Anuak
ETHNONYM: Lwo
Anuak живут в области, между границей южного Судана и Эфиопии. Язык Anuak наиболее близко связан с Shilluk. Вместе, эти два языка включаются в подсемью в пределах большей группы Nilotic языков. Хотя точная перепись не была проведена с конца 1950-ых, численность Anuak оценивается около 35 000-50 000 человек. Anuak живут в маленьких изолированных составах или деревнях, которые изменяются по размеру от 30 до 500 человек.
История и Культурные Отношения
Традиции Anuak предполагают, что они мигрировали с северо-запада приблизительно четыреста лет назад. В северо-западных областях их страны, земля является низкой и плоской и таким образом подчинена сезонному наводнению от Pibor и Собатских рек, которые кормят Белый Нил. В этой части страны Anuak имеют тенденцию быть рассеянными и изолированными, особенно в течение сезона дождей и наводнений (апрель-сентября). Дальше на юг и восток, возвышение увеличивает сельскохозяйственные земли. Здесь, деревни находятся типично в более близкой близости друг от друга, и коммуникация между ними более часта в течение года. Популяционная численность в деревнях в юго-восточной части страны особенно высока по сравнению с деревнями на северо-западе. Деревни часто окружаются деревянными заборами.
Экономика
Сельское хозяйство сосредоточенно вокруг культивирования кукурузы, проса, бобов, сезама, и множества дополнительных зерновых культур. Сады зависят от естественных ливней, и использование животных было неизвестно в исконные времена. Садоводческая диета добавлена мясом и молоком одомашненных овец и козлов. Дополнительный белок животных получен через эксплуатацию прибрежных ресурсов. Anuak также охотятся на больших животных, которые найдены поблизости, таких как, жирафы, слоны и разнообразные антилопы. Хотя Anuak - прочное, агрономическое общество, их язык включает широкое разнообразие слов, касающихся животноводства, предлагая, что прежде, чем они начали обосновываться в их существующей стране, одомашненный рогатый скот, возможно, был первичным центром их экономической жизни и культуры.
Социополитическая Организация
Среди северо-западного Ануака, жители изолированных деревень придерживаются связей родства с единственной "основной" патрилинейной группой, о которой говорят как "владельцы земли". В каждой деревне находят "главу", который является в состоянии проследить особенно близко связи с предком. Только сыновья прежних глав могут когда-либо наследовать этот пост. Из-за его прямой связи с предками покойного, глава имеет квазисвященную власть, и с этим поднятым статусом он несет власть над улаживанием споров и регулированием определенных ритуалов. Обычно, его самое важное обязательство состоит в том, чтобы обеспечить банкеты для жителей деревни. Учитывая характер системы Ануака, глава любой единственной деревни также патрилинейно связана с главами в других деревнях. Глава управляет с его обаянием и властью, а не через светскую власть. Когда глава становится "скаредной" в глазах жителей деревни, его свергают в пользу другого члена основного происхождения, часто младший мужчина, отец которого был предварительно главой. Исследование показало, что большинство глав остается при исполнении служебных обязанностей в течение относительно короткого времени, два - три года.
Социополитическая организация деревень в юго-восточной стране Ануака имеет тенденцию к более неподвижной иерархической форме. Здесь существует единственный патрилинейный клан. Основатель этого благородного клана, как говорят, появился от реки, давно. Он был тогда похищен жителями одной деревни, чтобы заменить тогда-правящую главу. Благородный клан может быть расценен как единственное происхождение потенциальных правящих глав, рассеянных всюду по стране Ануака.
Религия
Никакое детальное исследование космологии Ануака не было проведено. Вообще, объяснения Ануака и интерпретации личной неудачи привлекают внимание к разнообразию духовных тайн, которые, как думают, приносят болезнь и в конечном счете смерть. Только небольшое количество Ануака приняло Ислам или Христианство в пользу их традиционных религиозных принципов. Последний раз Ануак посетил профессиональный антрополог в начале 1950-ых. В результате трудно обеспечить авторитетное описание их существующего общества и культуры.