примитивно, в нём присутствуют те же образы и понятия, что и у других народов мира. У многих народов есть развитые представления о пространстве-времени, о «жизненной силе» или «жизненном начале», об устройстве и иерархии вселенной, включающей множество богов и духов. Те же представления африканских народов принимают порой необычные, на взгляд европейца, формы.

Одним из ключевых положений религиозного мировоззрения африканцев является вера в то, что в земной и неземной жизни всё взаимосвязано, что после смерти тела продолжается «неземная» жизнь и душа человека даже способна вернуться обратно, в земной мир, но уже в ином виде, в ином качестве.

В 1946 г. деревенские старейшины догонов — небольшого народа, живущего в излучине реки Нигер, на территории современного государства Мали, — решили открыть французскому этнографу Марселю Гриолю, которого они уважали как серьёзного искателя истины, тайные аспекты своей религии. Один из старейшин провёл с Гриолем 33 дня, воссоздавая для него космологию догонов — их представления о происхождении и развитии вселенной, о богах, о месте человека в земной и потусторонней жизни.

Гриоль и ранее знал, что у догонов существует сложная иерархия божеств и духов, что они чтут бога-первосоздателя Амма и других богов. Но его поразило, что религиозные обряды догонов обнаруживают очень тонкое и глубокое содержание. Самый незначительный предмет повседневной жизни может выражать собой сложные космологические представления. Космология догонов символически отображается и в деревенской архитектуре, и в методах ведения хозяйства. Например, зернохранилища, построенные в форме ящиков с острым шпилем наверху, «изображают мировую систему и её устройство». Главные части зернохранилища соответствуют главным органам Нуммо, той «жизненной силы», которая некогда заключалась в Воде и Слове и затем стала источником всего живого и неживого на земле, в том числе и первых людей. Зернохранилища в сознании догонов ассоциировались также с лежащей на спине женщиной — она олицетворяет солнце; её поднятые ноги и руки — это четыре стойки, подпирающие крышу, которая воплощает небо.

Вселенная, космос представлялись догонам «в форме остроконечной корзины с квадратным основанием», на каждой стороне которой расположено по десять ступенек, ведущих к вершине. На этих ступеньках размещались символы всех живых существ и растений.

Из подобных представлений, более или менее сложных, тысячелетиями складывались образы вселенной и у других африканских народов. Происхождение неба, солнца, луны, звёзд, суши, воды, наконец, растений, животных и человека отразилось в многочисленных мифах, легендах, преданиях.

43

ФОРМЫ РЕЛИГИОЗНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Самыми ранними формами традиционных африканских религий были фетишизм, т. е. почитание предметов, наделённых сверхъестественной силой, тотемизм, т. е. почитание мифических предков рода или племени, и анимизм, т. е. вера в души и духов. И те и другие встречаются в религиозных представлениях всех народов мира на ранних этапах человеческой истории (см. подробнее ст. “Верования древних”).

ФЕТИШИЗМ. В Африке фетишизм распространён в форме культа обожествляемых материальных предметов — от деревянных столиков, брусков, раковин, камней, деревьев, скал до предметов традиционного африканского искусства (статуи и статуэтки людей и животных, различные украшения, маски, барабаны), всевозможных талисманов и амулетов. Фетишистские представления часто переплетались с анимистическими, и нередко их трудно отделить друг от друга.

Среди всего многообразия африканских фетишей учёные выделяют несколько условных групп. Это фетиши, предназначенные для семей и родов; для общин, племён и племенных объединений; так называемые общенародные или общегосударственные фетиши и, наконец, фетиши личные.

Семейные и родовые фетиши появились в ходе формирования родовых обществ. Такими фетишами были, например, каменные топоры времён неолита, почитавшиеся как окаменевшие молнии божества воды и грома Фаро у бамбара (Мали) и божества грома и молнии Шанго у йоруба. У бамилеке (Камерун) можно перечислить около 20 общеплеменных фетишей, в том числе священные камни, барабаны и гонги, табуретки и троны предков, глиняные трубки, слоновьи бивни, шкуры леопардов, кожи питонов и т. д. В средневековом государстве Лунда (существовало на стыке территорий современных Анголы, Замбии и Заира) наибольшее распространение получили деревянные изображения животных и людей. Общенародные фетиши имелись, в частности, у ашанти (Гана) и баганда (Уганда).

Общенародные фетиши почитались в Африке как высшие святыни. История одной из них — так называемого Золотого трона — полна драматизма. О ней некогда говорил весь мир, ей посвящены многие статьи и книги.

К числу наиболее известных и значительных фетишей, призванных обеспечить контакты между земным и священным мирами, между живущими, с одной стороны, и духами и богами — с другой, относятся статуи, статуэтки, маски и барабаны (тамтамы). И сегодня они являются непременной принадлежностью многих ритуальных церемоний и обрядов. Статуи и статуэтки призваны воздействовать на участников церемоний своей торжественной неподвижностью, маски же, наоборот, — своим динамизмом.

Широко были распространены в Африке и личные фетиши. Чаще всего их получали или покупали у колдунов, знахарей и прорицателей, которые освящали фетиши и «отвечали» за их действенность. Фетиши были призваны помогать своим обладателям, оберегать от врагов, болезней, сглаза, других напастей. Некоторые фетиши могли действовать самостоятельно, без посредничества колдунов, но самыми сильными считались фетиши, которые подчинялись им. Поскольку поведение фетишей часто непредсказуемо, их старались задобрить и побаивались. Если же приобретённый фетиш «изнашивался» или вообще не действовал, его возвращали изготовителю. Иногда «провинившиеся» фетиши даже наказывали.

ТОТЕМИЗМ. Ещё одна древняя форма традиционных африканских религий. Под тотемом (термин заимствован из языка одного из североамериканских племён) понимают вид животных или растений являющихся символическим покровителем, а на более поздней стадии — прародителем группы кровных родственников. Тотемы олицетворяли связь человека с живой природой. Их смысл хорошо выражают африканские поговорки: «Животное и человек — близнецы», «Позади каждого человека — тотем».

С тотестическими представлениями связано особое отношение к различным диким и домашним животным. Так, у некоторых африканских народов и сегодня глубоким почитанием пользуются змеи, включая ядовитых, которым издавна приписывается сверхъестественная сила. Поэтому змеи у них объявляются неприкосновенными. Нередко хозяева хижины или дома ставят внутри либо у порога плошку с молоком специально для змей. На вопрос о том, не опасны ли змеи, в таких случаях часто следует ответ: «Змеи созданы для того, чтобы сеять смерть за плохие поступки людей, поэтому мы не убиваем змей. Змеям хорошо — и нам спокойно...».

Следы тотемизма проступают в ушедших или ещё сохраняющихся родовых названиях. Известны роды, носящие имя своего тотема: у йоруба — слона, обезьяны, змеи, барана; у мандинго (группа народов в Западной Африке) — питона, крокодила, черепахи; у нуэров и динка (Судан) — черепахи, питона, пчелы; у бушменов и готтентотов — кузнечика-богомола. С тотемизмом связаны мифы о предках, в которых фигурируют образы полудерева-получеловека или полуживотного-получеловека; табу (запреты) на охоту и на употребление в пищу тотемных животных; почитание животных определённых видов (львов, леопардов, крокодилов и др.), которые, как верили африканцы, имели «собственных духов».

Черты тотемизма обнаруживаются в сохранившейся наскальной живописи (изображения людей с головами фантастических животных и т. п.), в ритуальных играх и обрядах.

44

ТАБУ. Это слово (от полинез. tabu — «запрещать») означает ритуальный запрет, налагаемый под страхом кары сверхъестественными силами на людей, на некоторые их действия, слова, поступки, на их общение с «запретными» видами животных, растений, озёрами, реками...

Табу были распространены у очень многих народов мира на ранней стадии развития; у некоторых из них табу сохраняются и поныне в видоизменённой форме (например, вера в несчастливое число и в другие приметы). Табу буквально пронизывали повседневную жизнь практически всех народов Африки. К числу «классических» ранних табу можно отнести строжайшее запрещение охотиться на тотемных животных и употреблять их в пищу, так же как и тотемные растения. У некоторых народов Юго-Восточной и Южной Африки (языковая группа банту) существовали табу на крокодила, льва, быка, голубую антилопу. По-поверьям некоторых племён их нельзя было не только убивать, есть, но даже смотреть на них.

Были запреты, касающиеся похоронных обрядов и вступления в брак. У некоторых народов мужчинам и женщинам одной тотемной группы запрещалось вступать в брак между собой. У народа ашанти женщина после замужества была обязана соблюдать не только своё родовое табу, но и табу своего мужа. У готтентотов существовало временное табу на общение с близкими умершего.

Страх нарушить табу приводил к поискам защиты от них. У ашанти был широко распространён культ суман — фетишей, защищавших от злого колдовства или спасавших от смерти, если обладатель фетиша нарушил табу.

Нередко боязнь нарушить табу мешала африканцам в критические, переломные моменты их жизни.

Во время антиколониального вооружённого восстания 1952—1956 гг. в Кении повстанцы (их называли «лесными бойцами») верили, что, если дорогу отряду перебежит газель или олень, операция окончится неудачей. Случилось так, что тропу, по которой несколько групп «лесных бойцов» направлялись на тщательно и долго планировавшуюся операцию, перебежали и газель, и олень. Это было воспринято как дурное предзнаменование, и многие повстанцы вернулись в лагерь, даже не выйдя на рубежи атаки. Операция была сорвана.

Очевидно, что африканские табу, как и многие традиционные религиозные обряды и ритуалы, — это прежде всего отголоски далёкого прошлого, когда в сознании человека мир людей был неотделим от сверхъестественного мира духов.

Но глубинный смысл африканских табу и суеверий не только в этом. Многие из них выражают некое интуитивное, очень древнее знание о природе вещей и удерживают людей, уже забывших истинный смысл табу, от совершения опрометчивых поступков, которые могут иметь для них неприятные последствия.

ДУХИ ПРИРОДЫ. Наличие души приписывалось небу и солнцу, радуге и зарнице; стихийным явлениям — грому и молнии, дождю и граду; окружающей природе — морю, рекам, озёрам, водопадам, источникам и ручьям, горам, холмам, скалам, пещерам и отдельным камням, лесам, рощам, деревьям и т. д.

Духи природы — со временем их стали называть богами или божествами — считались покровителями отдельных семей, родов, общин и деревень, а по мере развития общественно-политических отношений, становления государственности — покровителями племён, племенных объединений, «царских» династий. Все духи имели собственные имена. Одни духи были более значительными, другие — менее важными, «местными». Первые иногда выступали как главные, верховные божества. Например, у догонов таким верховным духом или божеством был Лебэ, олицетворявший солнце и огонь; у йоруба (Нигерия) — бог моря Олокун, бог неба Олорун, бог земли Одудуа; у масаев (Кения и Танзания) и кикуйю (Кения) — Нгаи, бог неба и грозы...

И главным, и «местным» духам (богам) воздавали почести и приносили жертвы, сооружали ритуальные хижины и храмы. Святилищами, предметами поклонения могли быть священные столбы из дерева или камня, отдельные деревья, поляны, водоёмы, участки реки и т. д. У многих духов были «свои» жрецы или жрицы, колдуны, прорицатели и знахари, одержимые этими духами и выступавшие как посредники между ними и их почитателями.

ИНИЦИАЦИИ. Среди обрядов жизненного цикла, связанных с рождением и смертью, женитьбой, сбором урожая или подготовкой к нему, охотой и строительством дома и т. д., обряды инициации были и остаются одними из самых важных. Сравнительно недавно они образовывали цикл ритуальных церемоний, длившихся несколько лет. Например, у нилотов Восточной Африки (календжин, масаи и др.) период инициации составлял в среднем около четырёх лет. Инициация была теснейшим образом связана с системой возрастных групп (классов), составлявших основу общественной организации нилотов. Так, у масаев к первой возрастной группе относились дети, ко второй — подростки и юноши, к третьей — молодые неженатые мужчины-воины, к четвёртой — женатые мужчины-воины и охотники старше 25 лет, к пятой — старшие мужчины и к шестой — старики и старейшины. У масаев существовали и женские возрастные группы: девочки, девушки до замужества, молодые замужние женщины, замужние женщины. Центральной церемонией инициации было обрезание, для юношей и лишение девственности для девушек. Время инициации определялось временем их полового созревания.

Сегодня в обрядах инициации, как и в ритуальной обрядности в целом, происходят изменения. Но обрезание по-прежнему проводится, и городских мальчиков с этой целью иногда отправляют в деревню к родственникам. Прежние страшноватые ритуальные инструменты (отточенные раковины, обрезки железа и т. п.) заменяются стальными ножами и бритвами. Нередко операцию проводят в больничных условиях. Значительно снизился возраст посвящаемых (теперь это дети от года до семи-восьми лет), сократилась продолжительность обряда и отдельных его частей.

45

МАГИЯ

В традиционных африканских религиях огромную роль всегда играла (от санкр. mah — “внутренняя сила, способная воздействовать на мир”) представления и обряды в основе которых лежит вера в возможность воздействия на людей, предметы и явления объективного мира сверхъестественным путём. К магическим приёмам и средствам можно отнести колдовство, ведовство, пророчество (прорицательство, ясновидение), гадание, целительство (знахарство).

Вокруг магии, её возникновения и места в религии десятилетиями велись споры в отечественной и зарубежной науке, в религиозной литературе. Продолжаются они и сегодня. Хотя уже очевидно, что в арсенал магов входит интуитивное или сознательное использование гипноза, телепатии и ещё не до конца изученных экстрасенсорных способностей человека.

Африканцы, верящие в магию, убеждены, что некоторые люди, их речь, движения и мысли и даже некоторые предметы наделены сверхъестественными свойствами. Эти особые люди с магическими способностями живут в атмосфере мистики, они способны ввести себя и других в состояние транса. Сила их воздействия на верующих огромна.

Такими людьми в доколониальной и колониальной Африке были служители традиционных культов. Часть из них занимала высокое общественное положение и образовывала особую группу. В неё входили прежде всего вожди и правители, исполняющие функции верховных жрецов. К ним примыкали жрецы-пророки (прорицатели). Считалось, что они, так же как и «цари-жрецы», наделены даром ясновидения, передаваемым по наследству. Формально жрецам-пророкам полагалось руководить только религиозной жизнью своего народа; фактически же у многих народов (нанди, кипсигис, масаи, сук, туркана в Восточной Африке и др.) они были неофициальными, но общепризнанными политическими правителями. В Буганде, Бенине и других странах с централизованной государственной властью они пользовались большим влиянием на правящие династии.

Стать жрецом-прорицателем было непросто, если претендент не обладал наследственными способностями к магии. Надо было пройти тщательный отбор и серьёзное двух-трёхлетнее обучение. Очень заметными фигурами были верховные жрецы и жрецы храмов (святилищ) наиболее почитаемых божеств и духов. Жрецы обладали значительными состояниями. Они получали многочисленные подношения и щедрые дары от населения. Доходы приносили и различные ритуальные церемонии и обряды, которыми они руководили.

Другой слой образовывали служители культа, непосредственно не связанные с властью, и те, кто по разным причинам иногда скрывал свою причастность к магии, — колдуны, ведуны, гадатели, целители.

Для общества колдуны и ведуны были и до сих пор остаются своего рода воплощением и проводниками зла, недобрых сил. Представления о возможностях колдунов и ведунов у разных народов различны. Однако повсеместно принято считать, что колдун, являясь опасным для окружающих и даже для родных и близких, действует бессознательно, в силу особенностей своей психики и как бы под влиянием сверхъестественных сил. В отличие от колдуна ведун, также олицетворяющий во многих традиционных африканских религиях злое начало, действует направленно: чтобы добиться цели, он прибегает к магии, пользуется вредоносными зельями и ягодами. Соответствующим образом и строилось отношение к колдунам и ведунам. Первых старались избегать, а преследовали и наказывали только тогда, когда они становились активными. Ведунов же обычно не щадили, подвергали жесточайшим наказаниям: сжигали заживо, сажали на кол, забивали камнями. Правда, в тех случаях, когда угроза исходила от чужих ведунов (из другой деревни, района и т. д.), обращались за помощью к своим. Так традиционное общество пыталось оградить себя от вмешательства тёмных сил.

У народа луо колдунов называли лу-джоки (единственное число — ла-джок) и делили на три категории: тал — «тот, кто танцует ночью»; обиба или аквата — «близкий друг коршуна»; йир — «дурной глаз». Чаще всего в колдовстве подозревали мужчин, причём считалось, что они наследуют колдовские качества по отцовской линии, так же как физические признаки или черты характера. Луо рассказывают, что отец-колдун иногда намеренно «вдувал колдовскую силу» своему сыну. Однако в некоторых африканских странах, особенно в прошлом, колдовством и ведовством занимались и женщины.

Вера в колдовство и ведовство в Африке не является чем-то уникальным, присущим только народам этого континента. Исследователи неоднократно обращали внимание на сходство представлений африканцев о ведовстве с тем, что европейцы называют судьбой или роком.

В мировосприятии многих африканцев любые непредсказуемые явления — внезапная смерть человека от несчастного случая, стихийные бедствия, гибель урожая — получали своё глубинное объяснение.

Известный английский африканист Эванс-Причард в одной из своих работ (1937 г.) приводил такой пример: «В стране азанде (народ, живущий на северо-востоке современного Заира, а также в пограничных районах Судана и Центральноафриканской Республики) время от времени обрушиваются старые амбары. В этом нет ничего необычного. Каждый азанде знает, что с течением времени термиты стачивают опоры и что даже самая твёрдая древесина со временем сгнивает. В жару азанде нередко укрываются в этих строениях... и может случиться, что крыша амбара обрушится как раз в тот момент, когда под ней находятся люди... Азанде понимает, что обвал произошёл из-за термитов, а люди находились в помещении, спасаясь от жары. Но он... также знает, почему эти два события совпали во времени и в пространстве: благодаря ведовству».

Таким образом, в традиционном обществе азанде не было места случайностям, каждый несчастный случай, бедствие были как бы запрограммированы, вызваны определёнными причинами. И это не обязательно было проявление злонамеренности ведунов — возможно, сама жертва нарушила какое-либо табу, волю предков и т. д. Пострадавшие обращались за помощью к прорицателям, пользовавшимся у азанде и многих других народов большим авторитетом. Прорицатель сообщал азанде имена его врагов, показывал места, где можно переждать опасность, рассказывал о скрытых, тайных силах. Вера в прорицателей, а также боязнь нарушить многочисленные запреты и предписания, тем более оказаться заподозренными в причастности к колдовству и ведовству, были велики. До недавнего времени в некоторых странах человек вынужден был покидать свою родную деревню или город только потому, что окружающие начинали подозревать его в колдовстве или ведовстве.

Есть деревни и целые районы, где до сих пор воюют против колдовства и ведовства — как в одиночку, так и всем миром: носят амулеты, освящённое магическое оружие, прибегают к заклинаниям, соблюдают запреты, предписанные гадателями и прорицателями, окропляют жертвенной кровью возможные места появления колдунов и ведунов. Победить их трудно, ведь, согласно поверьям, они могут стать невидимыми, летать, передвигаться пятками вперёд и головой вниз. Поэтому для борьбы с колдунами и ведунами часто привлекают таких же профессионалов, как и они, в частности гадателей, проводящих ритуальные «допросы трупа» жертвы колдовства.

На площадь сходятся все жители деревни. Родственники умершего — как все считают, кем-то погубленного — выносят на носилках его останки или символически заменяющий их пучок волос, личные вещи покойного и т. п. Взывая к трупу, гадатель заклинает душу умершего указать убийцу: «Этот, этот или этот?». Какое-то время носилки с телом в руках мужчин остаются неподвижными и вдруг наклоняются вперёд: виновный найден. Отпираться бесполезно, иначе его ждут жесточайшие испытания: ядовитый настой или ядовитый сок, залитый в глаза, а может быть, кипящее масло, куда заставят опустить руку. Затем возможны мучительная смерть или изгнание из общины, что равносильно моральной смерти.

Но чаще уличённый просто просил прощения у умершего и выплачивал его семье денежную компенсацию. Умершему приносили коллективную жертву — бычка, и все мирились.

46

ещё на тему

http://www.tisbi.ru/news/2002/Afr0805.htm

47

Литература по религии Африки.

1. Арсеньев В.А., Люди, боги, звери, Л., 1989.
2. Брос Ш. де, О культе богов-фетишей Нигритии сравнительно с религией Древнего Египта.
3. Гэсо Д., Священный лес. М., 1979.
4. Громыко А.А. Маски и скульптура Тропической Африки, М., 1984.
5. Ерасова И.А., Ватикан в современной Африке, М.. 1989.
6. Ислам в Восточной, Центральной и Южной Африке, М, 1991.
7. Кобищанов Ю.М., История распространения ислама в Африке, М., 1987.
8. Котляр Е.С., Мифы и сказки бушменов, М.. 1979.
9. Малышева Д.Б., Религия и общественно-политическое развитие арабских и африканских стран. 70–80-е годы, М.. 1979.
10. Мифы народов мира, т. 1-2, М., 1980.
11. Окот пБитек, Африканские традиционные религии, М., 1979.
12. Мрозек А., Философия «черного ислама» – «История, социология Африки», М., 1979.
13. Овчинников В.Г., Католическая церковь в Западной Африке, М., 1982.
14. Оля Б.(Голас Б.), Боги Тропической Африки, М., 1976.
15. Пучков П.И., Современная география религий, М., 1979.
16. Сосновский Н.А., «Культура растафари» в зарубежной литературе – панафриканизм, Ветхий Завет и рок-музыка – «Культурное наследие – преемственность и перемены», вып.3, М., ИНИОН, 1991.
17. Тихомиров В.И., Церковь и политическая борьба в Южной Африке, М., 1880.
18. Тэйлор В., Первобытная религия, М., 1989.
19. Токарев С.А., Религии в истории народов мира, М., 1984.
20. Традиционные и синкретические религии Тропической и Южной Африки, М., 1986.
21. Тэрнер Р., Символ и ритуал, М., 1983.
22. Философия и религия на зарубежном Востоке, М., 1985 (статьи Ерасов Б.С., Бытие, мир и человек в африканской философии. Кара-Мурза А.А.. Рациональное и иррациональное в политической идеологии в странах Тропической Африки. Илларионов Н.С., Проблема веры и знания в современной философской и политической мысли стран Тропической Африки).
23. Фрэзер Дж.Д., Золотая ветвь, М., 1984.
24. Фрэзер Дж.Д. Фольклор в Ветхом Завете, М.. 1988.
25. Шаревская Б.И., Старые и новые религии Тропической и Южной Африки, М., 1964.
26. Шпажников Г.А., Религии Африки, М.. 1979.
27. Islam in Tropical Africa, L., 1966.
28. Kritzek J., Lewis W. H., Islam in Africa , L., 1969.
29. Parrinder D., African systems of Thought, L., 1980.
30. Trimingham J.S., Influence of Islam upon Africa, L., 1968.

48

Вот фото к теме о религии в Эфиопии

49

И ещё

50

Салам!

А я, как всегда, "страшный вахабЫст" ;)
Есть у вас какие-нибудь ссылки по Исламу в Африке? :)
И... Не по теме, конечно, но никак не могу понять, как можно совмещать Ислам и веру в амулеты - как тут упоминалось о неком мусульманине из Мали, кажется... Судя по всему это - от большой нехватки знаний по Исламу...
Или я чего-то не так понял (поправьте пжлст тогда) ..? Или это большое заблуждение... :( По сути - ширк, многобожие, выход из Ислама...

Усiм Мира и всего хорошего!

51

Салам!

Махмуд Аль-Хисан написал(а):

А я, как всегда, "страшный вахабЫст" ;)

Ну по мне так все равно, лишь бы на форуме не вредничал:)

Махмуд Аль-Хисан написал(а):

Есть у вас какие-нибудь ссылки по Исламу в Африке? :)

Поищу, пока нету...

Махмуд Аль-Хисан написал(а):

Не по теме, конечно, но никак не могу понять, как можно совмещать Ислам и веру в амулеты

Такое бывает часто, и не только в Африке, в каждой стране ислам немножко видоизменяется, и сложно сказать где он по настоящему правоверный:)
Скорее всего в Африке это происходи т от того что вера предков очень сильна, Ислам ведь там в основном принимали чтобы торговать с торговцами-арабами, а не по вере истинной, а амулеты и традиционные верования были там очень сильмы всегда. Но это относится не ко всем африканцам. Есть которые верят в амулеты есть которые не верят.

52

Первое что нашла:
http://www.krugosvet.ru/articles/55/100 … 582a12.htm
http://islam.r2.ru/uar.htm
http://www.africana.ru/relig/islam/islam_in_africa.htm
http://www.islam.ru/pressclub/histori/uar1/

53

Салам!

-А я, как всегда, "страшный вахабЫст"
-Ну по мне так все равно, лишь бы на форуме не вредничал

Та эт я прикалываюсь ;) Просто щас почти всякий кто не суфист - тот "вахабЫст"... Вот даже "Книгу Единобожия" у нас запретили, хотя как-то видал и ничего страшного не подмечал... Ну да ладно, это не по теме :)
======

Такое бывает часто, и не только в Африке, в каждой стране ислам немножко видоизменяется, и сложно сказать где он по настоящему правоверный

Ну да, примерно так и понимаю... Обидно однако просто! ;) Как-то бы с этим бороться надо-бы...

А за ссылки спасибо большое! Ща гляну, ин шаа Аллах. Я просто думал - вдруг у вас тут уже найденные-заготовленные есть :)
(А так - могу и сам поискать, шоб никого не мучить)

54

Да заготовленных нету, мне кажется что больший интерес вызывают традиционные религиозные верования, уж про ислам нам по телеку каждый день показывают:)
Только что-то все не то показывают:(

По некоторым прогнозом в Африке мусульман становится все больше и больше с каждым годом, ожет потому что перейти из христьянства в Ислам легче чем обратно.
В обще говорят Африка скоро станет исламнская, не знаю рдоваться этому или огорчаться?!?

55

Салам!
Конечно радоваться ;)
Только вот соблюдали бы нормально нормы исламские и по части отношения к немусульманам, - и вообще образование развивать надо, в т.ч. и исламское - многих проблем тогда удалось бы избежать, особенно связанных с нетерпимостью.
Насчет перейти: принявший Ислам осознанно, именно из-за его главной Сути - вряд ли (мягко говоря :) ) потом куда-нибудь захочет переходить ;) :)
(Не только по себе знаю)

56

Махмуд Аль-Хисан написал(а):

Насчет перейти: принявший Ислам осознанно, именно из-за его главной Сути - вряд ли (мягко говоря  ) потом куда-нибудь захочет переходить

полностью согласна с этим утверждением...
вот кстати Африке ислам поможет больше чем интернет  ;)  да и для африканца мне кажется легче принять ислам,чем жить с мыслью что Бог-белый,как это преподносит христианство..

Отредактировано Lana (2006-08-02 21:05:06)

57

Ну некоторые проповедуют мысль что Бог все таки был черным:)
Мы тут с одним моим знакомым часто спорим на религиозные темы, он христьянин, он считает что мусульмане люди третьего сорта, хотя девушка у него мусульмнка:( но у него обязательное правило - чтобы пожениться она должна стать христьнкой.

58

вот вот,а в исламе Бог не черный и не белый,он не человек вообще...
по этому чтоб никому не спорить,лучше всем принять ислам  ;)  :D
сейчас конечно если смотреть на арабский мир,то так и будешь думать,хотя именно  в исламском мире меньше всего сейчас, "цивилизованной" грязи.. не буду говорить какой,чтоб не обвинили в нетерпимости к сексуальным меньшествам/проституткам/наркоманам...
а раньше,именно исламский мир и подарил народу математеку и много других наук.. научил пользоваться туалетами и так далее..

59

Ну на самом деле именно ислам спас в свое время арабских женщин, вот сейчас ислам обвиняют в дискриминации женщин, но то как жили женщины до ислама это был вообще кошмар! так что это было спасение, потом он научил правильно питаться, вести правильный образ жизни (не блудить), часто мыться, так что это было благо, и то как быстро он распространяется по миру дает основания считать что это все же религия будущего.

60

ну вот видишь?
про женщин вообще отдельный рахговор конечно.. до ислама и новорожденных девочек закапывали живьем
конечно будут обвинять в дискриминации,кому нужны в хиджабе девушки? на них денег не сделаешь,вся реклама сразу загнется,ведь даже в рекламе газовых балонов,у нас на заправках полуголая девушка на фото...
для индустрии и вообще,это реальная потеря денег.. и это только минимум,не считая алкоголя и наркотиков..
и вообще я считаю что америка войну ведет не за нефть там или еще чего,и так все им пренадлежит же,а именно против распостронения ислама..

Отредактировано Lana (2006-08-02 22:21:45)


Вы здесь » Russians-Africans Friends - Форум Друзей Африки » Африканистика » Религии африканского континента