Russians-Africans Friends - Форум Друзей Африки

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Russians-Africans Friends - Форум Друзей Африки » Туристический раздел » Особенности африканского туризма


Особенности африканского туризма

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Особенности африканского туризма

http://newafrica.ru/turizm/index.htm

Туристическая индустрия стран Африки южнее Сахары – наиболее интенсивно развивающийся сектор мировой экономики. Если объём международного туризма в мире в 2005 вырос только на 5,5%, то в отношении Африки этот показатель превышает 10%, а, в частности, по Кении составляет более 26%,
по Мозамбику – 37%, по ЮАР – 11%, по Сейшелам – 7% .
Эти достижения - абсолютный мировой рекорд, достигнутый каким-либо континентом за последние десять лет. Одна из основных причин такого положения дел – чрезвычайно высокая прибыльность африканских направлений для западных туристических компаний.
Между тем, лишь не более десяти из нескольких тысяч туристических компаний Москвы полагают африканские направления своим приоритетом. В чем же заключается специфика развития африканского туризма в России? С этим вопросом мы обратились к руководителям шести туркомпаний Москвы, специализирующихся на продажах Чёрной Африки.

АФРИКА ОЧЕНЬ БЫСТРО МЕНЯЕТСЯ

Олег ДОМАЛЕГА, исполнительный директор ООО "ALLA TRAVELS" ALLA TRAVELS – специализированный оператор по ЮАР; другие африканские направления – Кения, Танзания.

– Основная особенность туризма в Африку заключается в том, что возможности континента не совсем известны не только туристам, но и туркомпаниям. Существуют стереотипы, что Африка – это что-то неблагоприятное с точки зрения здоровья и инфраструктуры. И первое впечатление у людей, когда они попадают туда – шоковое. Вот недавно я вернулся из ЮАР. Едем из аэропорта в Кейптаун, проезжаем черные районы, туристы говорят – ну да, мы этого и ожидали, Африка – она такая. А приезжаем в отель – вот это да! мы и не думали, что так будет! То же самое и с Йоханнесбургом.

С прививками путаются даже операторы. Например, в сентябре прошлого года РБК делал конференцию в ЮАР. И у них на официальном сайте было написано, что нужна прививка от желтой лихорадки. А она не нужна.

Еще одна особенность афро-туризма – он очень быстро развивается, за этим не успеваешь следить. Вот мы отправились сейчас на водопад Виктория, а там уже всё другое. Огромные изменения в лучшую сторону. И так во многих местах. Операторы чаще всего не понимают, что продают.

Но есть и минусы. Например, несмотря на 3 тыс.км побережий, в ЮАР пляжного туризма практически нет. Но для активных или экстремальных видов - возможности неограниченные: акулы, парашюты, тарзанка, что хочешь.

Ещё в этом году мы смогли почувствовать, что такое теле-промоушн. Южноафриканская серия "Убойной силы" и телеигра "В сердце Африки" – очень на людей подействовали. Ещё в начале года наши африканские партнёры не собирались приезжать на МИТТ, но когда пошёл поток, решили всё-таки ехать.

Резко вырос в этом году и спрос на Кению-Танзанию. Кстати, в отличие от ЮАР, там кое-где есть и пляжный отдых. Правда, там тоже некоторая путаница с прививками. Официально прививку от жёлтой лихорадки отменили. Но насколько это правильно? Я бы очень настоятельно рекомендовал её всё-таки делать.

Интересно в этом году с Мадагаскаром. Видимо, после мультфильма "Мадагаскар", спрос на остров растёт безо всякой оперативной информации. У нас на сайте нет никаких предложений по Мадагаскару, а люди звонят.

И последнее – важно подбирать надёжных партнеров на принимающей стороне. Лучше сотрудничать с крупными компаниями, работающими по западным стандартам, а не вестись на то, что тебе просто удобней разговаривать с Африкой на русском языке.

В АФРИКЕ НУЖНО ИМЕТЬ СВОИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

Марина КАТКОВА, генеральный директор ООО Килиманджаро" Специализация компании: ЮАР, Кения, Танзания, Мадагаскар

– Африка – очень сложное и очень интересное направление. Сложность заключается в том, что там недостаточно развита инфраструктура и прежде всего – отельная база. При этом стоимость тура вместе с перелётом высокая – поездка одному человеку обходится в среднем в $5000. Те, кто может позволить себе такую поездку – люди состоятельные, капризные, избалованные, они хотят роскоши. А партнёров, которые могли бы обеспечить уровень обслуживания для туристов, привыкших к европейскому классу, в Африке найти трудно. Надо бы, конечно, открывать там свои представительства, но это накладно. Но у нас на Мадагаскаре, например, есть постоянный человек на телефоне. Ему можно позвонить по сим-картам, которые мы выдаем, и получить консультацию. Ведь люди находятся за тысячи километров от дома!

Немаловажно и то, что Африка россиянам не очень известна. А ведь там, кроме роскошной природы, турист увидит массу бедных людей. Подготовить его к этому, чтобы не было обманутых ожиданий – особая задача туркомпании. Требуется специальная литература.

Но мы занимается не только индивидуальным туризмом – еще и организуем бизнес-поездки. Бизнесмены, конечно, в общих чертах понимают, куда они едут. Биснес-туризм в Африку – очень перспективное направление.

И, кстати, нельзя сказать, что рост африканского туризма в России такой уж низкий. Например, раньше мы отправляли на Мадагаскар по десять человек в год, а теперь – по десять человек в месяц.

ПРЕВРАЩАТЬ НЕИЗВЕСТНОЕ В ИЗВЕСТНОЕ

Игорь ЛОГУНОВ, генеральный директор ООО "Экзотик трэвел клаб" Специализация компании: Сьерра-Леоне, Гвинея, Гамбия, Сенегал, Либерия, Мавритания, Мали.

Наш особый акцент на Западной Африке во многом имеет простое объяснение – я там прожил много лет, занимаясь туристическим и авиабизнесом.

Специфика афро-туризма – необходимость самостоятельно преодолевать трудности по превращению неизвестного в известное. Ведь у африканских стран нет классической "турполитики". У них нет средств на рекламу даже в Европе, не то, что в России. А россияне ничего не знают о Западной Африке. К тому же авиаперелет дорог, чартеров из России нет, а чтобы раздобыть свежую информацию о рейсах крупных консолидаторов – компаний "Кондор" или "Томас Кук" – нужно хорошо ориентироваться в европейском интернете. Ещё одна проблема – несоответствие туристическим ожиданиям. Там нет привычной "звёздности" отелей. Когда африканцы говорят о "звёздах", это они сравнивают себя с другими африканскими отелями. Когда-то Западная Африка была раем, но теперь не везде на этой части континента инфраструктура развита. В некоторых странах в результате междоусобных войн конца 90-х попросту всё разрушено. Государству заниматься отелями не под силу, а частному бизнесу для строительства нужны хотя бы нормальные дороги.

Ещё одна проблема – визы. В ряд стран их делают через консульства Британии и Франции по всем их правилам – долго и после полной оплаты всех услуг в стране. В некоторые страны визы дороги. Для Сьерра-Леоне, скажем, это $100, а срочная – $150. Остро недостает русскоязычных гидов. В Гамбии и Сьерра-Леоне нет ни одного, а в Гане они стоят до $200 в день. Так что дешёвая Африка – это миф. Если всё делать профессионально, то получается вовсе не дёшево. Поэтому 90% поездок в Западную Африку из России сегодня – это бизнес-туризм. И в то же время интерес индивидуальных туристов в последнее время ощутимо растёт. Почему? Там всё натуральное, там ничего не придумано, там возможно настоящее путешествие, настоящий, а не поддельный, эко-туризм. Думаю, уже к осени мы восстановим все недостающие звенья, свяжем все оборванные концы и предложим адекватный турпродукт для россиян.

2

БУДУЩЕЕ – ЗА “ГЛУБОКИМ” ТУРИЗМОМ

Екатерина АДИТЯРОВА, генеральный директор ООО "Ветер свободы" Специализация компании: любая экзотика, в т.ч. Танзания, Мадагаскар, ЮАР, Камерун



Для нас специфика африканского туризма заключается в повышенной важности организационных моментов, уделении большого внимания проработке логистики, т.к. по сравнению с "туристическими" странами, инфраструктура гораздо слабее, в некоторых странах она в зачаточном состоянии.

Также для туров в Африку особенно важен компетентный инструктаж клиента. Далее, обеспечение прививок против тропических болезней. Наконец, обеспечение личной безопасности.

Почему российский турбизнес отстаёт в плане развития африканского направления? Думаю, причина в том, что наши государственные границы были открыты, по сути, совсем недавно - десятилетие-полтора назад. И все эти годы россияне, вырывавшиеся отдохнуть за рубеж, искали прежде всего того, что у нас было в дефиците и ценилось: респектабельности, комфорта. Целые потоки устремлялись в Европу, Америку, на острова... Удовлетворялся голод по ощущению себя современным, "европейским" человеком.

Но в последние годы всё больше россиян, даже очень состоятельных, заявляют, что пресыщены Европой, комфортом, цивилизацией, одними и теми же видами из окон...

Поэтому всё больше их начинает интересоваться Чёрной Африкой, где пока мало цивилизации, и можно окунуться в то, что называется Приключением. Люди хотят больше знать об этих странах, погрузиться в чистоту дикой природы, этнику мест... Я думаю, что будущее за тем, что называется "глубокий туризм".

АФРИКАНСКИЙ ТУРИЗМ – ЭТО ВСЕГДА ЭКСКЛЮЗИВ

Инга РУДЕНСКАЯ, генеральный директор ООО "Африкана" Специализация компании: Кения, Танзания, Руанда, Уганда, Мадагаскар

– Туризм в Африку, даже если это групповой туризм, всегда на поверку оказывается туризмом эксклюзивным и индивидуальным. Каждый клиент стремится модифицировать тур под себя, имеет собственные представления о том, чего бы ему от поездки хотелось. Туры в Африку не дешёвые, и те, кто туда едут, стремятся за свои деньги получить максимум. Стандартный подход тут не срабатывает. Высокая цена на туруслуги, экслюзивность туризма – это еще и сознательная позиция принимающей стороны. Ведь в некоторых африканских странах доходы от туризма составляют до 80% экспорта.

При этом отели там небольшие и их немного, т.к. в странах развиваются программы по сохранению природы. Бронировать отели часто нужно задолго до поездки – за несколько месяцев, за полгода. И не всякий турист способен выложить немаленькие деньги за полгода вперёд. Поэтому ставка делается на людей обеспеченных, которые по определению не могут составить массового туристического потока. Думаю, что в ближайшее время в России из африканских направлений наиболее активно будет развиваться туризм в страны с щадящим визовым режимом – Кению, Танзанию. В отношение ЮАР, видимо, наиболее перспективен корпоративный туризм. Особое положение занимает Мадагаскар – наличие растущего спроса сдерживается очень высокой стоимостью перелёта единственной летающей в Мадагаскар европейской авиакомпании. Если удастся решить эту проблему, полагаем, что эта совершенно уникальная страна имеет очень высокие перспективы для туризма, особенно экологического.



АФРИКАНЦЫ ДОЛЖНЫ ВКЛАДЫВАТЬСЯ В ПРОДВИЖЕНИЕ

Вадим ШУВАЛОВ, генеральный директор ООО "Мама Африка" Специализация компании: страны Юга и Востока Африки

– Прежде всего, Африка пока не стала туристическом брендом для россиян, любой бренд – это серьёзные деньги, а реально серьёзного и продуманного бюджета в продвижение Африки в России не вкладывал никто. Заниматься этим должны прежде всего национальные офисы по туризму. Ведь для Европы они это делают! Африканцам в России пора от слов переходить к продуманной политике продвижения – выделять бюджеты под региональные программы в сотрудничестве со своими серьёзными операторами. Или консолидировать ресурсы нескольких правительств, скажем, в рамках Сообщества развития стран Юга Африки. Ведь выпускаются же роскошные гиды английском, немецком или французском языках, строится этнографическая деревня в Париже, на это деньги откуда-то берутся.

В России же продвижением Африки занимаются практически только частные компании. За 6 лет работы мы реализовали целый ряд информационных (телевизионных и полиграфических) русскоязычных проектов, и ничего, кроме моральной поддержки, от официальных организаций мы не добились. И тут, и там этим занимаются очень консервативные структуры. Заявленное "стратегическое партнёрство" России с Южной Африкой в отношении туризма дальше заявлений не идёт. При этом ни полиграфии, ни семинаров, ничего. Это и есть основная проблема.

Существует мнение, что трудность представляет транспорт, логистика: далеко, дорого, сложно. Но ситуация тут заметно улучшается, появился реальный выбор перелётов, хоть и не прямых. И не так уж это исключительно далеко. Ведь по конкурентным направлениям люди летают – в США, в Карибский бассейн. А это дальше, чем ЮАР, и тем более, чем Найроби. А над удешевлением перелётов действительно надо думать. Сегодня небольшие российские потоки в южную и восточную Африку существуют отдельно. Но (может, это бредовая идея) если бы какая-нибудь авиакомпания задумалась над прямым рейсом Москва-Найроби-Йоханнесбург, то эти два потока можно было объединить. Тем более, что между Восточной Африкой и ЮАР существует собственный дополнительный поток туристов, который обслуживают Кения Эйрвейс и Южноафриканские авиалинии. Но понятно, что без межправительственных решений такой смешанный авиаперелёт нереализуем.

Совет – если всё-таки есть желание этот регион "пощупать" – выбирать не крупнейших африканских операторов, а средние компании, которые гибче и быстрее смогут понять специфику продукта для России. Ведь он реально другой, чем, допустим, для немцев или британцев. Крупные африканские игроки, которые 90% продаж делают на еропейских рынках, для России тот же продукт предлагают. А он для России "неправильный". Простой пример – ну не едут американцы или бразильцы на пляжи Занзибара, у них своих пляжей много. И им продают только Стоун Таун с экскурсионкой. А российская публика и в ЮАР, и в Восточной Африке обязательно 5-7 дней на пляже возьмёт.

Необходимо сказать, что и те большинство российских компании, которые пытаются заявить себя операторами по Африке, не знают африканского продукта, и продают бог знает что, плодя дурные стереотипы. Взять, например, кенийскую Момбасу. Если посмотреть каталоги и сайты российских компаний, то один и тот же отель в них оценивается то в три, то в пять звёзд. Или скажем, отель Джакаранта в Найроби большинство операторов используют как базовый 4*. Но я бы осторожно оценил его как 2/3 звезды, а реально вообще исключил из портфеля. А это ведь продается клиенту, который потом думает, что для "для Африки этот отель нормальный". Но ведь в позапрошлом году по рейтингу американского Тревел энд Лежа из 10 лучших отелей мира 6 были в ЮАР и Кении. Уж если нет бюджета на продвижение продукта, необходимо найти его хотя бы на поездку менеджеров в регион и критическое знакомство с продуктом местных операторов. Чтобы воздух потом не продавать. То же самое и с ЮАР.

И, несмотря на всё это, рынок упорно растёт. И будет расти. Если в ЮАР ещё несколько лет назад из России, Украины и Казахстана отправлялась 1 тысяча человек в год, то теперь это 8 тысяч. С учётом предстоящего чемпионата мира по футболу в 2010 году цифра, надеюсь, всё-таки приблизится к 20 тысячам. А это уже – определённый интерес и для авиаперевозчиков.


Вы здесь » Russians-Africans Friends - Форум Друзей Африки » Туристический раздел » Особенности африканского туризма