Alur

Ориентация

Идентификация. Alur говорят на DhuAlur, на западе говорят на Nilotic язык группы Lwo. Они живут на северо-западе Уганды и в соседних частях северо-восточного Конго. Численность Alur на 1948 год переписи было приблизительно 300 000. После этого их численность не  была подсчитана как отдельная этническая группа, но их население может теперь быть оценено в пределах полмиллиона. Две пятых Alur живут в Уганде и три пятых в Заире.

Местоположение. Территория Alur занимает северо-западный берег Озера Альберт и Альберта Найла (Lake Albert and of the Albert Nile), В Уганде, плотность населения насчитывает 25 человек на квадратный километр в Среднешотландской низменности и 43 в горной местности.

Экономика

Пропитание и Коммерческая Деятельность. Просо - основная пища, было частично заменено маниокой, колониальные власти заставили Alur  готовить запас против голода; мука обоих зерновых культур обычно смешивается в кулинарии. Кукуруза была экстенсивно выращена в течение двадцатого столетия, большая часть использовалась для пивоварения. Бобы, simsim (сезам), шпинат (и дикий и выращенный), и, в более низких возвышениях, орехи ши - важные элементы диеты. В дополнение к рогатому скоту, Alur выращивает кур, козлов, и овец. Съедобные муравьи и сезонные рои кузнечиков - приложения. На слонов, антилопы, Буффало, носорогов, гиппопотамов, крокодилов, съедобных крыс, кроликов, и дикобразов когда-то охотились, но правительственные инструкции запретили.

Горные области состоят главным образом из поля, очищенного от леса. Всюду выращиваюют рогатый скот, но больше всего в горной местности. Хлопок выращивают главным образом во внутренних областях, кофе "арабика" выращивается экстенсивно в горной местности, заменяя рогатый скот как главный источник наличных денег. Alur Среднешотландской низменности ловят рыбу в озере и реке, и торгуют копченой рыбой в горной местности и соседними частями Уганды и Заира. Минеральная соль получают из нескольких окрестностей.

Промышленность.
Okeodo, этническая подгруппа Alur, прежде изготавливал железо и изготовлял инструменты и оружие. Кожа, волокна, и ткань использовались для изготовления одежда до окончания Второй мировой войны, когда прибыл импортированный хлопок.

Здания, посуда, и музыкальные инструменты все еще делаются внутри страны, людьми, которые развили специальные навыки, из местных материалов, которые являются доступными для всех. Здания - теперь обычно покрыты сморщенными листами железа вместо местной соломы.

Торговля.
Всегда был обмен солью, железными товарами, рыбой, домашним скотом, и продовольствием, но регулярные рынки не развивался до окончания Второй мировой войны. Некоторые неафриканцы, особенно Арабы, и африканские мусульмане были видными в раннем развитии розничных и административных центров.

Разделение Рабочей силы.
Традиционно, было довольно ясное разделение рабочей силы по полу среди Alur. Женщины были ответственны за внутреннюю подготовку, кулинарию, включая пивоварение, собирают топливо, и поддерживают в порядке стены зданий. Мужчины очищают землю и обрабатывают ее, женщины пропалывают и собрают урожай. Разделение рабочей силы стало более разнообразным: и мужчины и женщины работают как преподаватели, владельцы магазина, и медицинский штат (например, санитары, медсестры). Много женщин добиваются карьеры вне дома, особенно вокруг Кампалы.

Родство, Брак, и Семья

Семья - полигамная и патриархальная, базируемый экономно на комплексе собственности дома. Мужчина с больше чем одной женой обязан предоставлять каждой женщине ее собственный дом, зернохранилищеа, и землю. Каждая ячейка составной семьи - таким образом является независимой группой и независимо имеет права на  наследование. Земля передается по наследству по мужской линии; женщины наследуют только несколько украшений, предметов одежды, и домашней посуды от их матери. Большинство животных, которые получены в браке дочери, становилось собственностью отдельной ячейки семьи, состоящей из ее отца, матери, и братьев. Глава составной семьи - руководитель собственности каждой из ее составляющих элементарных семей. Составная семья - отдельная держащая единица. Богатство невесты, полученное в пределах этой ячейки, не идет за ее предел, за исключением долгов. Самый старший сын первой жены обычно выступает как главный наследник, хотя любой сын любой жены может сделать также, если его считают более достойным; однако, такая последовательность может вызвать раскол в происхождении. Сын, который наследует, - формальный опекун любых маленьких детей, оставленных его отцом. Он имеет первый выбор в наследовании вдов (кроме его собственной матери).

Группы соседства обычно составляются из подгрупп одинаковых по происхождению, или сложных секций клана, возможно с несколькими другими семьями, связанными с ними. Мужчина имеет специальные связи и привилегии к клану брата его матери, хотя такие связи и привилегии обычно осуществляются только к собственному происхождению брата матери. Отношения мужчины к сестре его отца одинаково важны, но, поскольку сестры выходят замуж за мужчин различного происхождения, те отношения обычно сосредотачиваются на сестре отца, всегда вовлекая ее мужа и его поддерживающих родственников по мужской линии, все из которых именуют мужчину как "сын нашего шурина".

Поскольку брак - длинный процесс с заключением контракта между двумя разными кланами, Alur стараются избежать развода, который вовлекает дорогостоящее перемещение собственности. Бесплодие женщин, бесплодие мужчин (редко допускаемоё), колдовство, и отказ отказ  от внутренних брачных обязательствах - все это является основанием для развода. Большую часть приданного невесты нужно возместить в случае развода, с вычитанием, сделанным для детей, рожденных в браке.

Семейная система власти Alur, относительно мужчины, является чрезвычайно непрерывной, коллективной, и обобщенной. В пределах постоянных групп, которые являются взаимозависимыми, детям преподают принять обобщенные роли, которые налагают на них неизбежные ограничения в привычки. Первый опыт мужской власти входит в форму родительской дисциплины, но обучение и дисциплина также прибывают от довольно широкой группы старшей отцовской и материнской семьи. Власть опирается на коллективное основание, и родительская роль намного менее отмечена чем в Западных семейных системах. Дети Alur проходят процесс обучения, которое начинается с обучения туалету и к уважению людей и собственности, выполнения поручения, и вообще подражания пожилым людям их собственного пола. Alur описывают их систему дисциплины как строгую и твердую, все же наблюдение их ежедневной жизни дает противоположное впечатление. Это демонстрирует то, что строгое осуществление минимальных правил поведения в редких и образцовых случаях в течение созревания является достаточным, чтобы установить родителями факт соблюдения этих минимальных требований и далее не напоминаются и очень редко назказываются в связи с невыполнением. Темп их жизни медленен, их физическая стойкость является сильной, и они выносят периоды тяжелой работы, но большая часть жизни среди Alur состоит из задач, которые являются монотонными, но не трудными, это позволяет молодёжи иметь большую свободу и все же быть введен  во взрослую жизнь без любого периода напряженности или риткала инициирования. Законной власти, и в семье и в политической системе, нельзя непосредственно бросить вызов, но можно уклониться. В семейной жизни, побег из-под власти, хотя обычно более или менее временный, является также неотъемлемой частью системы и приносит различные категории родства, не бросая вызов законности семейной власти также. Введение сфер деятельности вне прямого контроля общества Alur, например обучения, мигрирующей работы, и профессиональной карьеры вне территории Alur, составляет намного более серьезную угрозу целостности системы Alur.

Социополитическая Организация
Alur начал развивать специализированные политические учреждения, но они оставались вложенными в расширенную структуру на основе семьи. Правящие линии Lwo достигли их существующей территории приблизительно три или четыре столетия назад, как часть большего перемещения Nilotic от того, что является теперь Суданом. Они постепенно установили господство над маленькими этническими группами (Okebo, Madi, Lendu) и включили их в новое общество. Это господство, установлено практически без войны, используя мирные методы, которые обеспечили несколько больший масштаб организации, назначая более эффективные методы урегулирования спора.

Два главных механизма приводили к этому быстрому увеличению и расширению. Король отсылал непослушного, неприятного сына, чтобы жить среди пока еще некорпоративных групп не-Alur. Сын переселялся с последователями и рогатым скотом, обеспечивая банкеты и получая подарки взамен, настраивая новый цикл экономического и брачного обмена и перераспределения, будучи посредником и вынося решение спорам, и обеспечивая канал привилегированного доступа к ритуальным полномочиям короля, его отца. Происхождения Alur и секции клана иногда подавали прошение, чтобы король послал им одного из его сыновей, чтобы быть их местным правителем, делая их более уважаемыми, гранича с группами, которые, возможно, также сделали то же самое, и получившие тем самым мистические, политические, и экономические услуги. Продолжать бороться было нарушением против трона короля, однако, могло быть решено оплатой штрафа. Если бы группа отказалась заплатить, то единственное окончательное обращение за помощью короля должно было бы призвать другие группы, чтобы присоединиться к ним в разграблении обидчиков. Это было редким, но действенным средством устрашения.

Центральное религиозное понятие традиционного Alur было jok, который мог быть воспринят или как всеобъемлящее единство или как сложное представительство неисчислимых специфических объектов, которые были связаны с видными или экстраординарными проявлениями природы, скал, деревьев, колодцев, и потоков и также с наследственным происхождением. Каждый семейный глава строил одну святыню для его мужских предков и другого для женской семьи. Святыня, которая была построена главой, была, что более важно, и святыня правителя, фактически составляла святыню для государства в целом и получила наибольшее обслуживание для сезонных жертвоприношений и празднований. Более божественные (ajuoga) и ведьма (jajok) или колдун были таким образом лингвистически связаны с jok и были проявлениями той же самой власти. Были различные методы предсказания, посредством чего ajuoga диагностировал природу и лечение от несчастий пациента и установливал причину смерти.

Смерть видных людей отмечена трауром "танец" (ywak), который позволяет свободное выражение горя и также агрессивной враждебности к смерти и ее предполагаемому человеческому мистическому инструменту. Реальный танец (myel) Alur - радостное празднование, которое примиряет людей многих соседних групп в мистически принужденном перемирии, обеспеченном ритуалом, который обеспечивает возможность молодых людей, чтобы стать привлеченным друг к другу и перейти к ухаживанию и браку.

Alur артистическое выражение проявлен в пении; танце; игре на барабанах, арфе, и рожке; и создание эстетических объектов практического использования. Травяная медицина - часть практики. Lendu, были включены в общество Alur, и внесли богатство травяных знаний.