Богиню красоты неслучайно назвали АФРОдитой
http://www.newafrica.ru/kultura/8.htm
Тема нашего первого номера – "Афростиль" – отражает новую российскую тенденцию. Африканские коллекции известных модельеров, флористов, мебельщиков, кузнецов, производителей керамической плитки. Африканские лица на эстраде, в академических театрах и в телесериалах. Шоу "Диких африканских барабанов" на выставке "Мир климата", фестиваль "Африканские ветры" в ЦДХ, вечера афро-поэзии в московских ночных клубах. Специальные афро-выпуски самых разных журналов – культового "Jalouse", буржуазного "Интерьер и дизайн", профессионального "Мира металла". Почему?!
Отвечает Кристина ИЛЬИНА, главный редактор журнала "Jalouse", отслеживающего и во многом задающего стиль жизни нового поколения России.
Африканские косички, боди-арт, дреды, пирсинг – всё это вошло в европейскую культуру недавно. И незаметно стало её частью. Никого уже не удивляют чернокожие красавицы на подиумах или обложках глянцевых журналов. Многие из них становятся лицами ведущих парфюмерных и косметических марок. Компанию Estee Lauder, например, вот уже два года представляет Лия Кебеде, юная красавица из древней Эфиопии. Глядя на такие лица, невольно задумываешься о том, что богиню любви и красоты неслучайно назвали АФРОдитой. Последним веянием мировой моды стали африканские украшения...
Долгое время прародиной человека считалась Юго-Восточная Азия. До тех пор, пока Африку не стали активно копать и не раскопали там приличное количество вполне себе человеческих костей 4,5-миллионолетней давности, то есть самых древних человеческих останков на земле. А это значит, можно говорить о том, что все мы родом из Африки. Темы номеров "Jalouse", как правило, отражают ведущие тенденции в культуре мегаполисов мира. Эти тенденции не надо специально отслеживать: они носятся в воздухе. Их можно просто брать и переносить на бумагу, что мы и сделали.
Влияние Африки становится всё более очевидным. И это относится не только к моде на одежду, аксессуары или стиль интерьера. Африканское искусство отражает естественное восприятие красоты, не замутнённое коммерческим подходом. Все ждали, что вот-вот начнётся космическая эпоха, время футуристической эстетики, но людей тянет к природе, и с этим ничего не поделаешь. При этом ни в коем случае нельзя рассматривать Африку, как музей примитивизма. Это не так, и об этом свидетельствуют масштабные выставки художников Чёрного континента, которые в 2005 году с успехом прошли на лучших музейных площадках Парижа, Лондона и Нью-Йорка. Чернокожие художники Исаак Жюльен, Стив МакКуин, Йинка Шонибэр стали честью мейнстрима, со своей нишей на рынке современного искусства – нишей, которая не уступает нише белых художников.