да по моему ерунда с точки зрения этнографии, хотя мне нравится актер который там играл...
Бушмены и готтентоты
Сообщений 21 страница 22 из 22
Поделиться222006-07-12 02:15:48
Бушмены. Племя первых людей
Потерянный в пустыне Калахари народ Сан (так они называют себя сами) или Бушмены (так их прозвали колонизаторы) относится к Кансайская расе - самой древней на земле. Их история смыта водами потопа. Это самый загадочный народ Африки с уникальным языком и традициями. Давайте послушаем о чем они говорят, о чем поют, возможно это поможет открыть завесу их тайны.
Музыка и танцы народа сан, как и изобразительное искусство, несут определенную функцию в круговороте жизни. Бушменов вполне можно назвать первыми в мире защитниками окружающей среды. Бушмен верит: если он будет плохо обращаться с окружающей средой, то подвергнется гневу богов. Если срывается одно растение, другие такие же оставляются в неприкосновенности для поддержания жизнеспособности данного вида. Ни одно животное не убивают без того, чтобы отблагодарить его в форме танца за жизнь, которую оно подарило. Существует много заклинаний, предназначенных для того, чтобы сообщить животному, что, хотя охотник берет его жизнь в обеспечение своей, он будет охранять его род для поддержания равновесия в природе.
Устное творчество народа сан изобилует сказаниями о сверхъестественных силах и богах — от пересказанных Лоуренсом ван дер Постом (Lourens van der Post) преданий о богах гор Цодило до рассказов о способности бушменов бесконтактно пересаживать растения при помощи сверхъестественных сил.
Ритуалы сан, обитающих в пустыне Калахари, при которых знахари помогают себе песней, чтобы исцелять больных, стали хорошо известны. Зажжен огонь, женщины начинают хлопать в ладоши и петь ''лечебную'' песню KUKAMA (18-й трек на этом диске). Начинается танец, который продолжается всю ночь. Существует поверье, что танцоры имеют доступ к богу, посылающему болезни, и притягивают сверхъестественную силу, якобы находящуюся в разных субстанциях, в частности, в поте.
Другие песни связаны со всеми аспектами жизни народа сан — от достижения девушками половой зрелости до предостережений от неверности и благодарения за дождь.
На этих записях представлены женские голоса, демонстрирующие уникальный стиль пения, который можно сравнить с йодлем. Помимо этого, слышны погремушки, которые обычно крепятся на лодыжках, бушменские барабаны, сетинкане (setinkane, клавишный инструмент, известный в других районах Африки под названиями mbira и kalimba), мужские голоса и голос юноши Маго (Mago). Маго, кроме того, играет на инструменте дзома (dzoma), который происходит от древнего четырехструнного инструмента сан лои (lohi). Еще один инструмент — нкокване (nkokwane) — представляет собой бушменский лук с прикрепленным к нему калебасом и тетивой-струной, сделанной из проволоки или веревки. Из него можно извлекать две ноты. Играют, держа инструмент против груди. На нескольких треках представлена бушменская маримба. Согласно традиции сан, этот инструмент разрисовывают мистическими символами луны, солнца и звезд. Как правило, сетинкане звучит не в соответствии с общепринятым западным звукорядом: этот инструмент делается на заказ и может быть настроен, к примеру, на ветер или на дождь. На нескольких треках звучит бушменская бамбуковая флейта.
Некоторые вещи для этого альбома предоставил Тебого Тшолетси (Tebogo Tsholetsi). Он бушменского происхождения — один из многих людей, частично интегрированных в населенные народом тсвана области Ботсваны и Южной Африки. Тебого сотрудничает с с культурным обществом Serankure Music Arts в Северо-Западной провинции ЮАР. Он, как и Ндзинга Моекетси (Ndzinga Moeketsi), также выходец из бушменов, проживающий в Канье в Ботсване, взялись делать всё возможное для сохранения традиционной культуры бушменов. Ндзинга Моекетси руководит обществом Qwii Music Arts Trust, деятельность которого посвящена охране искусства и культуры бушменов в Ботсване. Они поддерживают контакт с населением центральной части Калахари, что и сделало возможным запись этого альбома. По их мнению, для потомков
такие вещи должны записываться в студии, а не в поле.
На то, чтобы собрать всех исполнителей и доставить их в студию, ушли месяцы, поскольку нужные люди в разные моменты времени охотились в разных местах и их можно было обнаружить только после многочасовой поездки по пустыне.
Источник и музыка здесь: http://www.ethnic.ru/mp3.php?val=Бушмен … ых%20людей