Russians-Africans Friends - Форум Друзей Африки

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Пасха!!

Сообщений 1 страница 20 из 28

1

Уважаемый пользователи!

В Европе Пасха, для католиков, а здесь их большинство, самый Великий христианский праздник - воскресение Христово!!!

Поэтому Карась желает всем, мусульманам, христианам, и другим... всего хорошего....

Христос воскрес....

Карась хоть сам человек неверующий - но все равно радуется и пойдет в церковь на пасхальную мессу....

Так что всего хорошего!!!

2

Спасибо большое! и тебя с праздничком!!!
в европе тоже яйца красят и пасху пекут?

3

У нас заканчивается вторая неделя Великого Поста. Куличи и яйца будем освящать на Страстной седмице. Но это ещё так далеко, аж в конце апреля((((

4

время быстро пролетит...

5

А как так получилось, что в этом году здешняя Пасха (в ЮАР, например, где я живу) на столько раньше нашей провославной ? Обычная разница -  неделя-две, не больше...

6

Catalana написал(а):

А как так получилось, что в этом году здешняя Пасха (в ЮАР, например, где я живу) на столько раньше нашей провославной ? Обычная разница -  неделя-две, не больше...

кстати да"!

разница обычно не большая

7

а меня сегодня ганец с пасхой поздравил

8

Ashaki написал(а):

а меня сегодня ганец с пасхой поздравил

какой умничка :cool:

9

Яйца красят... А так продаются специальные пасхальные сладости, в форме животного например, жертвенный ягненок... Карась в церковь не пошла, Карась заболела и пролежала в постели все праздники... Жалко...

10

Воскресение Христово - Пасха

Свершилось предсказанное Иисусом — и Господь наш Иисус Христос был предан на крестные страдания и смерть одним из учеников своих Иудой Искариотом. Спаситель был схвачен, предан пыткам и распят на кресте. Кровью и Смертью своей омыв и искупив наши грехи, он был похоронен в новой каменной гробнице. Все это в страхе перед Иисусом Христом было совершено первосвященниками и старейшинами иудейскими с поспешностью. Враги не переставали преследовать распятую Истину даже но гробе: руки, убившие Спасителя, утвердили гроб Его печатью и оградили ее целость стражей.
Но от мира сокрыто было то, что происходило в это время за дверями живоносного гроба. Здесь покоилось только Пречистое Tело Господа; обожженною душою Своею Он сошел в бездну преисподней, где от века томились души лишенных за прародительский грех райского блаженства. С проповедью Евангелия и отпущения грехов сошел Господь в ад и Своей Божественной властью и вывел оттуда прародителей Адама и Еву, ветхозаветных пророков и праведников. Кончилось владычество смерти и диавола.
Христос воскрес! — и для всего мироздания началась истинная весна, светлое, радостное утро новой жизни. Воскресение Господа Иисуса — первая действительная победа жизни над смертью. Окончательная победа над смертью не могла быть одержана, пока не был уничтожен источник ее в мире — грех, внесший в него раздвоение. Борьба же с грехом без Христа, без Его учения невозможна для человека.

Событие Воскресения Христова — величайший христианский праздник. Это есть праздников Праздник и Торжество из торжеств,
знамение победы над грехом и смертью и начало бытия мира, искупленного и освященного Господом Иисусом Христом.
Праздник этот называется еще Пасхою, то есть Днем, в который совершилось наше перехождение от смерти — к жизни и от земли — к Небу.

Праздник Воскресения Христова продолжается целую неделю (7 дней), и служба в храме совершается особенная, торжественнее, чем во все другие праздники и дни. Пасхальная служба начинается в полночь с субботы на воскресенье; вся она исполнена духовной радости и ликования. Вся она — торжественный гимн Светлому Христову Воскресению, примирению Бога и человека, победе жизни над смертью. Многократно звучат в этот и последующие дни во время Богослужений слова: "Христос воскресе! — Воистину вос-кресе!", которыми мы исповедуем веру в Воскресение. Весь мир — материальный и духовный, видимый и невидимый — торжествует и радуется, сливается с вечной жизнью Царства Небесного.
Богослужения совершаются во всю неделю при открытых Царских Вратах — в знак того, что теперь Воскресением Христовым открыты для всех врата Царствия Божия. Во все дни этого великого праздника мы приветствуем друг друга братским целованием со словами: "Христос воскресе!" и ответными: "Воистину воскресе!" Христосуемся и обмениваемся крашеными (красными) яйцами, освященными вместе с куличами после первой Пасхальной Литургии. Они служат символом новой, блаженной жизни, открывшейся из гроба Спасителя. Всю неделю звонят во все колокола. Начиная с первого дня Святой Пасхи до вечерни праздника Святой Троицы коленопреклонений и земных поклонов полагать не положено.

В первый после Пасхальной Недели вторник Святая Церковь, разделяя радость Воскресения Христова с умершими в надежде всеобщего воскресения, особо творит поминовение умерших, потому и день этот называется Радоницей. Совершается заупокойная Литургия и вселенская панихида. Издавна принято в этот день посещать могилы своих родных и близких.

Кроме того, день Воскресения Христова вспоминается нами на каждой неделе в течение всего года — в воскресенье.

Отредактировано oleg (2008-03-26 22:32:03)

11

истианские праздники

Самым главным христианским праздником является «праздников Праздник и Торжество из торжеств»
— Светлое Воскресение Христово, называемое Святою Пасхою,
которая празднуется в первый воскресный день после весеннего полнолуния,
в период от 22 марта (4 апреля н. ст.) до 25 апреля (8 мая н. ст.).

Затем следуют великие, так называемые двунадесятые церковные праздники, установленные в честь и славу
Бога и Господа нашего Иисуса Христа и Пречистой Его Матери Девы Марии.

1. Рождество Пресвятой Богородицы — 8 сентября (21 сентября н. ст.).
2. Введение во храм Пресвятой Богородицы — 21 ноября (4 декабря н. ст.).
3. Благовещение, т. е. ангельское возвещение Пресвятой Деве Марии о воплощении от Нее Сына Божия
— 25 марта (7 апреля н. ст.).
4. Рождество Христово — 25 декабря (7 января н. ст.).
5. Сретение Господне — 2 февраля (15 февраля н. ст.).
6. Крещение Господне (Богоявление) — 6 января (19 января н. ст.).
7. Преображение Господне — 6 августа (19 августа н. ст.).
8. Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресенье] — в последнее воскресенье перед Пасхою.
9. Вознесение Господне — в сороковой день после Пасхи.
10. Сошествие Святого Духа на апостолов (Пятидесятница), или день Святой Троицы — в пятидесятый день после Пасхи.
11. Воздвижение Креста Господня—14 сентября (27 сентября н. ст.).
12. Успение Божией Матери—16 августа (28 августа н. ст.).

Из других церковных праздников наиболее чтимые:
Обрезание Господне (Новый год ст. ст.) — 1 января (14 января н. ст.).
Покров Божией Матери—1 октября (14 октября н. ст.).
Иконы Казанской Божией Матери — 22 октября (4 ноября н. ст.).
Рождество Иоанна Крестителя — 24 июня (7 июля н. ст.).
Усекновение главы Иоанна Крестителя — 29 августа (11 сентября н. ст.).
Святых Первоверховных апостолов Петра и Павла — 29 июня (12 июля н. ст.).
Святого апостола Иоанна Богослова — 8 мая (21 мая н. ст,) и 26 сентября (9 октября н. ст.).
Святого чудотворца Николая — 9 мая (22 мая н. ст.) и 6 декабря (19 декабря н. ст.).

Рождество Христово
Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

Господь наш Иисус Христос, Спаситель мира, родился от Пресвятой Девы Марии в царствование императора Августа (Октавия) в городе Вифлееме. Август повелел сделать всенародную перепись во всей своей империи, к которой относилась тогда и Палестина. У евреев был обычай вести народные переписи по коленам, племенам и родам, всякое колено и род имели свои определенные города и праотеческие места, потому Преблагословенная Дева и праведный Иосиф, как происходившие от рода Давидова, должны были идти в Вифлеем (город Давида), чтобы внести и свои имена в список подданных кесаря. В Вифлееме они не нашли уже ни одного свободного места в городских гостиницах. В известняковой пещере, предназначенной для стойла, среди сена и соломы, разбросанных для корма и подстилки скоту, далеко от постоянного местожительства, среди чужих людей, в холодную зимнюю ночь, в обстановке, лишенной не только земного величия, но даже обыкновенного удобства - родился Богочеловек, Спаситель мира. "Таинство странное вижду и преславное, - с удивлением воспевает Святая Церковь, - Небо - вертеп; Престол Херувимский - Деву; ясли - вместилище, в них же возлеже невместимый Христос Бог" (ирмос 9-й песни канона). Безболезненно родившая Богомладенца Пресвятая Дева, Сама, без посторонней помощи, "повит Его и положи в яслех" ( Лк. 2). Но среди полночной тишины, когда всё человечество объято было глубочайшим греховным сном, весть о Рождестве Спасителя мира услышали пастухи, бывшие на ночной страже у своего стада. Им предстал Ангел Господень и сказал: "Не бойтеся: се бо благовествую вам радость велию, яже будет всем людем, яко родися вам днесь Спаситель, Иже есть Христос Господь, во граде Давидове", и смиренные пастыри первые удостоились поклониться ради спасения людей Снисшедшему до "рабия зрака". Кроме ангельского благовестия вифлеемским пастырям, Рождество Христово чудесною звездою возвещено было волхвам "звездословцам", и в лице восточных мудрецов весь языческий мир, незримо для него самого - преклонил свои колена пред истинным Спасителем мира, Богочеловеком. Войдя в храмину, где был Младенец, волхвы - "падше поклонишася Ему, и отверзше сокровища своя, принссоша Ему дары: злато и ливан и смирну" ( Мф. 2, 11).

В воспоминание Рождества во плоти Господа нашего Иисуса Христа установлен Церковью праздник. Начало его относится ко временам Апостолов. В Апостольских Постановлениях говорится:
"Храните, братия, дни праздничные, и во-первых день Рождества Христова, которое да празднуется вами в 25 день десятаго месяца" (от марта). Там же, в другом месте сказано: "День Рождества Христова да празднуют, в оньже нечаемая благодать дана человекам рождением Божия Слова из Марии Девы на спасение миру". Во II столетии на день Рождества Христова 25 декабря указывает святитель Климент Александрийский. В III веке о празднике Рождества Христова, как о бывшем прежде, упоминает святой Ипполит Римский, назначая чтение Евангелия в этот день из 1 главы от Матфея. Известно, что во время гонения христиан Максимианом, в 302 году, никомидийские христиане в самый праздник Рождества Христова сожжены были в храме в числе 20000. В том же веке, когда Церковь после гонения получила свободу вероисповедания и сделалась господствующей в Римской империи, праздник Рождества Христова находим во всей Вселенской Церкви, как можно видеть это из поучений святого Ефрема Сирина, святителей Василия Великого, Григория Богослова, святителя Григория Нисского, святителей Амвросия, Иоанна Златоуста и других отцов Церкви IV века на праздник Рождества Христова. Святитель Иоанн Златоуст в слове своем, которое он говорил в 385 году, называет праздник Рождества Христова древним и очень древним. В том же веке на месте пещеры Вифлеемской, прославленной рождением Иисуса Христа, равноапостольная царица Елена соорудила храм, о великолепии которого много старался державный ее сын. В кодексе Феодосия, изданном в 438 году, и Юстиниана - в 535, излагается закон о всеобщем праздновании дня Рождества Христова. В этом смысле, вероятно, Никифор Каллист, писатель XIV века, в своей истории говорит, что император Юстиниан в VI веке установил праздновать Рождество Христово по всей земле. В V веке Анатолий, патриарх Константинопольский, в VII - Софроний и Андрей Иерусалимские, в VIII - святые Иоанн Дамаскин, Косма Маиумский и Герман, Патриарх Цареградский, в IX - преподобная Кассия и другие, которых имена неизвестны, написали для праздника Рождества Христова многие священные песнопения, употребляемые ныне Церковью для прославления светло празднуемого события.
Впрочем, в первые три века, когда гонения стесняли свободу христианского Богослужения, в некоторых местах Востока - Церквах Иерусалимской. Антиохийской, Александрийской и Кипрской - праздник Рождества Христова соединялся с праздником Крещения 6 января, под общим именем Богоявления. Причиной этого, вероятно, было мнение, что Христос крестился в день Своего рождения, как можно заключать об этом из слов святителя Иоанна Златоуста, который в одной из бесед своих в Рождество Христово говорит: "не тот день, в который родился Христос, называется Богоявлением, но тот, в который Он крестился". К такому мнению могли подать повод слова евангелиста Луки, который, говоря о крещении Иисуса Христа, свидетельствует, что тогда "бе Иисус лет яко тридесять" ( Лк. 3, 23). Празднование Рождества Христова вместе с Богоявлением в некоторых Церквах восточных продолжалось до конца IV века, в иных - до V или даже до VI века. Памятником древнего соединения праздников Рождества Христова и Богоявления доныне в Православной Церкви служит совершенное сходство в отправлении этих праздников. Тому и другому предшествует сочельник, с одинаковым народным преданием, что в сочельники должно поститься до звезды. Чин Богослужения в навечерия обоих праздников и в самые праздники совершенно одинаков.

День Рождества Христова издревле причислен Церковью к великим двунадесятым праздникам, согласно с Божественным свидетельством Евангелия, изображающего празднуемое событие величайшим, всерадостнеишим и чудесным. "Се благовествую вам, - сказал Ангел вифлеемским пастырям, - радость велию, яже будет всем людем. Яко родися вам Спас, Иже есть Христос Господь, во граде Давидове. И се вам знамение: обрящете Младенца повита, лежаща в яслех. Тогда же внезапу бысть со Ангелом множество вой небесных, хвалящих Бога и глаголющих: слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение. Вси слышавший дивишася о глаголанных от пастырей о рождшемся Спасителе, и сами пастыри возвратишася, славяще и хваляще Бога о всех, яже слышаша и видеша" ( Лк. 2, 10 - 20). Так Рождество Христово, как событие высочайшее и чрезвычайное, сопровождалось дивной вестью пастырям и волхвам о всемирной радости для всех людей, "яко родися Спас", Ангельским славословием родившемуся Спасу, поклонением Ему пастырей и волхвов,. благоговейным удивлением многих, слышавших слова пастырей о родившемся Отрочати, славою и хвалою Его от пастырей.
Согласно с Божественным свидетельством Евангелия, отцы Церкви в своих Богомудрых писаниях изображают праздник Рождества Христова величайшим, всемирным и радостнейшим, который служит началом и основанием для прочих праздников.
"Ищите да обрящете"

О посте

Церковь Христова заповедает своим чадам вести умеренный образ жизни, особо выделяя дни и периоды обязательного воздержания — посты.
Постились ветхозаветные праведники, постился и Сам Христос (Мф. 4).

Еженедельными постными днями (за исключением сплошных недель) являются среда и пятница. В среду пост установлен в воспоминание предательства Христа Иудой, а в пятницу — ради крестных страданий и смерти Спасителя. В эти дни запрещено вкушать мясную и молочную пищу, яйца, а в период от Недели всех Святых (первое воскресенье после праздника Троицы) до Рождества Христова по средам и пятницам следует воздерживаться и от рыбы.

Многодневных постов в году четыре. Самый главный и строгий — Великий Пост, который длится семь недель перед Пасхой. Самые строгие из них — Первая и последняя, Страстная. Этот пост установлен в память сорокадневного поста Спасителя в пустыне.

Близок по строгости к Великому Успенский пост, но он короче —с 14 по 27 августа. Этим постом Святая Церковь почитает Пресвятую Богородицу, Которая, предстоя пред Богом, неизменно молится за нас. В эти строгие посты рыбу можно вкушать только три раза — в праздники Благовещения Пресвятой Богородицы (7 апреля), Входа Господня в Иерусалим (за неделю до Пасхи) и Преображения Господня (19 августа).

Рождественский пост продолжается 40 дней, с 28 ноября по 6 января. В этот пост рыбу вкушать разрешается, кроме понедельника, среды и пятницы. После праздника святителя Николая (19 декабря) рыбу можно вкушать лишь по субботам и воскресеньям, а период со 2 по 6 января надо проводить по полной строгости.

Четвертый пост — Святых Апостолов (Петров). Он начинается с Недели всех Святых и заканчивается ко дню памяти святых первоверховных Апостолов Петра и Павла — 12 июля. Устав о питании в этот пост такой же, как и в первый период Рождественского.

Днями строгого поста являются крещенский сочельник (18 января), праздники Усекновения главы Иоанна Предтечи (11 сентября) и Воздвижения Креста Господня (27 сентября).
Некоторое послабление в строгости поста допускается больным, а также занятым тяжелым трудом, беременным и кормящим женщинам. Это делается для того, чтобы пощение не привело к резкому упадку сил и христианин имел силы на молитвенное правило и необходимый труд.

Подробнее: Посты, установленные церковью.
                     Как вести себя во время поста     

Воскресение Христово - Пасха

Свершилось предсказанное Иисусом — и Господь наш Иисус Христос был предан на крестные страдания и смерть одним из учеников своих Иудой Искариотом. Спаситель был схвачен, предан пыткам и распят на кресте. Кровью и Смертью своей омыв и искупив наши грехи, он был похоронен в новой каменной гробнице. Все это в страхе перед Иисусом Христом было совершено первосвященниками и старейшинами иудейскими с поспешностью. Враги не переставали преследовать распятую Истину даже но гробе: руки, убившие Спасителя, утвердили гроб Его печатью и оградили ее целость стражей.
Но от мира сокрыто было то, что происходило в это время за дверями живоносного гроба. Здесь покоилось только Пречистое Tело Господа; обожженною душою Своею Он сошел в бездну преисподней, где от века томились души лишенных за прародительский грех райского блаженства. С проповедью Евангелия и отпущения грехов сошел Господь в ад и Своей Божественной властью и вывел оттуда прародителей Адама и Еву, ветхозаветных пророков и праведников. Кончилось владычество смерти и диавола.
Христос воскрес! — и для всего мироздания началась истинная весна, светлое, радостное утро новой жизни. Воскресение Господа Иисуса — первая действительная победа жизни над смертью. Окончательная победа над смертью не могла быть одержана, пока не был уничтожен источник ее в мире — грех, внесший в него раздвоение. Борьба же с грехом без Христа, без Его учения невозможна для человека.

Событие Воскресения Христова — величайший христианский праздник. Это есть праздников Праздник и Торжество из торжеств,
знамение победы над грехом и смертью и начало бытия мира, искупленного и освященного Господом Иисусом Христом.
Праздник этот называется еще Пасхою, то есть Днем, в который совершилось наше перехождение от смерти — к жизни и от земли — к Небу.

Праздник Воскресения Христова продолжается целую неделю (7 дней), и служба в храме совершается особенная, торжественнее, чем во все другие праздники и дни. Пасхальная служба начинается в полночь с субботы на воскресенье; вся она исполнена духовной радости и ликования. Вся она — торжественный гимн Светлому Христову Воскресению, примирению Бога и человека, победе жизни над смертью. Многократно звучат в этот и последующие дни во время Богослужений слова: "Христос воскресе! — Воистину вос-кресе!", которыми мы исповедуем веру в Воскресение. Весь мир — материальный и духовный, видимый и невидимый — торжествует и радуется, сливается с вечной жизнью Царства Небесного.
Богослужения совершаются во всю неделю при открытых Царских Вратах — в знак того, что теперь Воскресением Христовым открыты для всех врата Царствия Божия. Во все дни этого великого праздника мы приветствуем друг друга братским целованием со словами: "Христос воскресе!" и ответными: "Воистину воскресе!" Христосуемся и обмениваемся крашеными (красными) яйцами, освященными вместе с куличами после первой Пасхальной Литургии. Они служат символом новой, блаженной жизни, открывшейся из гроба Спасителя. Всю неделю звонят во все колокола. Начиная с первого дня Святой Пасхи до вечерни праздника Святой Троицы коленопреклонений и земных поклонов полагать не положено.

В первый после Пасхальной Недели вторник Святая Церковь, разделяя радость Воскресения Христова с умершими в надежде всеобщего воскресения, особо творит поминовение умерших, потому и день этот называется Радоницей. Совершается заупокойная Литургия и вселенская панихида. Издавна принято в этот день посещать могилы своих родных и близких.

Кроме того, день Воскресения Христова вспоминается нами на каждой неделе в течение всего года — в воскресенье.

Подробнее: Беседа о ВОСКРЕСЕНИИ ХРИСТОВОМ     

ПРАВОСЛАВИЕ (греч. - правильное мышление, правильное восхваление) (ортодоксия употребляется также как синоним православия: Ортодоксальная, т.е. православная Церковь. Ортодоксия противопоставляется ересям и модернизму.) - самоназвание одного из направлений в христианстве (наряду с католичеством, протестантизмом, дохалкидонскими Церквами), сложившееся как его грекоязычная ветвь после распада Римской империи (395) и организационно оформившееся после разделения Церквей (1054). В настоящее время православие представлено рядом Церквей, из которых лишь некоторые имеют между собой евхаристическое общение.

КАТОЛИЧЕСТВО (от греч. - всеобщий) - всемирная христианская Церковь. Термин «кафолический» появляется еще в книгах Нового Завета в названиях апостольских посланий. Выражение «кафолическая Церковь» впервые встречается в посланиях св. Игнатия Богоносца (начало II в.). В настоящее время собственно католическими называются Церкви, единомысленные с Папой Римским.

Мусульманские праздники
Ислам (по-арабски "покорность") - монотеистическая религия, одна из мировых религий (наряду с христианством и буддизмом), её последователи - мусульмане. Возник в Аравии в VII в. Основатель - Мухаммед. Ислам складывался под значительным влиянием христианства и иудаизма. В результате арабских завоеваний распространился на Ближнем и Среднем Востоке, позднее в некоторых странах Дальнего Востока, Юго-Восточной Азии, Африки. Главные принципы ислама изложены в Коране. Основные догматы - поклонение единому всемогущему Богу - Аллаху и почитание Мухаммеда пророком - посланником Аллаха.

Иудейские праздники
Одна из древнейших религий. Зачатки иудаизма появились в II тысячелетии до н.э. среди евреев, живших на территории Палестины. Возникнув в политеистической форме, иудаизм в I тысячелетии до н.э. постепенно трансформировался в монотеистическую религию. Иудаизм основан на догматах: признание единого бога Яхве; богоизбранности еврейского народа; вера в мессию, который должен судить всех живых и мертвых, а поклонников Яхве привести в землю обетованную; святость Ветхого завета (Танаха) и Талмуда.
    Пасха 2008. Посты 2008. Православный церковный календарь 2008

    Православные посты 2008 Дни поминовения усопших Календарь венчаний

    Главное меню Энциклопедии

• темы|понятия|род занятий|открытия|произведения|изобретения|явления •
• вид творчества|события|биографии|портреты|образовательный каталог|поиск в энциклопе

12

У нас началась третья неделя поста, Крестопоклонная. Это значит, что половину пути мы прошли, нам ещё столько же. Крестопоклонная - когда в воскресенье выносится запрестольный Крест для поклонения, он лежит во всех храмах на аналое до пятницы. Очень красивые службы в это время. Вообще, самые красивейшие богослужения происходят раз в год во время Великого поста, который является очень строгим.

13

Может я повторюсь,но......

ЦЕРКОВНЫЕ ПРАЗДНИКИ 2008
Сегодня 8 апреля 2008 Церковный православный календарь на 2008 год
день праздник
январь 2008
7 января Рождество Христово. Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа 
8 января Собор Пресвятой Богородицы
14 января Обрезание Господне. День святителя Василия Великого
15 января Прп.Серефима Саровского чуд.
18 января Крещенский сочельник
19 января Крещение Господне. Богоявление
25 января День святой мученицы Татианы
февраль 2008
6 февраля День блаженной Ксении Петербургской
15 февраля Сретение Господне
20 февраля Собор Иоанна Предтечи
25 февраля Иверской иконы Божией Матери
25 февраля-2 марта Мясопустная неделя
март 2008
3-9 марта Прощеное Воскресенье. МАСЛЕНИЦА
8 марта Обретение главы Иоанна Предтечи
22 марта 40 мчч. Севастийских
апрель 2008
2 апреля Страстная седмица
7 апреля Благовещение Пресвятой Богородицы
8 апреля Собор Архангела Гавриила
20 апреля Вербное Воскресенье - Вход Господень в Иерусалим
21 - 26 апреля Страстная седмица:
23 апреля, Великая Среда.
24 апреля, Великий Четверток - Воспоминание Тайной Вечери. Вечером читаются 12 Евангелий
25 апреля, пятница. Великий Пяток - Воспоминание Святых Страстей Христовых
Днем - вынос Плащаницы. Вечером - Чин Погребения Спасителя.
26 апреля - Великая Суббота.
27 апреля ПАСХА 2008. Христос Воскресе! Воистину Воскресе!   
май 2008
1 мая День св. Жен-мироносец (православный женский день).
В неделю третью Святой Пасхи Церковь вспоминает о явлении воскресшего Христа женам-мироносицам, первым свидетельницам Воскресения.
6 мая Вмч. Георгия Победоносца
22 мая Святителя Николая Чудотворца
24 мая День святых равноапостольных Кирилла и Мефодия
июнь 2008
3 июня Владимирской иконы Божией Матери
4 июня Петров и Павлов (Апостольский) пост
5 июня Вознесение Господне
15 июня Православная Троица (День Святой Троицы, Пятидесятница)
27 июня Рождество Иоанна Предтечи
июль 2008
7 июля Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
9 июля Тихвинской иконы Божией Матери
12 июля День первоверховных апостолов Петра и Павла
15 июля Положение ризы Пресвятой Богородицы
21 июля Казанской иконы Божией Матери
23 июля Положение честной ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве
24 июля День святой равноапостольной княгини Ольги
август 2008
1августа Прп. Серафима Саровского чуд.
2 августа Пророка Илии (Ильин день)
4 августа День святой равноапостольной Марии Магдалины
5 августа Почаевской иконы Божией Матери
6 августа День Бориса и Глеба
9 августа Вмч. и целителя Пантелеймона
10 августа Смоленской иконы Божией Матери
14 августа Происхождение честных древ Креста Господне, 7 ммч. Маккавеев, Соломонии и Елеазара.
Начало успенского поста.
19 августа Преображение Господне
20 августа Свт. Митрофана Воронежского
26 августа Свт. Тихона Задонского
28 августа Успение Божией Матери
сентябрь 2008
11 сентября Усекновение главы Иоанна Предтечи (постный день)
21 сентября Рождество Пресвятой Богородицы
27 сентября Воздвижение Креста Господня (постный день)
30 сентября День святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии
октябрь 2008
8 октября Прп. Сергия Радонежского
14 октября Покров Пресвятой Богородицы
26 октября Иверской иконы Божией Матери
ноябрь 2008
4 ноября Казанской иконы Божией Матери
6 ноября Иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"
8 ноября Вмч. Дмитрия Солунского
9 ноября День преподобного Нестора Летописца
21ноября Собор Архостратика Михаила
28 ноября Св, Мчч. Гурия, Самона и Авива. Начало Рождественского поста
декабрь 2008
4 декабря Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы
6 декабря День Александра Невского
7 декабря День святой великомученицы Екатерины
10 декабря Иконы Божией Матери "Знамение"
17 декабря Вмч. Варвары
19 декабря Святителя Николая Чудотворца

Православные посты 2008
Название постов Начало поста Конец поста
Рождественский пост 28 ноября 2007 6 января 2008
Великий пост 10 марта Последний день перед Пасхой - 26 апреля
Петров пост 23 июня 12 июля
Успенский пост 14 августа 27 августа
О посте 

Боже, милостив буди мне грешному...Дни особого поминовения усопших
Годы Вселенская мясопустная родительская суббота Суббота 2-й седмицы Великого Поста Суббота 3-й седмицы Великого Поста Суббота 4-й седмицы Великого поста
2008 1 марта - 29 марта 5 апреля
2009 21 февраля 14 марта 21марта 28 марта
2010 6 февраля 27 февраля 6 марта 13 марта
2011 26 февраля 19 марта 26 марта 2 апреля
2012 18 февраля 10 марта 17 марта 24 марта
2013 9 марта 30 марта - 13 апреля
2014 22 февраля 15 марта - 29 марта
2015 14 февраля 7 марта 14 марта 21марта
Ты плачешь о том, что умерший оставил тебя, а не думаешь о тех, кого он нашел. Святитель Филарет

Православный календарь 2008. Церковный календарь 2008. Пасха 2008. Посты 2008. Церковные праздники

 


Главные христианские праздники

Самым главным христианским праздником является «праздников Праздник и Торжество из торжеств»
— Светлое Воскресение Христово, называемое Святою Пасхою,
которая празднуется в первый воскресный день после весеннего полнолуния,
в период от 22 марта (4 апреля н. ст.) до 25 апреля (8 мая н. ст.).

Затем следуют великие, так называемые двунадесятые церковные праздники, установленные в честь и славу
Бога и Господа нашего Иисуса Христа и Пречистой Его Матери Девы Марии.

1. Рождество Пресвятой Богородицы — 8 сентября (21 сентября н. ст.).
2. Введение во храм Пресвятой Богородицы — 21 ноября (4 декабря н. ст.).
3. Благовещение, т. е. ангельское возвещение Пресвятой Деве Марии о воплощении от Нее Сына Божия
— 25 марта (7 апреля н. ст.).
4. Рождество Христово — 25 декабря (7 января н. ст.).
5. Сретение Господне — 2 февраля (15 февраля н. ст.).
6. Крещение Господне (Богоявление) — 6 января (19 января н. ст.).
7. Преображение Господне — 6 августа (19 августа н. ст.).
8. Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресенье] — в последнее воскресенье перед Пасхою.
9. Вознесение Господне — в сороковой день после Пасхи.
10. Сошествие Святого Духа на апостолов (Пятидесятница), или день Святой Троицы — в пятидесятый день после Пасхи.
11. Воздвижение Креста Господня—14 сентября (27 сентября н. ст.).
12. Успение Божией Матери—16 августа (28 августа н. ст.).

Из других церковных праздников наиболее чтимые:
Обрезание Господне (Новый год ст. ст.) — 1 января (14 января н. ст.).
Покров Божией Матери—1 октября (14 октября н. ст.).
Иконы Казанской Божией Матери — 22 октября (4 ноября н. ст.).
Рождество Иоанна Крестителя — 24 июня (7 июля н. ст.).
Усекновение главы Иоанна Крестителя — 29 августа (11 сентября н. ст.).
Святых Первоверховных апостолов Петра и Павла — 29 июня (12 июля н. ст.).
Святого апостола Иоанна Богослова — 8 мая (21 мая н. ст,) и 26 сентября (9 октября н. ст.).
Святого чудотворца Николая — 9 мая (22 мая н. ст.) и 6 декабря (19 декабря н. ст.).

Рождество Христово
Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

Господь наш Иисус Христос, Спаситель мира, родился от Пресвятой Девы Марии в царствование императора Августа (Октавия) в городе Вифлееме. Август повелел сделать всенародную перепись во всей своей империи, к которой относилась тогда и Палестина. У евреев был обычай вести народные переписи по коленам, племенам и родам, всякое колено и род имели свои определенные города и праотеческие места, потому Преблагословенная Дева и праведный Иосиф, как происходившие от рода Давидова, должны были идти в Вифлеем (город Давида), чтобы внести и свои имена в список подданных кесаря. В Вифлееме они не нашли уже ни одного свободного места в городских гостиницах. В известняковой пещере, предназначенной для стойла, среди сена и соломы, разбросанных для корма и подстилки скоту, далеко от постоянного местожительства, среди чужих людей, в холодную зимнюю ночь, в обстановке, лишенной не только земного величия, но даже обыкновенного удобства - родился Богочеловек, Спаситель мира. "Таинство странное вижду и преславное, - с удивлением воспевает Святая Церковь, - Небо - вертеп; Престол Херувимский - Деву; ясли - вместилище, в них же возлеже невместимый Христос Бог" (ирмос 9-й песни канона). Безболезненно родившая Богомладенца Пресвятая Дева, Сама, без посторонней помощи, "повит Его и положи в яслех" ( Лк. 2). Но среди полночной тишины, когда всё человечество объято было глубочайшим греховным сном, весть о Рождестве Спасителя мира услышали пастухи, бывшие на ночной страже у своего стада. Им предстал Ангел Господень и сказал: "Не бойтеся: се бо благовествую вам радость велию, яже будет всем людем, яко родися вам днесь Спаситель, Иже есть Христос Господь, во граде Давидове", и смиренные пастыри первые удостоились поклониться ради спасения людей Снисшедшему до "рабия зрака". Кроме ангельского благовестия вифлеемским пастырям, Рождество Христово чудесною звездою возвещено было волхвам "звездословцам", и в лице восточных мудрецов весь языческий мир, незримо для него самого - преклонил свои колена пред истинным Спасителем мира, Богочеловеком. Войдя в храмину, где был Младенец, волхвы - "падше поклонишася Ему, и отверзше сокровища своя, принссоша Ему дары: злато и ливан и смирну" ( Мф. 2, 11).

В воспоминание Рождества во плоти Господа нашего Иисуса Христа установлен Церковью праздник. Начало его относится ко временам Апостолов. В Апостольских Постановлениях говорится:
"Храните, братия, дни праздничные, и во-первых день Рождества Христова, которое да празднуется вами в 25 день десятаго месяца" (от марта). Там же, в другом месте сказано: "День Рождества Христова да празднуют, в оньже нечаемая благодать дана человекам рождением Божия Слова из Марии Девы на спасение миру". Во II столетии на день Рождества Христова 25 декабря указывает святитель Климент Александрийский. В III веке о празднике Рождества Христова, как о бывшем прежде, упоминает святой Ипполит Римский, назначая чтение Евангелия в этот день из 1 главы от Матфея. Известно, что во время гонения христиан Максимианом, в 302 году, никомидийские христиане в самый праздник Рождества Христова сожжены были в храме в числе 20000. В том же веке, когда Церковь после гонения получила свободу вероисповедания и сделалась господствующей в Римской империи, праздник Рождества Христова находим во всей Вселенской Церкви, как можно видеть это из поучений святого Ефрема Сирина, святителей Василия Великого, Григория Богослова, святителя Григория Нисского, святителей Амвросия, Иоанна Златоуста и других отцов Церкви IV века на праздник Рождества Христова. Святитель Иоанн Златоуст в слове своем, которое он говорил в 385 году, называет праздник Рождества Христова древним и очень древним. В том же веке на месте пещеры Вифлеемской, прославленной рождением Иисуса Христа, равноапостольная царица Елена соорудила храм, о великолепии которого много старался державный ее сын. В кодексе Феодосия, изданном в 438 году, и Юстиниана - в 535, излагается закон о всеобщем праздновании дня Рождества Христова. В этом смысле, вероятно, Никифор Каллист, писатель XIV века, в своей истории говорит, что император Юстиниан в VI веке установил праздновать Рождество Христово по всей земле. В V веке Анатолий, патриарх Константинопольский, в VII - Софроний и Андрей Иерусалимские, в VIII - святые Иоанн Дамаскин, Косма Маиумский и Герман, Патриарх Цареградский, в IX - преподобная Кассия и другие, которых имена неизвестны, написали для праздника Рождества Христова многие священные песнопения, употребляемые ныне Церковью для прославления светло празднуемого события.
Впрочем, в первые три века, когда гонения стесняли свободу христианского Богослужения, в некоторых местах Востока - Церквах Иерусалимской. Антиохийской, Александрийской и Кипрской - праздник Рождества Христова соединялся с праздником Крещения 6 января, под общим именем Богоявления. Причиной этого, вероятно, было мнение, что Христос крестился в день Своего рождения, как можно заключать об этом из слов святителя Иоанна Златоуста, который в одной из бесед своих в Рождество Христово говорит: "не тот день, в который родился Христос, называется Богоявлением, но тот, в который Он крестился". К такому мнению могли подать повод слова евангелиста Луки, который, говоря о крещении Иисуса Христа, свидетельствует, что тогда "бе Иисус лет яко тридесять" ( Лк. 3, 23). Празднование Рождества Христова вместе с Богоявлением в некоторых Церквах восточных продолжалось до конца IV века, в иных - до V или даже до VI века. Памятником древнего соединения праздников Рождества Христова и Богоявления доныне в Православной Церкви служит совершенное сходство в отправлении этих праздников. Тому и другому предшествует сочельник, с одинаковым народным преданием, что в сочельники должно поститься до звезды. Чин Богослужения в навечерия обоих праздников и в самые праздники совершенно одинаков.

День Рождества Христова издревле причислен Церковью к великим двунадесятым праздникам, согласно с Божественным свидетельством Евангелия, изображающего празднуемое событие величайшим, всерадостнеишим и чудесным. "Се благовествую вам, - сказал Ангел вифлеемским пастырям, - радость велию, яже будет всем людем. Яко родися вам Спас, Иже есть Христос Господь, во граде Давидове. И се вам знамение: обрящете Младенца повита, лежаща в яслех. Тогда же внезапу бысть со Ангелом множество вой небесных, хвалящих Бога и глаголющих: слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение. Вси слышавший дивишася о глаголанных от пастырей о рождшемся Спасителе, и сами пастыри возвратишася, славяще и хваляще Бога о всех, яже слышаша и видеша" ( Лк. 2, 10 - 20). Так Рождество Христово, как событие высочайшее и чрезвычайное, сопровождалось дивной вестью пастырям и волхвам о всемирной радости для всех людей, "яко родися Спас", Ангельским славословием родившемуся Спасу, поклонением Ему пастырей и волхвов,. благоговейным удивлением многих, слышавших слова пастырей о родившемся Отрочати, славою и хвалою Его от пастырей.
Согласно с Божественным свидетельством Евангелия, отцы Церкви в своих Богомудрых писаниях изображают праздник Рождества Христова величайшим, всемирным и радостнейшим, который служит началом и основанием для прочих праздников.
"Ищите да обрящете"

О посте

Церковь Христова заповедает своим чадам вести умеренный образ жизни, особо выделяя дни и периоды обязательного воздержания — посты.
Постились ветхозаветные праведники, постился и Сам Христос (Мф. 4).

Еженедельными постными днями (за исключением сплошных недель) являются среда и пятница. В среду пост установлен в воспоминание предательства Христа Иудой, а в пятницу — ради крестных страданий и смерти Спасителя. В эти дни запрещено вкушать мясную и молочную пищу, яйца, а в период от Недели всех Святых (первое воскресенье после праздника Троицы) до Рождества Христова по средам и пятницам следует воздерживаться и от рыбы.

Многодневных постов в году четыре. Самый главный и строгий — Великий Пост, который длится семь недель перед Пасхой. Самые строгие из них — Первая и последняя, Страстная. Этот пост установлен в память сорокадневного поста Спасителя в пустыне.

Близок по строгости к Великому Успенский пост, но он короче —с 14 по 27 августа. Этим постом Святая Церковь почитает Пресвятую Богородицу, Которая, предстоя пред Богом, неизменно молится за нас. В эти строгие посты рыбу можно вкушать только три раза — в праздники Благовещения Пресвятой Богородицы (7 апреля), Входа Господня в Иерусалим (за неделю до Пасхи) и Преображения Господня (19 августа).

Рождественский пост продолжается 40 дней, с 28 ноября по 6 января. В этот пост рыбу вкушать разрешается, кроме понедельника, среды и пятницы. После праздника святителя Николая (19 декабря) рыбу можно вкушать лишь по субботам и воскресеньям, а период со 2 по 6 января надо проводить по полной строгости.

Четвертый пост — Святых Апостолов (Петров). Он начинается с Недели всех Святых и заканчивается ко дню памяти святых первоверховных Апостолов Петра и Павла — 12 июля. Устав о питании в этот пост такой же, как и в первый период Рождественского.

Днями строгого поста являются крещенский сочельник (18 января), праздники Усекновения главы Иоанна Предтечи (11 сентября) и Воздвижения Креста Господня (27 сентября).
Некоторое послабление в строгости поста допускается больным, а также занятым тяжелым трудом, беременным и кормящим женщинам. Это делается для того, чтобы пощение не привело к резкому упадку сил и христианин имел силы на молитвенное правило и необходимый труд.

Подробнее: Посты, установленные церковью.
                     Как вести себя во время поста     

Воскресение Христово - Пасха

Свершилось предсказанное Иисусом — и Господь наш Иисус Христос был предан на крестные страдания и смерть одним из учеников своих Иудой Искариотом. Спаситель был схвачен, предан пыткам и распят на кресте. Кровью и Смертью своей омыв и искупив наши грехи, он был похоронен в новой каменной гробнице. Все это в страхе перед Иисусом Христом было совершено первосвященниками и старейшинами иудейскими с поспешностью. Враги не переставали преследовать распятую Истину даже но гробе: руки, убившие Спасителя, утвердили гроб Его печатью и оградили ее целость стражей.
Но от мира сокрыто было то, что происходило в это время за дверями живоносного гроба. Здесь покоилось только Пречистое Tело Господа; обожженною душою Своею Он сошел в бездну преисподней, где от века томились души лишенных за прародительский грех райского блаженства. С проповедью Евангелия и отпущения грехов сошел Господь в ад и Своей Божественной властью и вывел оттуда прародителей Адама и Еву, ветхозаветных пророков и праведников. Кончилось владычество смерти и диавола.
Христос воскрес! — и для всего мироздания началась истинная весна, светлое, радостное утро новой жизни. Воскресение Господа Иисуса — первая действительная победа жизни над смертью. Окончательная победа над смертью не могла быть одержана, пока не был уничтожен источник ее в мире — грех, внесший в него раздвоение. Борьба же с грехом без Христа, без Его учения невозможна для человека.

Событие Воскресения Христова — величайший христианский праздник. Это есть праздников Праздник и Торжество из торжеств,
знамение победы над грехом и смертью и начало бытия мира, искупленного и освященного Господом Иисусом Христом.
Праздник этот называется еще Пасхою, то есть Днем, в который совершилось наше перехождение от смерти — к жизни и от земли — к Небу.

Праздник Воскресения Христова продолжается целую неделю (7 дней), и служба в храме совершается особенная, торжественнее, чем во все другие праздники и дни. Пасхальная служба начинается в полночь с субботы на воскресенье; вся она исполнена духовной радости и ликования. Вся она — торжественный гимн Светлому Христову Воскресению, примирению Бога и человека, победе жизни над смертью. Многократно звучат в этот и последующие дни во время Богослужений слова: "Христос воскресе! — Воистину вос-кресе!", которыми мы исповедуем веру в Воскресение. Весь мир — материальный и духовный, видимый и невидимый — торжествует и радуется, сливается с вечной жизнью Царства Небесного.
Богослужения совершаются во всю неделю при открытых Царских Вратах — в знак того, что теперь Воскресением Христовым открыты для всех врата Царствия Божия. Во все дни этого великого праздника мы приветствуем друг друга братским целованием со словами: "Христос воскресе!" и ответными: "Воистину воскресе!" Христосуемся и обмениваемся крашеными (красными) яйцами, освященными вместе с куличами после первой Пасхальной Литургии. Они служат символом новой, блаженной жизни, открывшейся из гроба Спасителя. Всю неделю звонят во все колокола. Начиная с первого дня Святой Пасхи до вечерни праздника Святой Троицы коленопреклонений и земных поклонов полагать не положено.

В первый после Пасхальной Недели вторник Святая Церковь, разделяя радость Воскресения Христова с умершими в надежде всеобщего воскресения, особо творит поминовение умерших, потому и день этот называется Радоницей. Совершается заупокойная Литургия и вселенская панихида. Издавна принято в этот день посещать могилы своих родных и близких.

Кроме того, день Воскресения Христова вспоминается нами на каждой неделе в течение всего года — в воскресенье.

Подробнее: Беседа о ВОСКРЕСЕНИИ ХРИСТОВОМ     

ПРАВОСЛАВИЕ (греч. - правильное мышление, правильное восхваление) (ортодоксия употребляется также как синоним православия: Ортодоксальная, т.е. православная Церковь. Ортодоксия противопоставляется ересям и модернизму.) - самоназвание одного из направлений в христианстве (наряду с католичеством, протестантизмом, дохалкидонскими Церквами), сложившееся как его грекоязычная ветвь после распада Римской империи (395) и организационно оформившееся после разделения Церквей (1054). В настоящее время православие представлено рядом Церквей, из которых лишь некоторые имеют между собой евхаристическое общение.

КАТОЛИЧЕСТВО (от греч. - всеобщий) - всемирная христианская Церковь. Термин «кафолический» появляется еще в книгах Нового Завета в названиях апостольских посланий. Выражение «кафолическая Церковь» впервые встречается в посланиях св. Игнатия Богоносца (начало II в.). В настоящее время собственно католическими называются Церкви, единомысленные с Папой Римским.

Мусульманские праздники
Ислам (по-арабски "покорность") - монотеистическая религия, одна из мировых религий (наряду с христианством и буддизмом), её последователи - мусульмане. Возник в Аравии в VII в. Основатель - Мухаммед. Ислам складывался под значительным влиянием христианства и иудаизма. В результате арабских завоеваний распространился на Ближнем и Среднем Востоке, позднее в некоторых странах Дальнего Востока, Юго-Восточной Азии, Африки. Главные принципы ислама изложены в Коране. Основные догматы - поклонение единому всемогущему Богу - Аллаху и почитание Мухаммеда пророком - посланником Аллаха.

Иудейские праздники
Одна из древнейших религий. Зачатки иудаизма появились в II тысячелетии до н.э. среди евреев, живших на территории Палестины. Возникнув в политеистической форме, иудаизм в I тысячелетии до н.э. постепенно трансформировался в монотеистическую религию. Иудаизм основан на догматах: признание единого бога Яхве; богоизбранности еврейского народа; вера в мессию, который должен судить всех живых и мертвых, а поклонников Яхве привести в землю обетованную; святость Ветхого завета (Танаха) и Талмуда.
    Пасха 2008. Посты 2008. Православный церковный календарь 2008

    Православные посты 2008 Дни поминовения усопших

Отредактировано oleg (2008-04-09 02:58:46)

14

лучше бы фотку кота чтоли выставили бы, повеселее было бы.

15

Karas написал(а):

лучше бы фотку кота чтоли выставили бы, повеселее было бы.

Вот и кот

16

что то не получается загрузить фотку

17

пробую

18

не вижу кота((( может размер фотки большой? там если больше мегабайта по моему не грузится!
если что пришлите мне я размещу!

19

Вот что то совсем кот не хочет орправляться из дома в Африкану

20

Вот слинял однако