С 20 по 30 апреля в Марокко проходил 22-й фестиваль «Дни африканского и креольского кино», программа состояла из 125 фильмов, документарных, короткометражных и полнометражных фильмов, а также из мультфильмов.
Эти многосторонние взгляды на Африку и креольские страны классифицированы в 6 категориях:
Африканская и креольская Панорама,
Взгляд из Африки,
Взгляд из мира,
Ретроспективная марокканская культура,
Южный Фонд,
Популярное кино
После Сенегала прошлый год, это в Марокко было в чести молодое и многообещающее кино.
В 1986, фестиваль посвятили этой стране. Двадцатью годами позже, фестиваль возобновляет это предпочтение к этой стране, которая видели как зарождающийся многообещающий кинематограф. С другой стороны, сейчас настоящая культурная индустрия развивается в этой стране Северной Африки создаются десятки полнометражных фильмов в год.
Продукт Фестиваля Африки 2006 включает около тридцати стран, среди которых Алжир, Ангола, Бенин, Буркина Faso, Бурунди, Камерун, Конго, Египет, Франция, Габон, Гваделупа, Гаити, Остров Собрания, Марокко, Мартиника, Мозамбик, Португалия, Руанда, Сенегал, Тринидад и Тобаго, Тунис и т.д.
В этом году, крестная мать фестиваля певица гаитянского происхождения Мелани Рено и спонсор юморист сенегальского происхождения Boucar Diouf.
Большое внимание уделили женщинам и на Руанде
Они составляли две главные тематики Фестиваля в этом году.
«Женский дуар» (Douar de femmes) Mohamed Chouikh показал нам борьбу алжирских женщин, которые в отсутствие их мужей, берут оружие, чтобы защищаться против террористов, им приходится нарушать некоторые табу.
Документальный фильм «Натуральная красота» (Beautés grandeur Nature) представляет взгляд на африканскую красоту в противоположность западным стереотипам, «Ход Львиц» (La Marche des Lionnes) прочерчивает портрет четырех женщин, четырех малийских " львиц" которые сражаются чтобы улучшать свои условия жизней.
В этом году, некоторые режиссеры интересуются Руандой, выжившими, свидетелями и преступниками геноцида 1994. В «Вчера в Руанде» (Yesterday in Rwanda) Давида Пардо, описывает острую историю выжившего в геноциде, который проживает сегодня в Канаде. «Руанда, говорящие холмы» (Rwanda, les collines parlent) рассказывают о Бернаре Беллефруаде, сопровождающего выживших и палачей в первые процессы Gacaca, где они встречаются лицом к лицу; «Мужественные матери, выжившие» (Mères courage, survivantes vivantes) журналиста радио Канады Léo Kalinda, составляет портреты незаурядных руандийских женщин, которые смогли соединить свои силы для того, чтобы преодолеть боли геноцида и «Однажды в апреле» (Sometimes in April) Рауле Пекка рассказывает об истории двух братьев хуту, отношения которых изменились навсегда геноцидом.