Russians-Africans Friends - Форум Друзей Африки

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Обряды африканских народов.

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Начну с любительского сайта, поэтому не могу анализировать информацию.

http://www.mystic-chel.ru/obryad.htm

Африканская религия йоруба

Все обряды и ритуалы в африканской религии йоруба выполняются через обращение к Эшу, потому что Эшу умеет переводить язык людей на язык Духа и наоборот. Эшу предоставляет силу двух миров: Иколе Айе (физическая реальность) и Иколе Орун (невидимое измерение).

Согласно учению Ифа, Вселенная находится в постоянном движении, поддерживаемая двумя силами. Мужская сила - это свет, она называется Ориша'ко. Женская сила - сила сжатия, она называется Ориша'бо. Две эти силы дополняют друг друга, создавая тем самым дуальность и общий баланс в Мироздании. Ифа считает, что свет и темнота проявляются из невидимой Вселенной, называемой Имоле, что означает Дом Света.

Путь Воина: Инициация в Эбора (воины)

При инициации в Эбора (воины), посвящаемый получает горшок Огун (горшок содержит металлические предметы и ota (камни), наделенные аше Огун). Огун - бог войны и железа. Эбора предоставляют защиту и поддержку человеческому сознанию (ори), помогают реализовать ipin (судьбу), выбранную человеком в Orun (невидимом измерении). Огун обладает огромной, а иногда и грубой силой. Ее призывают, чтобы удалить препятствия, блокирующие путь и личную судьбу инициируемого. Огун наносит поражение врагам и является надежной защитой для того, кто установил с ним отношения.

Посвящаемый получает священные предметы, а так же определенные камни, посвященные к каждому из Ориша Эбора. Камни в процессе церемонии наделяются аше (духовной силой). Эти предметы после инициации излучают энергию, это ощутит любой, кто имеет даже самую небольшую сенситивность.

После получения Ориша Эбора, получивший инициацию размещает все священные предметы вместе на своём алтаре. Предметы, полученные в процессе инициации начинают стягивать аше (духовную силу) к алтарю и с каждым разом почтения Эбора, инициированный начинает приближаться к большим количествам энергии и переходу к более глубоким измененным состояниям сознания.

При инициации в Эбора посвящаемый получает елеке - священные ожерелья:

1. Елеке (ожерелье) Ориша Эбора. "Эбора" означает предлагать эбо (приношения).  Ориша Эбора помогает "отправить" эбо в Орун (невидимое измерение) для других богов.

2. Елеке (ожерелье) Эшу Одара. Эшу Одара делает понятным язык людей для Духа - это тот, кто открывает дорогу с Небес. Эшу Одара создает связь между миром людей и невидимым миром (пятым измерением). Эшу Одара - тот к кому обращаются первому в начале любого дела или ритуала. Эшу Одара открывает дверь, для коммуникации с миром духов и богов.

3. Елеке (ожерелье) Ориша Ошоси. Ошоси - это тот, кто находит самый короткий путь, для решения какой либо проблемы. В процессе инициации определяется аспект Ошоси, который посвящаемый будет почитать:  женский - Обинрин или мужской - Окунрин. Какой аспект должен почитаться посвящаемым для эффективного взаимодействия с аше (духовной энергией) выясняется в процессе инициации.

4. Елеке (ожерелье) Ориша Огун. Огун - очищает путь от препятствий. Препятствия могут быть не только во внешней социальной среде, но и в ори-сознании человека, некоторые силы блокируют судьбу и мешают получить благословения: ире ово (деньги), ире ара (физическое здоровье), ире агбо ато (длинную жизнь). Ire ti a wi fun Ila ti Ila fi nso Ogun - перевод: Хорошая Судьба приходит от Света Огун.

Для эффективного взаимодействия с Огун в процессе инициации определяется дорога Огун, которая будет наиболее благоприятна для посвящаемого.

Дороги Огун:

1) OGUN ALARA
2) OGUN ONIRE
3) OGUN IKOLE
4) OGUN ELEMONA
5) OGUN AKIRUN
6) OGUN-UN
7) OGUN OLOOLA
8) OGUN ONIGBAJAMO
9) IJALA OGUN

Так же, посвящаемый получает помимо Эшу Одара еще определенный аспект Эшу, близкий его сознанию.

Значение инициации в Эбора:

Эбора создает надежный фундамент для почтения других Ориша. После получения Эбора посвящаемый может приступить к изучению предсказания. Почитая Эбора и следуя предсказанию, посвящаемый тем самым поможет не только себе, но и другим людям справится с любой сложной ситуацией. Почитая Эбора, посвящаемый будет иметь надежных союзников, которые защитят ваш ори ину (внутренний дух), от сил блокирующих его духовное развитие и судьбу.

На Западе в Диаспоре Сантерии/Лукуми людям в процессе инициации в Эбора дают так называемый Осун - жезл Бабалаво. В Африки получает Осун только Бабалаво, почему жезл Бабалаво стали давать на Западе людям не имеющих соответствующих полномочий и инициаций остается загадкой.

Предсказание будущего: Оракул Оби и Оду Ифа

Особо важная роль в традиции Ифа/Ориша играет предсказание будущего. Обычно, в практике традиции предсказание будущего  делается по любому важному случаю - начиная от вопроса вступать или не вступать в брак и заканчивая определением лучшей даты для начала постройки дома. Прорицание  - это универсальное культурное явление, которое антропологи наблюдают во многих религиях и культурах до настоящего времени.

Испокон веков предсказание использовалось для того, чтобы приоткрыть тайну над завесой времени. Предсказание будущего хорошо тем, что позволяют сориентироваться в сложностях конкретной ситуации заранее. И часто, даёт упреждающий шанс выбрать лучшее и предотвратить необдуманный поступок. Тем более, что предсказание будущего или прорицание означает несколько больше, чем просто гадание.

Предсказание - практика установления информации из сверхествественных источников. В отличии от гадания в его многочисленных модификациях, предсказание будущего имеет больший ритуальный и мистический контекст; в то время как гадание - более каждодневная практика в личных целях. В Ифа-Ориша существует два основных уровня прорицания. Более простой - это Оракул ОБИ, более сложный - Оду ИФА.
Предсказание будущего на Оракуле ОБИ

Оракул ОБИ – это четыре раковины каури, специальным образом обработанные и закреплённые на четырёх небольших деревянных платформах. Все четыре раковины существенно отличаются друг от друга, что принципиально важно. Сам процесс прорицания осуществляется путем выбрасывания раковин на специальную белую поверхность. Интерпретация проводиться в зависимости от пяти сочетаний прямых или перевёрнутых положений раковин.

На первом уровне применения оракула ОБИ можно получить ответы на вопросы "да" или "нет". На более высоком уровне, используются более сложные методы в диагностике энергий будущих событий. Оракул ОБИ - это целое жреческое искусство. В процессе прорицания открывается особое пространство, откуда, при достаточном мастерстве, можно получать информацию по абсолютно любым вопросам.

Существует специально разработанная терминология, описывающая значение пяти сочетаний раковин при прорицании: 1) АЛАФИЯ - ответ "Да"; 2) ЭТАВА - ответ неопределенный, надо бросить Оракул еще раз; 3) ЭИФЕ - ответ " Да"; 4) ОКАНА - ответ "Нет"; 5) ОЙЕКУН - ответ "Нет".
Предсказание будущего с помощью Оду ИФА

В этой системе предсказания используются призывы Орунмила – (божества мудрости, пророчества и этики), и Эшу (посыльного богов), который предоставляет доступ к Оракулу для разъяснения будущего и предоставления достоверной информации. Обряды предсказания Оду ИФА обеспечивают коммуникацию между миром духа и вопросами спрашивающих. Выполнение предсказания Оду ИФА называют Dida Owo. Обычно Dida Owo выполняется инициированным священником, называемым Бабалаво (Babalawo), что переводиться как "отец древней мудрости".

Для того, чтобы осуществить предсказание будущего с помощью Оду ИФА, используются специальные инструменты, которые помогают Бабалаво расшифровывать мудрость Орунмилы. Пункты, используемые для предсказания включают:

· группу шестнадцати Ikin, известных как орехи пальмы;
· судно для семян;
· поднос для предсказания (opon Ифа);
· инструмент tapper (iroke Ифа).

Поднос для предсказания (opon Ифа) по краям, украшается специально вырезанными изображениями ритуального характера. После бросания шестнадцати Ikin, поднос будет являться местом, на котором священные признаки Оду, связанные с личными проблемами спрашивающего, будут доступны для анализа. Предсказание будущего на Оду Ифа является одной из самых эффективных и детально проработанных методик прорицания.

Каждая из Оду связана со стихами Ese, которые объясняют значение предсказания. Стихи Ese созданы в процессе нескольких тысяч лет наблюдения за процессом предсказания, и содержат в себе все мирские и духовные практические предписания, направленные на разрешение конкретных проблем спрашивающего.

2

Вчера видел по ТВ передачу про похороны на западе Ганы. И меня позабавил обычай хоронить людей в гробах ввиде различных предметов. Так спортсемена могут похоронить в гробу ввиде кроссовка, летчика в гробу ввиде самолета, строителя в гробу ввиде мастерка, пьяницу в бутылке. Очень забавный  обычай. Интересно, а проктолога или скажем ассинизатора в каких гробах хоронят?
Чем вызвана такая традиция?

3

KorNet написал(а):

Вчера видел по ТВ передачу про похороны на западе Ганы. И меня позабавил обычай хоронить людей в гробах ввиде различных предметов. Так спортсемена могут похоронить в гробу ввиде кроссовка, летчика в гробу ввиде самолета, строителя в гробу ввиде мастерка, пьяницу в бутылке. Очень забавный  обычай. Интересно, а проктолога или скажем ассинизатора в каких гробах хоронят?
Чем вызвана такая традиция?

Ну вот. А почему я ее не смотрела. Ведь как-никак наш папа принадлежит народности Га, которые и придумали эту традицию. И это не запад Ганы, а юг.
Вызвана она желанием перенести душу умершего в близкое ей место. Необязательно по профессии, речь о том, что любил челок, с чем ему будет комфортно в том мире.
Ведь Га верят в Высшую силу и в то, что души предков бессмертны.
Интересна эта традиция тем, что появилась она совсем недавно (в 60-х гг). Какой-то человек сделал для своей матери гроб-самолет, так как она мечтала полетать но в жизни ей так и не довелось. Потом это распространилось по всей Гане.
Но в основном такие гробы доступны богатым. А белым коллекционерам их продают в три раза дороже.
По какому каналу шла передача?

4

наверно по культуре, там честеноко идут передачи на африканскую тематику, тока я почему то их всегда пропускаю или включаю на самом разгаре. Там по культуре интересная подборка, только без всякой рекламы, попадешь-не попадешь - это как повезет  :)

5

Ashaki написал(а):

По какому каналу шла передача?

Это украинский  телеканал Интер.  "C гидом по странам мира". Интересная очень, с журналистами из разных стран мира, путешествуеш по разным странам.

6

А то, что хоронят и веселятся тоже правда?

7

KorNet написал(а):

А то, что хоронят и веселятся тоже правда?

Обычно, насколько я понимаю, смерть означает переход души в иной мир, существуют некоторые ритуалы на этот счет. Наверное по этому поводу, считается, нужно и веселиться.  У некоторых народов Ганы считалось, что если не совершить ритуалы после погребения, то душа , скажем умершего супруга будет преследовать живую жену.. Для тоо, чтобы этого не случилось, кое-где в Гане вдове посыпали глаза жгучим перцем или водили ее голую по деревне, ну и еще всячески издевались (ради ее же блага) - оригинальная логика - но сейчас это уже отмирает, если и осталось то в глухих деревнях. Институт традиционных вождей в Гане занимается модернизацией традиционных обычаев и устоев и устраненяет наносящие вред традиции, это даже прописано в Конституции Ганы.
На самом деле в городах , да и в большинстве деревнях, мало кто радуется, если умирает близкий человек...

8

Кстати говорят что в свое время наши новые русские тоже заказывали себе (заранее ) гробы в виде мерседесов)))
по поводу веселиться, скорее это у нас, похороны, потом поминки, на поминках напиься так что в пляс идти...

да, по культуре я частенько видела передачи и фиотмы про африку, в основном конечно ВВС...

мне нравится китайский подход, умер это не конец, а просто переход в новую жизнь, поэьлму они хоть и огорчаются но как-то проще переносят...
и похорон как таковых не бывает так как у них в основном кремация, и клабдбища выглядят большими зданиями с рядами шкафов с урнами...
когда человек умирает бедные для экономии могут довести мертвого на такси до морга или вообще на велосипеде. Кстати говоря как таковой скорой помощи тут нет, если умираешь, бери такси и ещдай в больницу, а если нет страхрвки или денег то и умирай себе дальше дома

9

Malkia написал(а):

мне нравится китайский подход, умер это не конец, а просто переход в новую жизнь, поэьлму они хоть и огорчаются но как-то проще переносят...

Но почему только  китайский подход? Христиане, мусульмане, и другие верующие в загробную жизнь, верят, что их умерший родственник продолжает жить. Кстати, в Китае издревле, хоронили вместе с покойным, множество глиняных фигурок, различных животных. А китайские императоры уходили в мир иной с целыми войсками глиняных статуэток. Также в могилы закапывали и живых людей, что ужасно. Тоже и в древнем Египте происходило. На наших похоронах покойному в руку или в карман кладут монетку, чтобы он расплатился за вход в Рай. Но, это значит, что человечество всегда верило в жизнь после жизни.

Malkia написал(а):

а если нет страхрвки или денег то и умирай себе дальше дома

Ну это теперь привелегия не только Китая. Сейчас и наши больницы смотрят на кошелек пациента. Разве, что скорая пока бесплатна, но скоро, я думаю, и этого удовольствия не будет. Так, что велосипед на всякий случай в гараже стоит.

10

KorNet написал(а):

Но почему только  китайский подход? Христиане, мусульмане, и другие верующие в загробную жизнь, верят, что их умерший родственник продолжает жить

они верят не в загробную жизнь а в то, что когда ты умер твоя душа войдет в новое тело, так что жизнь проболжается просто в новой оболочке.

KorNet написал(а):

Так, что велосипед на всякий случай в гараже стоит.

да уж...

11

Malkia написал(а):

когда человек умирает бедные для экономии могут довести мертвого на такси до морга или вообще на велосипеде. Кстати говоря как таковой скорой помощи тут нет, если умираешь, бери такси и ещдай в больницу, а если нет страхрвки или денег то и умирай себе дальше дома

надо же предстовляю ....до вести на такси....

12

Margarita написал(а):

надо же предстовляю ....до вести на такси....

Ну, вот я тоже смеялся, особено понравилось "до вести".
Это если покойный сам не знает как пройти к такси его берут за руку и до водят. А если не хочет ехать на такси сажают на велосипед и вперед, вот только кто педали крутит? :))))

13

KorNet написал(а):

Ну, вот я тоже смеялся, особено понравилось "до вести".
Это если покойный сам не знает как пройти к такси его берут за руку и до водят. А если не хочет ехать на такси сажают на велосипед и вперед, вот только кто педали крутит? )))

ок , до веЗти до места назначеия - морга