Russians-Africans Friends - Форум Друзей Африки

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Russians-Africans Friends - Форум Друзей Африки » Африканская музыка » Про африканский барабан Джэмбе(история и понятие)


Про африканский барабан Джэмбе(история и понятие)

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Джембе (англ. Djembe) является традиционным ударным инструментом народов Западной Африки. Он представляет собой деревянную основу, имеющую форму песочных часов, полую внутри с натянутой на нее кожей животного (в основном козы, реже зебры и др.) при помощи специальной системы веревок и узлов. Барабаны могут быть различны по размеру: от 150 до 400 мм в диаметре и от 300 до 600 мм по высоте и более. Барабан имеет два основных тона: при ударе в центр - низкий и глубокий, а при ударе в край - высокий, звонкий и прозрачный.

Некоторые экземпляры из Мали и Гвинеи датируются 500 г.н.э. В Синегале, Мали, Сьерре Лионе, Кот-д'ивуаре, Гвинее, Гамбии, Буркина Фасо Джембе считается свещенным барабаном и используется как в обрядах врачевания, походах, родовых культах, военных ритуалах так и в народных танцах. Джембе назван так из-за материалов, используемых при его изготовлении. Во-первых Джембе был выдолбен из куска дерева Djem (очень твердого, произрастающего в Мали), а во-вторых он имел мембрану из кожи Be (козы), натянутой сверху, поэтому он так и назван.

Обычно на Джембе играют стоя, повесив барабан на шею на ремне и зажав между колен или сидя, так же держа между колен. Играют на нем обеими руками и иногда стучат "языками", подвешенными к ободу.

В настоящее время джембе получил большое распростронение во всем мире и часто используется в современной музыке совместно с ударной установкой и другими перкуссионными инструментами. Он может использоваться как солирующий инструмент и как аккомпонирующий.

Некоторые экземпляры из Мали и Гвинеи датируются 500 г.н.э. В Синегале, Мали, Сьерре Лионе, Кот-д'ивуаре, Гвинее, Гамбии, Буркина Фасо Джембе считается свещенным барабаном и используется как в обрядах врачевания, походах, родовых культах, военных ритуалах так и в народных танцах. Джембе назван так из-за материалов, используемых при его изготавлении. Во-первых Джембе был выдолбен из куска дерева Djem (очень твердого, произрастающего в Мали), а во-вторых он имел мембрану из кожи Be (козы), натянутой сверху, поэтому он так и назван.
Обычно на Джембе играют стоя, повесив барабан на шею на ремне(ях) и зажав между колен. Играют на нем обеими руками и иногда гремят "языками", подвешенными к ободу. Разнообразие сопособов звукоизвлечения позволяет охватить широчаыший звуковой спектр. Джембе является как солирующим так и аккомпонирующим инструментом. Так же Джембе известен как целительный барабан, так как он является инструментом традиционно используемом во обрядах врачевания. Африканские мастера называют его "волшебным барабаном" так как он обладает энергией, заставляющей людей танцевать.
Джембе (произносится Джем-бэй) происхождением из Западной Африки. В настоящее время Джембе является одним из самых популярных этнических перкуссионный инструмент. Музыканты находят его звук уникальным и очень разносторонним при довольно несложной технике игры. Они собираются в группы, таким образом самовыражаясь и высвобождая мощь ритма.

Говорят существуют некоторые экзкмпляры в Мали у племени Менлинке, которые датируются 900 г.д.н.э. Некоторые историки утверждают, что Джембе происхождением из Сенегала. По местному поверию есть легенда, рассказаная охотником внезапно встретившим духа, играюжего на Джембе, которой он и поделился с соплеменниками, рассказав им о его огромной силе. Гвинея так же упоминается как возможное местопроисхождение Джембе, однако с определенностью можно сказать, что Джембе является неотемлемой частью культуры Западной Африки.

Боли Кан, арт-менеджер и солист ансамбля "Джембе Африка":

- Барабан - это для африканца как посуда, как ложка. Мы им и лечимся, и женимся под него, и расстаёмся, и ругаемся, и новости передаём. Раньше, чтобы большой барабан лучше играл, после того, как его делали, даже приносили в жертву человека. И нет понятия "профессионального барабанщика" у африканцев. Дай ему барабан, и он сразу начнёт стучать!

Звук африканских барабанов похож на пустынный смерч - затягивает моментально. Сам не заметишь, как все твои конечности начнут самопроизвольно рубиться в нереальных ритмах, которых не услышишь ни в одном клубе. Мощные темнокожие парни голыми руками заставляют свои драмсы не только стучать и грохотать, но ещё и шептать, бубнить, скрипеть и даже говорить. Когда ты начинаешь понимать, о чём они с тобой говорят, это первый признак того, что ты уже в теме.

Боли Кан:

- Когда африканец играет на барабане, у него всё улыбается. И глаза улыбаются, и нос, и рот, и сердце улыбается, и почки улыбаются. Это такой кайф! Человек всегда в маленьком трансе, когда выражает себя через барабан.

Непохожих друг на друга этно-барабанов существует огромное количество. Есть западно-африканский джембе, большой барабан в форме кубка, обтянутый козьей кожей. Им на Сенегале до сих пор небезуспешно изгоняют злых духов из больных. "Говорящий барабан" тама покрыт кожей ящерицы и оплетён так, что высота звука меняется от нажатия на оплётку. Сабар - семь выдолбленных кусков ствола баобаба, на которых играют длинной палкой-галаном. Слушать и смотреть - адназначна живьём! Обычно после шоу музыканты могут пообщаться с народом и даже дать постучать в свой барабан.

Джембе – один из самых распространенных видов африканских там-тамов

Бум... тэп... бум! Африка, как огромный резонатор, разносит этот не тронутый веками древний призыв. Настойчивый, монотонный, временами раздражающий. И когда уже все остальные звуки душных джунглей постепенно изглаживаются из памяти, этот барабанный бой все еще отдается в ушах. Барабаны Африки забыть нельзя. Они вносят ритм в бесконечную драму Черного континента. Барабаны - одно из чудес Африки, их звуки несутся к кромке горизонта, как мощный человеческий голос.
Я слушал барабаны на западном побережье, от Сьерра-Леоне до Бомы. Слушал их в Конго во время бессонных ночей под противомоскитной сеткой, когда их низкие звуки то вздымались, то затихали, дрожа и трепеща в лесной чаще. И снова я слушал их в Восточной Африке, припоминая пословицу на языке суахили: «Когда бьют в барабан на Занзибаре, танцует вся Африка вплоть до Великих озер».
Ни одно событие в тропической Африке - будь то рождение или смерть, охота или война - не обходится без барабанов, которые разносят новости из одной деревни в другую. Европейцы называют их «телеграфом буша» - очень образное название этого способа передачи новостей на большие расстояния там, где никогда не было телеграфных проводов.

Барабаны Мозамбика и Судана

«Сначала бог создал Барабанщика, Охотника и Кузнеца», - гласит предание одного из крупнейших племен Западной Африки. Несомненно, в Западной Африке самые искусные барабанщики. Их барабаны буквально разговаривают. «Телеграф буша», о котором говорится в тысячах сказок, - совсем не миф. Но лишь совсем недавно европейским исследователям удалось наконец выяснить, как же именно барабаны передают информацию.

Барабанщик в Западной Африке - лицо важное, и во многих племенах у него нет больше никаких обязанностей. У барабанщиков есть свой бог, и не кто иной, как Лунный Человек. Когда наступает полнолуние, можно увидеть, как этот бог держит палочки над барабаном. Если палочки опускаются, значит, где-то умер барабанщик. О важности барабанщика можно судить хотя бы по тому, что некоторые народы Западной Африки верят, что барабанщик может передавать вести своим предкам, населяющим мир духов.
«Рам, рам, рам! Бум, тэп, бум!» Вслушайтесь в дикую музыку барабанов, а ваш слуга-африканец разъяснит вам ее смысл. Без барабанов не обходятся ни пиршество, ни похороны, ни переговоры, ни танцы. Верно говорят, что барабан заменяет африканцу граммофон, оркестр, радио, телефон и телеграф.
В далекие суровые времена новый большой барабан окропляли кровью человеческой жертвы. Считалось, что барабан не может «говорить» должным образом, пока не услышит предсмертного человеческого вопля. Один вождь на Нигере так гордился сделанным по его заказу исполинским барабаном, что принес в жертву его мастера, чтобы тот не мог сделать лучшего барабана для другого племени. Новичку опасно играть на таком барабане, потому что палки слишком сильно отскакивают от натянутой кожи и могут вывихнуть плечо барабанщика.

На какое расстояние разносится бой барабана? Не так давно в районе водопада Стенли на реке Конго существовал барабан, звуки которого в ночное время тренированное ухо могло уловить и понять в Ятоке, в двадцати милях от водопада вниз по течению. Я думаю, что это расстояние рекордное для Африки. Конечно, здесь сыграла свою роль река. При другом рельефе это было бы невозможно. Средняя слышимость барабанных сигналов лежит, вероятно, в пределах пяти миль днем и семи миль ночью. Потоки горячего воздуха ухудшают слышимость, и, если барабанщику нужно передать новости на значительное расстояние, он должен делать это ночью или на рассвете.
Так как передача вестей происходит по эстафете, барабанный разговор ограничен не только расстоянием, но и языковыми барьерами. Известия о знаменитом путешествии Стенли по реке Конго в 1877 году обгоняли самого путешественника на тысячу миль. Это один из тех случаев, когда с достоверностью был определен радиус действия «телеграфа буша».
Другой замечательный случай передачи вестей на большое расстояние отмечен в Бельгийском Конго в период первой мировой войны, когда губернатор получал из Восточной Африки сведения о бельгийской армии. Барабаны передавали сообщения о ходе сражений и о потерях бельгийцев с большой аккуратностью и намного опережали официальные сообщения.
Чтобы получить более полное представление о барабанах, нужно обратиться в прошлое. За последние тридцать-сорок лет радио внесло путаницу в это дело. Теперь поступление новостей в отдаленные уголки можно объяснить наличием радиосвязи.

В те времена, когда в Америке Джефрис и Джонсон дрались на ринге за мировое первенство, известный охотник Арчер Рассел был в одной деревушке у истоков Конго, в четырехстах милях от ближайшего телеграфного пункта. И как он заявляет, он узнал о победе негритянского боксера через четырнадцать часов после нокаута. Эта новость, подрывающая престиж белых, была передана барабанами - другого способа тогда не существовало - и распространилась на обширной территории.
Более ранним событием, которое произвело сильное впечатление на умы африканцев, была смерть Великой Белой Королевы. Сообщение о смерти королевы Виктории сразу передали по телеграфу в Западную Африку. Но в глубь материка, где телеграфа тогда не было, эту весть передали искусные барабанщики. Многие должностные лица узнавали об этом событии от своих слуг за несколько дней и даже недель до того, как поступило официальное сообщение.
Одна любопытная легенда рассказывает, что о падении Хартума население Сьерра-Леоне узнало в тот же день. У меня нет причин сомневаться в этом, так как жители Западной Африки, должно быть, хорошо знали о войне в Судане и пристально следили за событиями. Не надо забывать, что из Судана в Западную Африку издавна пролегал караванный путь через Сахару и город Хартум был известен многим племенам Западной Африки.

Самый крупный знаток барабанов племени ашанти, капитан Р.С. Рэтрей, обучался игре на барабане. Вероятно, это был первый европеец, который узнал, что барабанный бой вовсе не африканская азбука Морзе. Барабан воспроизводит гласные и согласные звуки, ударения и паузы. Это по сути дела музыкальный язык. Обычные фразы превращаются в музыкальные такты. По сравнению с языком барабанов азбука Морзе совсем примитивна.
По свидетельству Рэтрея, ашанти при помощи барабанов передавали известия на расстояние двухсот миль с быстротой телеграфа. В случае объявления войны они могли бы за несколько часов собрать в одном месте все свои военные силы.
Предшественники Рэтрея думали, что с помощью барабанов можно передавать лишь самые простые известия о рождении, свадьбе, смерти, пожаре, налете саранчи, охоте, вечеринке, приближении белого человека. Конечно, такие известия передать и принять нетрудно. Их обычно понимают даже те африканцы, у которых нет особого навыка. Но Рэтрей узнал, что африканец может выстукать на барабане даже всю историю своего племени. Это делается во время некоторых празднеств, когда барабанщики перечисляют имена почивших вождей и описывают значительные события из жизни племени.

Своих барабанщиков ашанти называют небесными барабанщиками. По-видимому, они самые искусные во всей Африке. Барабанщики занимают высокое положение при дворе вождя ашанти, они обязаны следить, чтобы хижины жен вождя были в полном порядке. На землях ашанти женщины не имеют права прикасаться к барабану, а барабанщик не смеет переносить свой барабан с места на место. Считается, что при этом он может сойти с ума. Некоторые слова нельзя выстукивать на барабане, они - табу. Нельзя, например, упоминать слов «кровь» и «череп». В давние времена барабанщику, если он допускал серьезную ошибку, передавая послание вождя, могли отрубить руки. Теперь такого обычая нет, и только в самых отдаленных уголках барабанщик и до сих пор может за небрежность лишиться уха.
Некоторые племена обожествляют барабан и приносят ему в жертву пальмовое вино и дичь. Когда барабанщик умирает, его душа переселяется в барабан. В Западной Африке любовь к барабану зародилась очень давно, почти одновременно с появлением там человека. В начале семнадцатого века английский путешественник Джобсон писал: «Африканцы ни на один день не оставляют в покое свои барабаны. У них вошло в обычай собираться каждый вечер в определенном месте, после того как они набьют свои животы. Они разводят костры и без конца бьют в барабаны, кричат, поют и шумят. Это длится обычно до рассвета».

Очень внушительный барабанный бой слышала Западная Африка в те времена, когда султан Сокото строил в своих нигерийских владениях новую дорогу, для того чтобы губернатор сэр Фредерик Лугард мог навестить его. Султан выставил на строительство десять тысяч человек, и в каждой партии был свой барабанщик. Однажды у высохшего русла реки собрались все рабочие, чтобы засыпать русло землей. И все пятьсот барабанщиков тоже оказались вместе. По сигналу одного африканца они начали отбивать очень четкую дробь, и вся армия строителей закончила свою работу в рекордный срок.
Европейцы стараются приспособить барабаны к собственным нуждам. Миссионеры созывают барабанами свою паству. Типичный случай рассказал мне один католический священник, который начал разбивать участок для фермы и хотел вызвать жителей дальних деревень, чтобы они выжгли траву на берегу реки. Все явились в назначенное время и взяли с собой именно то, что было нужно: большие пальмовые ветки, которыми они гасили пламя, когда необходимый участок был расчищен.

Один молодой канадец, который за пять месяцев пересек на машине Африку от Каира до Кейптауна (это было в период между двумя мировыми войнами), рассказал мне еще об одном остроумном применении барабанов. Проезжая по Бельгийскому Конго, он встретил на своем пути участок протяженностью в десять миль, где строилась новая дорога. На этом участке могла проехать только одна машина, и рабочие-африканцы поставили вдоль трассы барабанщиков, которые регулировали движение.
Торговцы используют барабаны для связи с отдаленными торговыми пунктами. Одному торговцу, моему знакомому, удалось сообщить своему коллеге, что того срочно вызывают телеграммой в Лондон и он должен отплыть с первым же кораблем. Сообщение, конечно, пришлось перефразировать. Океанский пароход на языке барабанов звучал как «большая, очень большая лодка», а Лондон - как «большая деревня белого человека за большой водой».
У автомобилистов, проникающих в глухие районы Африки, тоже есть основания быть признательными барабанщикам. Несколько лет назад два брата француза основали транспортную контору в районе Стэнливиля. Как-то у одного из них в ста милях от города лопнула шина, и он не смог ее починить. На следующий день приехал его брат с «новыми колесами», как говорилось в сообщении барабанщиков.

Я знаю и более серьезный случай, когда «телеграф буша» сумел передать очень сложное сообщение. Два охотника на слонов поссорились с одним вождем. Вождь был с ними груб, и они беспокоились за судьбу своих ружей и слоновой кости, оставленных в лагере на берегу реки. Барабаны донесли эти вести до африканцев, дружески настроенных к охотникам, и те успели спрятать их вещи.
С помощью барабанов нельзя передавать незнакомые африканцам понятия и имена. Нельзя попросить барабанщика вызвать, скажем, господина Симпсона, если у него нет местного прозвища. Возможно, барабанщик и преодолеет эту трудность, выстукав «Шимишоно» - так африканцы произносят фамилию Симпсон. Задача барабанщика намного облегчается, если Симпсон носит очки или прихрамывает. Можете быть уверены, о таком человеке знают все жители на сто миль в округе.

Капитаны судов на реке Конго ежедневно прибегают к помощи барабанов. Пароходы жгут там дровяное топливо, и барабаны заранее посылают сообщения на заправочные станции о том, когда придет пароход и сколько дров ему понадобится. Первое мое знакомство с барабанами состоялось во время моего путешествия по верхнему Конго и напоминало театральное представление. К концу дня мы остановились у торговой фактории. Над палубой стелился серый едкий дым от дюжины костров, пока наши пассажиры-африканцы варили на берегу свою сушеную рыбу.
- Здесь мы и заночуем,— спокойно объявил капитан-бельгиец, когда мы сидели под двойным тентом, попивая ледяное пиво.
Вскоре жаркий вечерний ветерок донес к нам по золотистой глади воды едва слышные звуки «тэп-бум-тэп».
- Говорящие барабаны,— лениво произнес капитан.

Минуту спустя перед нами вырос черный матрос и быстро сказал капитану что-то по-французски. Вялость капитана как рукой сняло.
- Барабаны разговаривали с нами,— сказал, обращаясь ко мне, капитан.— Нужно плыть дальше. Там человек с женой и ребенком. Все трое больны и спешат в больницу в Альбертвиль. Молите бога, чтобы в темноте мы не наскочили на мель. Нам придется проплыть двадцать миль.
Гудок сирены, и вот мы уже плывем зигзагами вниз по течению, отбрасывая ил гребным колесом. Несколько часов спустя мы уже подплывали к берегу, где в темноте вырисовывалось здание миссии. К нам на борт поднялся бородатый католический пастор в белом облачении.
— Хорошо, что вы приехали,— воскликнул он.— Управляющий рудником и его семья уже вышли. Скоро они будут здесь.

Из темноты пальмового леса показалась цепочка людей, на них упал свет палубных огней нашего парохода. Впереди неверным шагом шел высокий мужчина в изодранной одежде цвета хаки. Его белое лицо было воспалено. За ним величаво следовал неутомимый оруженосец. Следом появилась манила — носилки с брезентовым пологом. Полог был откинут, и мне удалось разглядеть изможденную женщину и хрупкую маленькую девочку. (И зачем, подумал я, мужчины берут свои семьи в эту суровую страну?) Процессию замыкали носильщики, которые несли на голове металлические ящики, лагерное снаряжение, тюки с провизией, корзину с детскими игрушками. У парохода некоторые из них в изнеможении опустились на землю. Это была действительно борьба за жизнь, как об этом правильно сказали барабаны, борьба, исход которой решала выносливость этих преданных носильщиков, безжалостное солнце и тропические дебри.
До самого устья Конго я слышал бой барабанов, который напоминал мне об этой несчастной семье. На протяжении всего пути, все эти две тысячи миль, барабаны говорили, радовались, предостерегали, скорбели.

«Бум... бум... бум!» Теперь эти звуки становятся громче, потому что мы приближаемся к деревушке, где играет барабанщик. Вот он под крышей из пальмовых листьев бьет в большой барабан — огромное, выдолбленное внутри бревно футов двенадцати в длину, с причудливой резьбой. Длинная щель и «губы» регулируют тональность звука. Это древнее изумительное искусство требует такого же умения, как и отливка колоколов. «Губы» позволяют барабану говорить мужским и женским голосом. Когда вырезают барабан, последний неверный штрих может свести на нет труды многих месяцев.
Музыковеды называют такие деревянные барабаны гонгами. Эти барабаны сделаны по тому же принципу, что и долбленые лодки. Одно племя их так и называет - «говорящие лодки». Барабаны племени ашанти, нтумпане, всегда парные и носят название мужского и женского. На все барабаны натягивают кожу с уха слона. Существует определенная церемония освящения барабана, во время которой мастеру приносят в дар дичь, ром и золотой песок. У мужского барабана звук низкий. Небольшая металлическая пластинка акаса, лежащая на перепонке, придает ему резкость. Женский барабан издает звуки высокого тона.

В Нигерии у народности огбони составляют комплект из пяти барабанов (так называемая «семья»), самый большой из них именуется «быком». Звуки этих барабанов напоминают кудахтанье кур, визг испуганного щенка, рычание леопарда и злобный рев слона-отшельника.
Для танцев часто делают барабаны из тыквы, они издают мужской звук. Существуют еще барабаны танге, сделанные из бедренной кости умершего вождя, на концах которой натянута полоска кожи. Играют на танге бамбуковой колотушкой. Барабаны из целой шкуры козла или антилопы, натянутой на плетенную из прутьев раму, называются ндембо. Я уверен, что где-нибудь в Западной Африке наверняка найдется барабан, обтянутый кожей вероломного европейца, который продал в рабство одного из своих слуг и был убит в отместку за это.

Понаблюдайте за выражением лица барабанщика, и вы заметите, как оно меняется при каждом ударе. Мне никогда не удавалось уловить тонкую связь между выражением его лица и содержанием передаваемого сообщения, хотя я почти уверен, что такая связь существует.
Обычно барабаны передают известия на дальние расстояния, но их часто используют также и для местной связи. Есть и другие способы передать вести в соседние районы. В горах на границе Нигерии и Камеруна народ сунквалла использует для этого рога крупных антилоп, буйволов, а иногда и бивни слона. Эти инструменты опять-таки имеют две тональности. Передавать новости могут одновременно два или даже три человека, не мешая друг другу. У каждого рога свой тон, своя длин волны. Поэтому жители деревни, расположенной по другую сторону долины, могут без труда разобраться в этом сплетении звуков.

Один охотник, много лет пробывший во Французском Конго, рассказал мне такой случай. Он шел по району, где свирепствовала сонная болезнь. Все население покинуло эти места. Вдруг он услышал слабую дробь. Кто-то бил палкой по пустому стволу дерева. Обернувшись к своему оруженосцу, он спросил:
- Ты, кажется, говорил мне, что здесь нет люде?
Африканец улыбнулся и ответил:
- Сокомату.
Они пошли на звук, и вскоре охотник увидел «сокомату» - обезьяну шимпанзе, так похожую на человека. Она с увлечением барабанила по бревну.
«Том... том... бум... та-ра-рат... бум!» Нет ничего удивительного, что, когда европеец пробирается по африканскому бушу, известие о нем намного обгоняет его самого. Где-то там, в ночной тишине, африканцы отбивают этот древний-древний ритм. Доносится слабый ответ, настолько слабый, что отдельные его места восполняют, вероятно, так же, как мы восполняем пробел в едва слышной, но знакомой мелодии.
Белый человек слышит звуки, только и всего. «Бум та... ра... рат... бум!» Африка слышит их и понимает.

Познакомиться как играют на барабане можно по этим ссылкам:

http://www.youtube.com/results?search_q … =&aq=f
http://www.chris-southall.co.uk/ Сайт Криса Соутхолла, великобританского барабанного мастера. Высококачественные барабаны, община drum'n'bass, фибергласовые барабаны и пр.
http://www.btinternet.com/~chris.southall/ Настройка барабана, замена кожи, ссылки и др.
http://www.djembeireland.com/ Сайт о Джембе, как на нем играть, ритмы, уход, барабанные кружки, ссылки, фотогалерея и пр.
http://www.rhythmjourney.com/ Сайт про различную перкуссию, уроки и пр.
http://www.lpmusic.com/.
http://www.drums.org/djembefaq/v13a.htm Уход за руками FAQ
wwwallbarabans.narod.ru wwwwsy.by.ru Сайт Питерского мастера барабанов - Влада
http://pages.prodigy.net/djembe/Djembe.htm DJEMBEDRUMS;
http://www.drummer.ru/
_______________________________________________________
Приобрести или заказать барабан различного диаметра из Мали по доступным ценам вы сможете по

т.8 916 558 35 25 Вячеслав
e-mail:georocks2@mail.ru

icq 369892933
http://foto.mail.ru/mail/georocks2/1108 (посмотреть
фото)

!

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Обучение игре на барабанах, основы (постановка, ноты, стиль, аранжировка, настройка и уход за инструментом).
Знакомство с творчеством фирменных исполнителей, а также расширение кругозора по направлениям, необходимым для современного барабанщика.Обучение с нуля.
8 916 558 35 25 (Вячеслав)

2

Спасибо за подробную информацию, узнал много нового для себя.


Вы здесь » Russians-Africans Friends - Форум Друзей Африки » Африканская музыка » Про африканский барабан Джэмбе(история и понятие)