Russians-Africans Friends - Форум Друзей Африки

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Russians-Africans Friends - Форум Друзей Африки » Народы Африки » Baggara (Судан, Эфиопия)


Baggara (Судан, Эфиопия)

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Baggara

Ориентация

Идентификация. Baggara получили название из арабского слова bagar (мн bagarat) (корова), и известны как "люди рогатого скота". "Baggara" объединяет несколько групп племен, которые разделяются определенными культурными особенностями и родством. Пять главных племен Baggara - Messiriya, Humr, Hawazma, Reizegat, и Habbania. Другие группы включают Beni Selim, Oulad Hamayd, Taʿaisha, Beni Helba, Beni Khuzam, Beni Husayn, и Salamat.

Местоположение. Baggara занимают область саванны там где теперь находятся суданские области Дарфура и Северного и Южного Kordofan, в широте к югу от тринадцатой параллели и в поясе от Белого Нила до Озера Чад. Перемещаясь с востока на запад, группы Baggara могут быть расположены географически следующим образом: Beni Selim на островах Белого Нила; Oulad Hamayd, к югу от Ruaba, Kordofan; Habbania, вокруг Takali; Hawazma, около Al-Ubayyid, Dilling, и Talodi, Южный Kordofan; Messiriya, к югу от Abu Zabad, Южный Kordofan; Humr, между el Odaya и al-arab Bahr, Южный Kordofan; Reizegat, Habbania, Ta'aisha, Beni Helba, и Beni Khuzam, в южном Дарфуре; Messiriya и Бени Husayn, в Дарфуре; и Beni Helba, Beni Khuzam, и Salamat, в области прежних султанатов Ouadaï, Bornu, и Bagirmi, в Дарфуре.

Территории Baggara лучше приспособленf к рогатому скоту чем к верблюдам. Эти зоны располагаются от редкого лесного района в северных областях, через засушливый и полузасушливый bushlands, к лесистым саваннам. Хотя Горы Nuba находятся в центральном Южном Kordofan, большая часть области - плоская саванна. Зона характеризована горячим, полузасушливым климатом. Температурный диапазон средств от 30 ° до 32 ° С (март, апрель) и 25 ° до 27 ° С (декабрь, январь). Ежегодный ливень измеряется приблизительно от 10 сантиметров по северным областям и приблизительно к 80 сантиметрам в южных областях. Дожди происходят в единственный сезон, прежде всего с июня до сентября. Типы почвы, простирающиеся в полосах с запада-на-восток (которые являются важными факторами в растительности и движении рогатого скота), диапазон от песчаного (qoz), на севере; к нераскалывающейся глине (gardud) в центральных областях; к раскалывающейся глине (tiin), в южных областях Baggara. Растительность состоит прежде всего из нескольких вариантов трав саванны и нескольких вариантов деревьев акации и другой захудалой, тернистой щетки. За исключением нескольких маленьких животных (приматы, лисы, змеи) и большого количества птиц эта область пустынна. Cunnison (1958) сообщил, что Humr охотились на жирафов и что были прежде слоны, большие коты, страусы, и газели.

Демография. Статистические данные от переписей 1955-1956 годов показывают, что Сельское Кочевое население Области Kordofan оценивалось как 393 519человек. Статистические данные от переписи 1973 года показывают, что Сельское Кочевое население Kordofan оценивалось уже как 406 710 и того из Дарфура как 411 580 человек. Эти цифры не оценивают племенные разделения; для сравнения, Cunnison (1966) оценивает на 1955 год население Humr как 54 997 человек . Состав одной деревни и размер изменяется в сезон, но вообще заключается примерно от 8 до 20 домашних хозяйств, с полным населением 40 - 100 человек. Число людей, которые могут расположиться лагерем вместе, зависит частично от факторов, типа размера стад рогатого скота и пригодности засевания и воды.

Лингвистическое Присоединение. Baggara говорят на диалекте арабского языка, который является отличным от классического арабского языка и от суданского диалекта, хотя диалекты взаимно понятны.

История и Культурные Отношения

Генеалоги Baggara утверждают, что их происхождение соединяется с Juhayna в Хиджазе перед днями Пророка Мохаммеда. Неясно, как Baggara достиг их существующих областей. Одна теория предлагает, что после арабского вторжения в Египет (1100-1200 нашей эры) группы, которые стали Baggara, продолжали поход через Северную Африку к Тунису, затем пришли на юг через пустыни в западном Судане. Согласно другой теории, они были частью вторжения в Ouadaï и Bornu в конце четырнадцатого столетия. В течение столетий, было движение с востока на запад. Baggara, на южных краях султанатов Дарфура, Ouadaï, и Bagirmi на западе, и Al-Fung на востоке, между двумя Niles, перемещался с востока на запад по линии султанатов согласно их политическим благосостояниям. Baggara сохранил доступ к товарам и добыче, избегая оплаты дани. Новые племена были добавлены к Baggara между пятнадцатыми и восемнадцатыми столетиями например, Beni Khuzam и Beni Helba. К восемнадцатому столетию, Baggara были сконцентрированы на востоке Озера Чад, и к северу от Озера Чад в Дарфуре и Dar Ouadaï. В этот период, некоторые из групп начали двигаться в восточном направлении; сначала Reizegat (в восточный Дарфур), сопровождаемый Messiriya, Humr, и Messiriya Zuruq, и Hawazma. Cunnison (1966) говорит, что Humr вероятно перемещались в восточном направлении от Ouadaï приблизительно в 1775, и что к 1795 были на Messiriya в юго-западной части того, что является теперь Kordofan. Группы Baggara стали широко рассеянными, в результате их движения за столетия. Хотя различные группы имеют тенденцию быть сконцентрированными в специфических областях, территории не столь же дискретны, как можно было бы ожидать. Есть некоторое наложение и параллельное использование многих областей. Например, Hawazma и Messiriya пересекают большую часть той же самой территории, и они, в дождливый сезон особенно, могут находиться в смежных лагерях. Kordofan и Дарфур характеризованы большим этническим разнообразием; никакая группа полностью не изолирована или ограничена от других групп. В различных областях, Baggara имеют близкие связи с кочевниками (Hamar, Shenabla), с оседлыми агрономами (Nuba, Daju, Tungur, Bedayria, Gimaʿa, Zaghawa, Dar Hamid), и пастухами овец (Maʿalia). В Kordofan, отношения между Hawazma и Nuba особенно существенны. Традиционно, Nuba были сконцентрированы на и вокруг холмов Гор Nuba, а не на равнинах. Некоторые группы Nuba утверждают, что всегда жили на холмах, тогда как другие продвинулись в недоступные области как защита от набегов Baggara и войск Mahdist. Безотносительно случая, Hawazma и Nuba представляют важный пример символического использования той же самой саванны. Nuba оседлые фермеры, которые выращивают сорго. Они предоставляют Hawazma некоторые товары промышленного назначения и рабочую силу, Hawazma обеспечивают продукты мясо, молоко и удобрение к Nuba.

Урегулирования
Baggara, живут в деревнях, названных furgan. Жители в лагере типично принадлежат к одной или более линии происхождения. Здания устроены на периметре круга. Рогатый скот помещается в центре лагеря на ночь, молоть свободна. Взрослые, замужние женщины имеют здания и их вспомогательное содержание. Здания сухого сезона вообще больше чем здания дождливого сезона от 3.6 до 4.5 метрам в диаметре, по сравнению с 3 метрами в диаметре, и 3 метрах в высоте центра, по сравнению с 1.8 или 2.4 метрам. Здания являются сферическими, построенными, из молодых деревьв в отверстия вокруг периметра, затем сгибая их законченными и связывая их, чтобы сформировать купол. Меньшие ветви, привязанные на структуру горизонтально, для поддержания, дом часто покрыт соломой в сухой сезон или циновками и брезентами в дождливый сезон. Кровать для женщины и ее маленьких детей построена сначала, и структура дома тогда построена вокруг нее. Мужчины и старшие мальчики спят на кроватях в центре лагеря, около рогатого скота. Другой важный компонент лагеря - мужское дерево - или убежище солнца, построенное в месте, где мужчины собираются, чтобы поесть, говорить, или дремать и принимать мужских посетителей. Мужское дерево находится обычно в центре лагеря. Оседлые Baggara живут в сельскохозяйственных деревнях или городах, часто в составах, сгруппированных согласно происхождениям. Здания таких Baggara построены из кирпича грязи и имеют соломенные крыши, который является типичным для оседлого суданца. Загоны построены из тернистых деревьев и кустов, чтобы содержать молодых животных. Никакие заборы не построены вокруг лагеря непосредственно или зданий в лагерях сухого сезона, но заборы построены вокруг зданий в лагерях дождливого сезона.
http://i012.radikal.ru/0805/d5/4c94291dc414t.jpg
http://i044.radikal.ru/0805/b4/26865700138at.jpg

2

Экономика

Пропитание и Коммерческие Действия. Baggara - разводят рогатый скот. Стада состоят прежде всего из рогатого скота, хотя Baggara также разводят овец и коз. Верблюды сохранены для поездки и как вьючные животные, и волы также обучаются для того, чтобы ехать и нести грузы. Много домашних хозяйств также имеют ослов. Baggara имеют области сорго в их dar, который они прививают в начале дождливого сезона, перед отъездом в их ежегодный поход. Немного домашних хозяйств выращивают также сезам и бобы. Обычно зерновые культуры оставляют без присмотра; поэтому урожаи низки. Немного домашних хозяйств выращивают достаточное зерно, чтобы обеспечить их в течение всего года. Женщины Baggara доят коров, ассигнуя соответствующие количества для домашнего использования и для продажи. Женщины зарабатывают значительные количества, продавая сырое молоко сезонным сыродельням в течение дождливого сезона, когда урожаи выше. Женщины также продают обработанное молоко в форме своего рода жидкого йогурта и масла. В сухой сезон, они продают маленькие количества молока. Baggara, кажутся, необычными в смысле того, что женщины не только обеспечивают производительную рабочую силу но также и поддерживают контроль их усилий, держа любой наличный доход, который они зарабатывают, чтобы использоватьего в оплате за домашние расходы или товары для себя. Мужчины продают маленькие числа рогатого скота за такие расходы как закупка сорго или платежа платы за обучение в школе. Hawazma Baggara имеют существенные связи между мужским и женскими производительными действиями, так же как между скотоводческими и сельскохозяйственными домашними хозяйствами. Мужчины Baggara часто имеют больше чем одну жену. Некоторые продукты и рабочая сила обмениваются между двумя типами домашних хозяйств. Поскольку мужчины и женщины имеют автономные наличные ресурсы, и женщины Baggara зарабатывают существенные количества, мужчины Baggara могут уйти на заработки в течение одного или двух лет. Женщины в значительной степени умеют поддержать их домашние хозяйства; соответственно, мужчины экономят их доход, чтобы купить больше рогатого скота по их возвращению.

Промышленные дизайны. Женщины делают циновки (которые используются и для покрытий дома и для того, чтобы на них ложиться), контейнеры тыквы, и разнообразие кожаных товаров (включая контейнеры и сумки). Мужчины делают кровати и разнообразное оборудование, которое используется в животноводстве, включая курятники, и седла. Глиняная посуда, металлические изделия и одежда покупается.

Торговля. Некоторые мужчины Baggara - эксперты в продаже животных. Эти мужчины могут действовать для себя и также как агенты для их родственников. Женщины Baggara часто продают продукты из молока на "женском рынке." Они могут также продать цыплят и, иногда, коз, которых они имеют. Мужчины ведут всю торговлю животных на отдельном рынке. Время от времени, Baggara имеют достаточно сезама или пирога сезама (используемый как дополнительный корм), чтобы продать, но они также покупают их. Мужчины Baggara часто покупают ветеринарные лекарства и или управляют ими непосредственно или нанимают ветеринаров.

Разделение Рабочей силы. Мужские и женские роли вообще строго отделяются. Женщины делают домашнюю работу и работу, связанную с доением, включая взбалтывание и продажу. Мужчины могут помочь с доением, но они отдают все молоко женщинам. Женщины приносят воду. Мужчины имеют первичную заботу о стадах: управление, пасение, продажу и здравоохранение. Мужчин собирают урожай зерновых. Женщины могут помочь с молотьбой, но обычно они идут в отдаленные области только, чтобы готовить для их мужей в течение урожая. Молодые мальчики могут пасти телят, тогда как старшая молодежь и мужчины пасут рогатый скот. Здание дома сделано женщинами, единственное исключение, являющееся зданием свадебного дома, задача, в которой учавствуют все члены сообщества. Женщины строят кухонные структуры и любую другую структуру, связанную с домом. Женщины собирают все материалы, используемые для здания дома. Мужчины строят убежища от солнца, которые используются всеми мужчинами лагеря для пищи или как места, чтобы развлечь мужских гостей. Женщины ответственны за каждодневную кулинарию, хотя мужчины могут готовить мясо для банкетов. Мужчины вырезают рогатый скот, овец, коз, и иногда цыплята. Женщины могут также вырезать цыплят. Все члены домашнего хозяйства, включая мужчин и детей, делают их собственную прачечную. Молодые мальчики и девочки начинают рано помогать с домашним.

Землевладение. Baggara имеют коммунальное владение и водные права, но они имеют земельные наделы для каждого члена. Члены расширенной семьи часто выращивают близко к друг другу, и они расценивают область как их dar, или домашняя территория. Поскольку плодородие почвы низко, области могут быть изменены каждые пять лет или около этого. Большинство групп имеет несколько блоков земли, на которой их члены имеют наделы. Землю передают от отца сыну.

Родство

Группы Семьи и Связи. Baggara патрилинейны. Они - нормативно эндогамны, и привилегированный партнер для брака - один из близких кузенов, или по материнской или по отцовской линиям. Привилегированный образец брака близкого кузена создает двусторонние, мультиплексные связи родства, которые служат, чтобы усилить когезионную способность группы. На генеалогии рассчитывают к глубине пяти или шести поколений. Отношения родства перемещаются направленный наружу, чтобы определить единицы в сегментальной системе происхождения. Первая доля - iyal rajul (сыновья человека), минимальное происхождение глубины приблизительно трех поколений. Минимальное происхождение формирует основание единицы семьи. Главная доля происхождения, известная как khashm beit ("рот дома"), составлена из множества минимальных происхождений.

Терминология Родства. Терминология родства Baggara различает родственную по мужской линии (патрилинейную) и утробную (материнскую) семью. Эта описательная система позволяет человеку выбирать определенную. Другая система, которая используется, является классификационной: это позволяет человеку включать большое количество людей среди его или её близких родственников, даже когда близко генеалогические отношения не существуют. Таким образом, все члены собственного поколения названы как брат или сестра, и так далее.

Брак и Семья

Брак. Браки - традиционно эндогамны и - часто полигамны. Богатство невест обеспечиваются выкупом, в виде рогатого скота и других товаров, обеспечивается предполагаемым мужем, с помощью его близких родственников. Часть богатства невесты используется, чтобы купить домашнюю обстановку; часть этого может также использоваться, чтобы купить пищу на празднование брака, которое имеет место в лагере невесты. После брака, новая пара живет около дома матери невесты, только вне круга лагеря, в течение приблизительно десяти дней. Тогда происходит другой банкет, предоставленный семьей мужа. В polygynous браках, каждая жена имеет ее собственный дом, которым она управляет независимо. О разведенной женщине заботится ее брат, если она не имеет сына, старше чем в возрасте 14 лет.

Внутренняя Единица. Первичная внутренняя единица - женщина и ее маленькие дети, с мужским защитником. Человек может быть защитником больше чем одного домашнего хозяйства, или через полигамные браки или через назначенную ответственность за разведенную или овдовевшую женщину или за жену отсутствующего мужа (обычно его брата). Место жительства может измениться несколько раз в течение жизни человека, с движением от лагеря, чтобы расположиться лагерем или от лагеря до города. Изменения места жительства могут быть связаны со статусом брака человека; беременность женщины; изменение в акценте экономического способа жизни человека (скотоводческий, сельскохозяйственный, или рабочей силы заработной платы); или местоположение мужского защитника женщины.

Наследование. Наследование патрилинейно. Женщины наследуют домашние товары и возможно некоторый маленький запас от их матерей. Они могут также унаследовать рогатый скот, хотя их братья обычно сохраняют контроль над такими животными, так, чтобы они могли использоваться, чтобы поддержать женщин, если они разводятся или овдовевают.

Национализация. Матери - первичные смотрители маленьких детей. Отцы также показывают большое внимание их младенцам и маленьким детям. Родные братья часто помогают с охраной детства. Любой взрослый может дисциплинировать ребенка или обеспечивать заботу, особенно когда мать ребенка вышла из лагеря. Все больше мальчиков детей особенно Baggara - теперь посещает по крайней мере несколько лет школы; однако, самый старший сын может остаться дома так, чтобы он мог хорошо обучаться в животноводстве. Мальчики могут посетить школу через вторичный уровень, тогда как девочки редко проходят более шести лет обучения. Небольшое количество мальчиков может получить своего рода поствторичное обучение.

Социополитическая Организация

Политическая Организация. Традиционно, каждый лагерь Baggara – имеет главу shaykh. Хотя сыновья имеют тенденцию наследовать положение от их отцов, взрослые мужские члены лагеря должны договориться о человеке, чтобы заполнить положение. Власть shaykh по существу ограничена тем, что он был докладчиком для решения согласия мужских членов лагеря, хотя он может владеть значительным влиянием, вследствие его мудрости и экономического статуса. В 1911, в течение турецкого правления в Судане, два дополнительных политических положения были добавлены: nazir (мн nuzara) и Uomda (мн umad). Nuzara были помещены как лидеры главных племенных секций. В пределах каждой главной племенной секции, дальнейшие разделения (khushum beyut; khashm beyt) возглавляются umad.

Социальный Контроль. Административная роль shaykh помогает в сборе налогов. Nuzara имеют суды. Umad - арбитры в спорах в пределах их omodiyat. Если ʿomda не в состоянии вынести решение к удовлетворению обеих сторон, иск идет в один из судов. Самые серьезные споры, которые слышит ʿomda - те, которые связаны с убийством, в которое урегулирование может вовлечь переговоры и оплату долга крови. Менее серьезные споры в пределах лагеря рассматривает shaykh, старшими, и другими старшими мужчинами. Иногда споры возникают между пастухами и фермерами, особенно когда рогатый скот разрушает зерновые культуры. В таких случаях, травмированный фермер имеет право конфисковать рассматриваемый рогатый скот. Тогда, он и владельцы встречаются, возможно под мужским деревом, договариваться о подходящем штрафе. Как только штраф заплатился, рогатый скот освобожден.

Конфликт. В старину, Baggara были участниками набегов раба и различных военных союзов с султанатами. Сегодня несколько из племен Baggara вовлечены в продолжающуюся суданскую гражданскую войну, особенно в Южный Kordofan, и часто оказываются пойманными между силами мятежника и правительством.

Религия и Культура

Религиозные Верования. Baggara - мусульмане, и они соблюдают Пять Столбов Ислама: декларация веры, пяти ежедневных просьб, раздачи милостыни, участия в посте, и паломничества в Мекку. С середины 1980-ых, мужчины использовали паломничество в Мекку как возможность искать работу.

Церемонии. В соединении с или в дополнение к религиозным празднованиям, Baggara празднуют этапные переходы. Брак и различные стадии к этому - случаи для важных празднований и для мужчин и для женщин. Различные празднования брака (помолвка, брак, изменение место жительства) все включает пирование и танец, которые обеспечивают возможность ухаживания молодых людей. Обрезание важно и для мальчиков и для девочек. Рождение - также причина для празднования. Много случаев найдены для общего пирования, типа неожиданной удачи, прибытие посетителя, возвращение кого - то из поездки, поминки после смерти.

Искусство. Для Baggara декоративные искусства являются неотъемлемой частью жизни. Некоторые из циновок, которые они делают, могут быть простыми, но другие весьма красочны, с геометрическими проектами, которые ткут в ткань. Кожаные сумки могут иметь декоративное сшивание, и много контейнеров, плетеные или сделанные из тыкв. Старшие женщины Baggara имеют декоративный уход за лицом - скарификация, тогда как младшие женщины иногда имеют татуировки, особенно на их губах. Женская тесьма волос может также быть самой сложной. Baggara традиционно известны их поэзией и песнями, которые составлены и мужчинами и женщинами. Мужчины Baggara часто тратят много времени, украшая их костюмы и их тела для событий.

Медицина. Сегодня люди Baggara ищут медицинское обслуживание в разных местах, включая клиники, которыми управляют профессиональные медсестры, клиники докторов, и больницы. Поскольку многие из них часто живут далеко от таких клиник, традиционная медицина также все еще важна. Некоторые мужчины известны как костоправы; старшие женщины служат акушерками. Несколько женщин Baggara обучались в программах родовспоможения так, чтобы они могли включить современные методы в их методы акушерства. Использование современной медицины также важно для животноводства Baggara. Мужчины часто ищут услуги правительственных ветеринаров, или они могут купить и управлять различными ветеринарными лечениями сами.

Смерть и Загробная жизнь.

Погребальные процедуры идут в соответствии с Исламом, похороны имеют место в течение двадцати четырех часов после смерти. Старший мужчина или женщина готовят тело к похоронам. После похорон, много людей навещают семью понесшую утрату. Сорокадневный траурный период соблюдается и мужчинами и женщинами, которые являются близкими родственниками покойного. Этот период может быть более ограничительным для мужчины, однако, он должен мало работать и не должен бриться – принимая посетителей под мужским убежищем солнца. Конец сорокадневного траурного периода празднуется с банкетом.

http://i044.radikal.ru/0805/7f/d0a5bd87b69ft.jpghttp://i012.radikal.ru/0805/80/d42748fece6ct.jpg


Вы здесь » Russians-Africans Friends - Форум Друзей Африки » Народы Африки » Baggara (Судан, Эфиопия)