Baggara
Ориентация
Идентификация. Baggara получили название из арабского слова bagar (мн bagarat) (корова), и известны как "люди рогатого скота". "Baggara" объединяет несколько групп племен, которые разделяются определенными культурными особенностями и родством. Пять главных племен Baggara - Messiriya, Humr, Hawazma, Reizegat, и Habbania. Другие группы включают Beni Selim, Oulad Hamayd, Taʿaisha, Beni Helba, Beni Khuzam, Beni Husayn, и Salamat.
Местоположение. Baggara занимают область саванны там где теперь находятся суданские области Дарфура и Северного и Южного Kordofan, в широте к югу от тринадцатой параллели и в поясе от Белого Нила до Озера Чад. Перемещаясь с востока на запад, группы Baggara могут быть расположены географически следующим образом: Beni Selim на островах Белого Нила; Oulad Hamayd, к югу от Ruaba, Kordofan; Habbania, вокруг Takali; Hawazma, около Al-Ubayyid, Dilling, и Talodi, Южный Kordofan; Messiriya, к югу от Abu Zabad, Южный Kordofan; Humr, между el Odaya и al-arab Bahr, Южный Kordofan; Reizegat, Habbania, Ta'aisha, Beni Helba, и Beni Khuzam, в южном Дарфуре; Messiriya и Бени Husayn, в Дарфуре; и Beni Helba, Beni Khuzam, и Salamat, в области прежних султанатов Ouadaï, Bornu, и Bagirmi, в Дарфуре.
Территории Baggara лучше приспособленf к рогатому скоту чем к верблюдам. Эти зоны располагаются от редкого лесного района в северных областях, через засушливый и полузасушливый bushlands, к лесистым саваннам. Хотя Горы Nuba находятся в центральном Южном Kordofan, большая часть области - плоская саванна. Зона характеризована горячим, полузасушливым климатом. Температурный диапазон средств от 30 ° до 32 ° С (март, апрель) и 25 ° до 27 ° С (декабрь, январь). Ежегодный ливень измеряется приблизительно от 10 сантиметров по северным областям и приблизительно к 80 сантиметрам в южных областях. Дожди происходят в единственный сезон, прежде всего с июня до сентября. Типы почвы, простирающиеся в полосах с запада-на-восток (которые являются важными факторами в растительности и движении рогатого скота), диапазон от песчаного (qoz), на севере; к нераскалывающейся глине (gardud) в центральных областях; к раскалывающейся глине (tiin), в южных областях Baggara. Растительность состоит прежде всего из нескольких вариантов трав саванны и нескольких вариантов деревьев акации и другой захудалой, тернистой щетки. За исключением нескольких маленьких животных (приматы, лисы, змеи) и большого количества птиц эта область пустынна. Cunnison (1958) сообщил, что Humr охотились на жирафов и что были прежде слоны, большие коты, страусы, и газели.
Демография. Статистические данные от переписей 1955-1956 годов показывают, что Сельское Кочевое население Области Kordofan оценивалось как 393 519человек. Статистические данные от переписи 1973 года показывают, что Сельское Кочевое население Kordofan оценивалось уже как 406 710 и того из Дарфура как 411 580 человек. Эти цифры не оценивают племенные разделения; для сравнения, Cunnison (1966) оценивает на 1955 год население Humr как 54 997 человек . Состав одной деревни и размер изменяется в сезон, но вообще заключается примерно от 8 до 20 домашних хозяйств, с полным населением 40 - 100 человек. Число людей, которые могут расположиться лагерем вместе, зависит частично от факторов, типа размера стад рогатого скота и пригодности засевания и воды.
Лингвистическое Присоединение. Baggara говорят на диалекте арабского языка, который является отличным от классического арабского языка и от суданского диалекта, хотя диалекты взаимно понятны.
История и Культурные Отношения
Генеалоги Baggara утверждают, что их происхождение соединяется с Juhayna в Хиджазе перед днями Пророка Мохаммеда. Неясно, как Baggara достиг их существующих областей. Одна теория предлагает, что после арабского вторжения в Египет (1100-1200 нашей эры) группы, которые стали Baggara, продолжали поход через Северную Африку к Тунису, затем пришли на юг через пустыни в западном Судане. Согласно другой теории, они были частью вторжения в Ouadaï и Bornu в конце четырнадцатого столетия. В течение столетий, было движение с востока на запад. Baggara, на южных краях султанатов Дарфура, Ouadaï, и Bagirmi на западе, и Al-Fung на востоке, между двумя Niles, перемещался с востока на запад по линии султанатов согласно их политическим благосостояниям. Baggara сохранил доступ к товарам и добыче, избегая оплаты дани. Новые племена были добавлены к Baggara между пятнадцатыми и восемнадцатыми столетиями например, Beni Khuzam и Beni Helba. К восемнадцатому столетию, Baggara были сконцентрированы на востоке Озера Чад, и к северу от Озера Чад в Дарфуре и Dar Ouadaï. В этот период, некоторые из групп начали двигаться в восточном направлении; сначала Reizegat (в восточный Дарфур), сопровождаемый Messiriya, Humr, и Messiriya Zuruq, и Hawazma. Cunnison (1966) говорит, что Humr вероятно перемещались в восточном направлении от Ouadaï приблизительно в 1775, и что к 1795 были на Messiriya в юго-западной части того, что является теперь Kordofan. Группы Baggara стали широко рассеянными, в результате их движения за столетия. Хотя различные группы имеют тенденцию быть сконцентрированными в специфических областях, территории не столь же дискретны, как можно было бы ожидать. Есть некоторое наложение и параллельное использование многих областей. Например, Hawazma и Messiriya пересекают большую часть той же самой территории, и они, в дождливый сезон особенно, могут находиться в смежных лагерях. Kordofan и Дарфур характеризованы большим этническим разнообразием; никакая группа полностью не изолирована или ограничена от других групп. В различных областях, Baggara имеют близкие связи с кочевниками (Hamar, Shenabla), с оседлыми агрономами (Nuba, Daju, Tungur, Bedayria, Gimaʿa, Zaghawa, Dar Hamid), и пастухами овец (Maʿalia). В Kordofan, отношения между Hawazma и Nuba особенно существенны. Традиционно, Nuba были сконцентрированы на и вокруг холмов Гор Nuba, а не на равнинах. Некоторые группы Nuba утверждают, что всегда жили на холмах, тогда как другие продвинулись в недоступные области как защита от набегов Baggara и войск Mahdist. Безотносительно случая, Hawazma и Nuba представляют важный пример символического использования той же самой саванны. Nuba оседлые фермеры, которые выращивают сорго. Они предоставляют Hawazma некоторые товары промышленного назначения и рабочую силу, Hawazma обеспечивают продукты мясо, молоко и удобрение к Nuba.
Урегулирования
Baggara, живут в деревнях, названных furgan. Жители в лагере типично принадлежат к одной или более линии происхождения. Здания устроены на периметре круга. Рогатый скот помещается в центре лагеря на ночь, молоть свободна. Взрослые, замужние женщины имеют здания и их вспомогательное содержание. Здания сухого сезона вообще больше чем здания дождливого сезона от 3.6 до 4.5 метрам в диаметре, по сравнению с 3 метрами в диаметре, и 3 метрах в высоте центра, по сравнению с 1.8 или 2.4 метрам. Здания являются сферическими, построенными, из молодых деревьв в отверстия вокруг периметра, затем сгибая их законченными и связывая их, чтобы сформировать купол. Меньшие ветви, привязанные на структуру горизонтально, для поддержания, дом часто покрыт соломой в сухой сезон или циновками и брезентами в дождливый сезон. Кровать для женщины и ее маленьких детей построена сначала, и структура дома тогда построена вокруг нее. Мужчины и старшие мальчики спят на кроватях в центре лагеря, около рогатого скота. Другой важный компонент лагеря - мужское дерево - или убежище солнца, построенное в месте, где мужчины собираются, чтобы поесть, говорить, или дремать и принимать мужских посетителей. Мужское дерево находится обычно в центре лагеря. Оседлые Baggara живут в сельскохозяйственных деревнях или городах, часто в составах, сгруппированных согласно происхождениям. Здания таких Baggara построены из кирпича грязи и имеют соломенные крыши, который является типичным для оседлого суданца. Загоны построены из тернистых деревьев и кустов, чтобы содержать молодых животных. Никакие заборы не построены вокруг лагеря непосредственно или зданий в лагерях сухого сезона, но заборы построены вокруг зданий в лагерях дождливого сезона.