Russians-Africans Friends - Форум Друзей Африки

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Russians-Africans Friends - Форум Друзей Африки » Общение на разные темы » Колонизация - благо или катастрофа?


Колонизация - благо или катастрофа?

Сообщений 221 страница 240 из 264

Опрос

Каково значение колонизации в истории Африки?
Это было благом, без К. Африка была бы в каменном веке

23% - 5
К.это плохо, но в ней есть много плюсов.

19% - 4
К. не имеет большого значения в развитии Африки

0% - 0
К.нанесла непоправимый урон и изменила собственный путь

52% - 11
Я не знаю

4% - 1
Другое

0% - 0
Голосов: 21

221

Карась написал(а):

ну в ЮАР белых достаточно, но там климат более подходящий для них....

Да только и там их все меньше и меньше,вытесняют черные,скоро ЮАР перестанет быть единственной на Африканском континенте развитой страной,и превратится в заурядную ,типа Зимбабве,с голодающим населением.Надо бы,посетить,пока не развалилось все.

222

oleg написал(а):

Да только и там их все меньше и меньше

Поживем увидим........ и насколько их меньше и меньше, давайте цифры....

223

Добрый день всем!
Для начала - небольшая цитата из книги-репортажа Пьера Доминика Гизо «Священный лес» (Перевод с франц. Ю.П.Благоволиной и Н.Б.Зубкова. – Издание 2-е. - М., издательство «Наука», главная редакция восточной литературы, 1979. – 192 С.) (автор ее, французский кинематографист, и еще трое его коллег-тележурналистов, в надежде заснять на пленку тайные обряды племени тома, провели с ними в горных лесах юго-востока Гвинеи несколько месяцев):
«16 февраля 1953 года, мы вылетели из Парижа и, миновав Марокко и северо-западную часть Сахары, приземлились в Конакри, столице Французской Гвинеи.
Это быстро растущий город, ультрасовременный в своей полихромной архитектуре (1), где громадные машины, подобно гигантским трудолюбивым муравьям, дни и ночи грохочут на разработках железняка и бокситов (2). За четыре дня мы получили необходимое разрешение на киносъемки и урегулировали все таможенные формальности (3).
Сегодня утром мы встретили шофера грузовичка.
— Если вы со своими чемоданами сумеете пристроиться наверху,— указал он на узкий кузов,— то я подброшу вас до Кисидугу. Там вы легко найдете машину до Масента. Оттуда сейчас вывозят кофе» (4). 
(С.5).
«Кисидугу находится в 800 километрах на восток от Конакри, на опушке громадного леса — цели нашего путешествия.
В восторге от подвернувшейся оказии мы с немалым трудом погрузили наше хрупкое оборудование и вскоре после полудня тронулись в путь.
*   *   *
Мы растянулись на джутовых мешках, в которых лежат миллионы франков в мелких купюрах (5). Водитель везет их в Кисидугу, чтобы там можно было скупить у туземцев годовой урожай кофе. Он взялся за сутки доставить в банк эти новенькие хрустящие кредитки, сложенные в плотные и жесткие, как кирпичи, пачки. Мятые кредитки жители лесов презирают и не всегда их берут (6).
Через заднее стекло кабины я вижу дремлющего Жана Фиштэ. Между коленями у него заряженное ружье шофера; тот взял его в надежде — весьма, впрочем, сомнительной — застрелить при свете фар оленя, кабана или даже пантеру».
(С.6).

Очень содержательные сообщения по Гвинее постоянно выкладывает здесь «советник форума hfh», в связи с чем у меня есть к нему, исходя из приведенной цитаты (см. выше), несколько вопросов:
1) Так ли современен нынешний город Конакри, столица свободной от белого колониализма Гвинеи?;
2) По-прежнему ли оснащены мощной техникой местные разработки железняка и бокситов и есть ли они сейчас в Гвинее вообще?;
3) Можно ли в сегодняшней Гвинее за 4 дня уладить все таможенные формальности и получить разрешение хоть на какое-то, пусть даже и самое незначительное,  дело?;
4) Разводят ли сегодня кофе в Кисидугу? Вывозят ли его на продажу хотя бы внутри страны?
5) Возможно ли в современной Гвинее представить себе, что безоружный человек везет несколько миллионов франков через джунгли за 800 км. от столицы?
6) Столь ли требовательны ныне жители гвинейских джунглей к денежным купюрам или же, измученные нищетой, с радостью хватают любые по внешнему виду бабки?
Прошу господ участников форума простить мне мою назойливость, но если ответы на эти, кажущиеся субъективными и частными, вопросы будут в стиле «Да, после ухода белых все сохранено, приумножено и стало еще лучше!», то тогда, естественно, колониализм есть дрянь, а независимость – это хорошо. Но если нет, то тогда уж извините…
Впрочем, мне почему то кажется, что скорее всего будет «извините». А в подтверждение своего пессимизма предлагаю всем желающим посетить хотя бы ntv.ru/novosti/167775/ -, где нынешняя Гвинея представлена во всей своей .... Которую не прикроешь, к сожалению, ни гневными филиппиками по адресу белых зверей-колонизаторов, ни стенаниями о страданиях бедных негров.
P.s.: я не расист, изучаю и очень люблю Африку (где, к сожалению, пока ни разу не был, хотя и планирую историко-этнографическую экспедицию в Кабо-Верде).
P.p.s.: полагаю, что главными бедами человечества являются
а) социализм,
б) большевизм и коммунизм,
в) либерализм и демократия,
одинаково уродующие и белых, и черных, и желтых, и краснокожих.
С уважением M.A.N.

224

M.A.N. написал(а):

P.p.s.: полагаю, что главными бедами человечества являются
а) социализм,
б) большевизм и коммунизм,
в) либерализм и демократия,

ну и считайте, в чем проблемы то?

M.A.N. написал(а):

где нынешняя Гвинея представлена во всей своей .... Которую не прикроешь, к сожалению, ни гневными филиппиками по адресу белых зверей-колонизаторов, ни стенаниями о страданиях бедных негров.

не понятно, что Вы хотите этим сказать? как вы относитесь к тому факту, что во времена фашисткой оккупации СССР людям при фашистах в жилось частично лучше чем в колхозе, а? С другой стороны были совершены страшные зверства и так далее и тому подобное......где правда то? Так может зря мы защищались то от фашистов....? Ведь для недочеловеков были предусмотрены условия, пусть для низших, но очень даже неплохие, с горячей водой и благоустроенным туалетом....

225

благом для человечества является рабовладельческая структура по типу унесенных ветром, кто желает быть рабом? Поднимаем руки вверх.....дружно

226

Золото Африки и белые колонизаторы.
Лев Африканский, рассказывая о городе Томбукту, писал: "Местный Король обладает большим богатством в золотых плитках и слитках, из которых некоторые весят 1300 фунтов (то есть, 590, 2 кг)" (Источник: Ваккури Ю. Цивилизации долины Нигера: легенды и золото. - Перевод с финского Н.В.Шлыгиной. - М., Прогресс, 1988. - 168 С. - С.131).
Предположив, что подобного вида и веса слитков было у этого Властелина как минимум 100 штук, получим наличие в его распоряжении 59000 кг. золота. Приняв на территориях от Средиземноморья до экватора количество городов, аналогичных Томбукту, за 10, будем иметь 590 000 кг. золота, или одну десятую часть всего золотого запаса СССР. А ведь кроме Томбукту, тут в разное время существовали государства Вагаду (Гана), Мали, Сонгай и еще 3-4 им подобных, по сравнению с которыми тот же Томбукту был обычным бедняком (то есть, можно уверенно говорить о нескольких десятках тысяч тонн накопленного африканцами только в период с 12 по 18 века золота)
Говорят, что французы и англичане, "освоившие" этот район в эпоху колониальных захватов, вывезли все это золото к себе. Его хватило бы на то, чтобы а) озолотить каждого из граждан этих стран, б) построить в Париже и Лондоне золотые мостовые, б) забить золотом в предметах старины подвалы Лувра и Британского музея. Однако ни первого, ни второго, ни третьего явлений мы не на берегах Сены, ни в Туманном Альбионе не наблюдаем. Элементарный перевод стоимости всей промышленности, транспорта и сельского хозяйства Великобритании и Франции за период с 1830 по 1961 годы в золотой эквивалент даст нам гораздо меньшие цифры этого драгметалла. И поэтому до сих пор актуальным остается вопрос: как где же все таки "историческое золото" Черного Континента?
Карасю: Вам не нравиться Лени Рифеншталь и Вы, не имеющая даже представления о том, что такое профессиональная кинематография, нагло заявляете, что ее в том же Судане интересовали только половые органы местных жителей. С другой стороны, Вы постоянно проговариваетесь о своей ненависти к нацизму и расизму, забывая, что Ваш родной дедушка, председатель советского колхоза довоенной поры, был как раз представителем и служкой самой ужасной формы расизма и нацизма - коммуно-большевистской идеологии.
Вопрос: сколько теплых туалетов построил Ваш дедушка-председатель для своих колхозников, чтобы эти последние, после прихода на территории их проживания солдат Третьего Рейха, не бежали толпами в гальюны, созданные врагом? Или он умел только бабушку бить, в голодные годы мясные котлеты жрать да принеси-подай родственникам приказывать? И не нужно врать, что он на своем посту голодал вместе с народом, ибо у этого самого народа есть короткий, но емкий антисоветский анекдот: "Голодающий председатель колхоза!" (по типу: "Хрущев купил расческу").
Короче, Карась: меньше цинизма, двуличия и нечего засорять форум посторонними темами!

227

Уважаемые господа форумчане!
В продолжение темы «Белый колониализм в Африке: иго или благо?» предлагаю ознакомиться с одним, по-моему, весьма интересным, материалом.
Содержание которого свидетельствует о том, что, если бы сама черная аристократия такой, к примеру, когда то мощной державы, как Сонгай, сама не развалила свое собственное государство, то никакие бы мароканцы (которых, кстати, туземцы тоже называли и считали белыми) ни европейцы никогда не захватили бы Африку.
Хотя бы потому, что на ее территориях существовала бы ни одна Эфиопия, а десятка два мощнейших, независимых и древних государств, о которые европейцы просто обломали бы зубы.
Но как говорится: история не знает сослагательного наклонения. А поэтому следует согласиться с мыслью о том, что, когда в Африке случился белый колониализм, то виноваты в этом были все: как захватчики (нечего было лезть туда, куда их никто не звал!), так и сами  захваченные (потому что тем местным элитам, которые, по типу сонгайской (см. ниже), постоянно «подгрызали» власть собственных Королей и Царей, тем самым в мановение ока превращая мощнейшие державы Черного Континента в ничто, следовало бы знать, что они ослабляют в первую очередь свои народы перед лицом именно внешних, в том числе, - и заморских, захватчиков).
Итак…
«Эпилог.
После смерти Махмуда и аскии Нуха в Западном Судане наступил период последних лет Сонгай, полный интриг, грабительских набегов, борьбы за власть. После этого печального конца старое Сонгай прекратило свое существование.
После проигранной сонгайцами битвы с марроканцами при Тондиби государство распалось на две части. На севере правили назначаемые из Марокеша марионетки, власть которых не простиралась за пределы Томбукту, Гао и Дженне. Южнее, в Денди, власть принадлежала династии, начатой аскией Нухом, корни которой восходили к аскии Дауду. Но и это было карликовое государство.
Марокканцы просчитались в своих важнейших стремлениях — в желании овладеть золотоносными землями. Даже в северных городах они не пытались создать настоящего правительства, а внутренние распри уничтожили остатки их владычества. Паша Мансур умер в ноябре 1596 г., через полтора года после победы над аскией Нухом. Он был на пути в Денди, когда заболел, и едва успел перед смертью вернуться в Томбукту. Его смерть считается тайным убийством. За этим, вероятно, стоял знатный вельможа морокканского Короля, исламизированный испанец Джудар, который открыто соперничал с ним за власть. Марокканский султан пытался утишить борьбу за власть своих подчиненных, назначив Джудара правителем Западного Судана, а Мансура— командующим армией, но распри между ними не прекращались, пока Джудар не разрешил их по-своему, отравив соперника.
После смерти Мансура султан Марокко назначил в Томбукту нового пашу — Мухаммеда-Таба. Тот прибыл к месту службы в декабре 1597 г., а в мае следующего года пришел и его черед умереть от яда Джудара. Когда затем Джудар велел задушить последнего своего марокканского соперника в Томбукту — Мустафу ат-Турки—в июле 1598 г., султан Марокко начал понимать, кто представляет в Западном Судане действительную власть.
Желая помешать Джудару чересчур укрепиться в Судане, султан отозвал его в Марокко, но Джудар отказался повиноваться, пока не будет прислан достойный преемник. Джудар ссылался при этом на крайнюю необходимость этого, так как Томбукту якобы угрожали цари Мали и Масины. В скором времени султан прислал в Томбукту двух государственных мужей: Мустафу ал-Филя и Абд ал-Малика-«Португальца». Джудар, однако, отказался передать им власть, поскольку они были людьми штатскими и, по его мнению, непригодными для командования войсками. Не желая создавать из этого проблемы, султан Марокко послал в Томбукту пашу Аммара, которому Джудар наконец сдал власть в феврале-марте 1599 г., после чего сам двинулся в Марокко.
Прибытие Джудара в Марокко описал один английский купец — Джаспер Томсон—в письме друзьям от июля 1599 г. По его словам, с марокканским военачальником прибыло 30 верблюдов, нагруженных золотом, 50 лошадей, большое число евнухов, карликов, рабов обоего пола и 15 девственниц, дочерей царя Гао, которых Джудар отдал султану Марокко в наложницы. Томсон оценивал привезенное Джударом количество золота в 604 800 фунтов того времени, что составляет 30 млн марок в наши дни. Очевидно, Джудар привез с собой большую часть богатств Томбукту, и огромная часть их была предназначена султану.
После ухода Джудара Томбукту опять стал страдать от набегов соседних племен, но марокканцы, так или иначе, удерживали свои позиции. Однако положение оккупационной армии из года в год становилось все тяжелее, и властителю Марокко становится ясным, что Западный Судан совсем не такая золотоносная жила, как это представлялось поначалу. После смерти ал-Мансура на престол Марокко взошел его сын Зейдан, который приказал марокканцам покинуть Западный Судан. Приказ, однако, пришел слишком поздно: военные части в Томбукту за прошедшие годы завоевали себе столь независимые позиции, что больше не подчинялись приказам властителя. Уже с 1612 г. они самостоятельно избирали пашу Томбукту и высших чиновников и управляли оккупированной территорией по собственному разумению. Правители все время менялись, и связи с Марокко сохранялись только в виде формального  признания  султана.  Паша,  ставший у власти в Томбукту в 1660 г.— 27-й преемник Джудара,— перестал наконец признавать султана Марокко даже номинальным властителем страны.
Наследники Сонгайской державы были теперь не в Томбукту, а южнее, в Денди, где аския Нух й его брат Мустафа основали центр для остатков нации. Первым царем нового Сонгайского государства в Денди был, таким образом, аския Нух, который посвятил себя борьбе с марокканцами. Незадолго до его гибели власть в Денди перешла его брату Мустафе, которого несколько позже отстранил Мухаммед-Сорко. Четвертым правителем Денди был Харун-Денгатайя, который, как и его предшественники, был сыном Дауда. В 1608 г. этот царь напал на вассалов Томбукту, живущих в излучине Нигера, а в 1609 г.— на Дженне, который входил также во владения Томбукту, а затем стал теснить мароккан¬ских правителей города Дебо.
Пятый царь Денди, эл-Амин, правивший в 1612— 1619 гг., был также сыном Дауда. Его помнят как «хорошего и человечного» властелина. Во время его правления Денди пережило шестимесячный голод, и царь, но преданию, раздавал тогда бедным ежедневно «мясо 8 волов, молоко от тысячи коров и 200 тысяч раковин каури». По рассказам, эль-Амин посылал свою армию против паши Томбукту, но, хотя армии и встретились около Тирко-Тирко, битва не состоялась. Военачальник марокканцев, каид Амин, как говорят, спас свою шкуру, дав командующему воинами Сонгай золота. Последний был арестован сразу по возвращении домой, когда золото было найдено в его одеждах.
После аль-Амина к власти в Денди пришел Дауд. Он правил дольше, чем его предшественники,— с 1619 по 1635 г. В 1630 г. паша Томбукту Али бен Абд-ал-Кадер послал к Дауду предложение о заключении мира и даже просил руки его дочери. По-видимому, это было признаком того, что государство в Денди достигло независимости. По Делафоссу, Дауд принял предложение о мире, но вместо своей дочери отдал в жены Абд эль-Кадеру дочь одного из своих придворных.
Царство Денди терзали те же внутренние распри, что и державу Сонгай в период ее заката. Так, брат Дауда—Исмаил — пошел в 1635 г. в Томбукту и просил марокканского пашу и марионеточного аскию севера, Мухаммеда-Бенкан, помочь свергнуть Дауда. Одной из причин заговора был характер Дауда: «Тарих ас-Судан» рисует его «тираном, развратником и кровопийцей». Но следует напомнить, что арабские хроники далеко не всегда дают достаточно объективную характеристику властителям, хотя и отца Дауда, Мухаммеда Бани, помнят также жестоким тираном.
Во всяком случае, Исмаилу удалось устранить Дауда с помощью северных союзников. Однако большой пользы от этого марокканскому паше Томбукту не принесло, так как сразу, как только Исмаил пришел к власти, он отправил своему пособнику оскорбительное письмо. Оно заставило пашу Масуда бен-Мансура в 1639 г. выступить в поход против Денди. Масуд прибыл в Лулами по воде, через Бамбу, Гао и Кукуйю, изгнал Исмаила и совместно с марионеточным властителем Томбукту Мухаммедом-Бенкан захватил Лулами — столицу Денди. Сонгайское население присягнуло на верность Масуду, который назначил царем Денди сына Дауда — Мухаммеда, после чего Масуд возвратился в Томбукту, захватив детей Исмаила в качестве заложни¬ков. Сразу после его ухода сонгай все же свергли Мухаммеда и выбрали новым царем сына Мухаммеда Сорко — Дауда II.
В течение следующих 20 лет в Денди сменилось 8 царей, что показывает, сколь непрочно было положение правителя в этом крошечном государстве.
После Дауда II у власти стал Мухаммед-Баро, который прогнал своего предшественника в Томбукту. Новый царь, сын Харуна-Денгатайя, царствовал недолго, поскольку бежавший от паши Томбукту Исмаил вернулся в Денди со значительной армией, что заставило в свою очередь бежать Мухаммеда-Баро. Но Исмаилу не удалось вновь взять власть в свои руки, так как сонгай быстро выбрали нового царя — Мар-Тьендина [Мар-Шендина], внука аскии Дауда. Поскольку Мухаммед-Баро в свою очередь смог организовать себе военную помощь, он также вернулся в Денди и вступил в сражение с армией Исмаила. Оба они погибли в бою и таким образом выбыли из борьбы за власть в Денди. Но положение оставалось тревожным. Сонгай изменили свое мнение о Мар-Тьендинё, свергли его и выбрали царем Нуха бен Мустафу, который вскоре был вынужден уступить власть Мухаммеду ал-Барака, который был сыном Дауда I. После него власть перешла к ал-Хаджу, его брату, после него — к сыну Мухаммеда-Сорко — Исмаилу; последний бежал с братом в Томбукту и вернулся оттуда с армией, чтобы свергнуть ал-Хаджа. В конце концов власть перешла от Исмаила к его брату Дауду III.
Бурная борьба за власть еще более ослабила Денди, и, таким образом, под царством в 1660-х годах (или во время правления Дауда III) понималось только Денди и его ближайшие окрестности. Важнейшей причиной гибели державы была неопределенность права наследования власти, что питало внутренние противоречия и войны. Та же слабость мучила Империю сонгаев и в последующие десятилетия ее политического бытия. С 1660 г. ни о Сонгай, ни о Денди в арабских хрониках нет упоминаний. После десятилетий борьбы за власть самое могущественное государство Западной Африки окончательно кануло в вечность».
(См.: Ваккури Ю. Цивилизации долины Нигера: легенды и золото. - Перевод с финского Н.В.Шлыгиной. - М., Прогресс, 1988. - 168 С. - С.161 - 164).

228

M.A.N.

касательно дедушки ты лучше не дергайся, с ним люди за руку здоровались, так что.....расслабься, есть такое слово домашний н-р, почему бы и нет....

229

M.A.N. написал(а):

Или он умел только бабушку бить, в голодные годы мясные котлеты жрать да принеси-подай родственникам приказывать? И не нужно врать, что он на своем посту голодал вместе с народом, ибо у этого самого народа есть короткий, но емкий антисоветский анекдот: "Голодающий председатель колхоза!" (по типу: "Хрущев купил расческу").
Короче, Карась: меньше цинизма, двуличия и нечего засорять форум посторонними темами!

ну по крайней мере евреев мои предки не душили....

230

Вы как я понимаю национал-социалист по Вашим убеждениям и белый супремасист?

231

не хера себе еще и двуличие...вот это да....от фашистов

232

Карась!
1. По поводу дедушки своего ты лучше сама не дергайся: мало ли кому приходилось жать руки бедным тогдашним колхозникам - так что выражение "расслабься, есть такое слово домашний н-р, почему бы и нет...." относится прежде всего к тебе;
2. Вы, как я понимаю, по своим убеждениям - коммуно-большевичка а-ля Е.Б.Бош, любительница собственной poches по типу Саши Коллонтай и ярая сторонница Роберта Мугабе (если Вы вообще знаете, кто это такие)
3. По поводу евреев Вы снова, что называется, попали пальцем в небо: и социалисты, и социал-демократы, и большевики, и сталинисты, к которым принадлежал и Ваш председатель-дедушка, извели со свету сотни тысяч евреев! О чем имеется, кстати, большая литература либеральных авторов в той же Германии;
4. "ну и считайте, в чем проблемы то?"
Вот это да: человек, засоряющая африканский форум посторонними темами, будет мне высказывать свои  "одобрямс" - "осуждамсы"!!!
ВПРЕДЬ, КАРАСЬ, ВЫ ХОТЬ ГОЛОВОЙ ОБ СТЕНКУ ОТ ЗЛОСТИ ГРОХНИТЕСЬ, НО С ВАМИ НИ НА КАКИЕ ТЕМЫ Я РАЗГОВАРИВАТЬ НЕ БУДУ, ИБО С ВАМИ ОБЩАТЬСЯ - СЕБЯ НЕ УВАЖАТЬ!!! ВАШУ ЖЕ КУЛЬТУРНОСТЬ И "ПРАВОПИСАНИЕ" ТИПА "НЕ ХЕРА СЕБЕ", А ТАКЖЕ ДРУГИЕ, МОГУЩИЕ ПОСЛЕДОВАТЬ ОТ ВАС В МОЙ АДРЕС МАТЫ, НЕЦЕНЗУРЩИНУ И СКАБРЕЗНОСТИ, КОИМИ, КАК ГРЯЗЬЮ POCHES., НАПОЛНЕН  ВАШ "ЧУДНЫЙ" (СМ. ФОТО) РОТИК, Я ВАМ ЗАРАНЕЕ ПРОЩАЮ - ЧТО ВЗЯТЬ С ЧЕЛОВЕКА, НИЧЕГО НЕ СМЫСЛЯЩЕГО В ИСТОРИИ АФРИКИ!

233

M.A.N. написал(а):

ВЫ ХОТЬ ГОЛОВОЙ ОБ СТЕНКУ ОТ ЗЛОСТИ ГРОХНИТЕСЬ

а это еще зачем? :)
M.A.N.
кстати, Карась рыбка умная и просто поспорить любит. От скуки.

M.A.N. написал(а):

ну и считайте, в чем проблемы то?"
Вот это да: человек, засоряющая африканский форум посторонними темами, будет мне высказывать свои  "одобрямс" - "осуждамсы"!!!

а у Вас прямо сразу обиды какие -то... и проблемы... надо жить проще... :yep:

234

Вниманию участников форума!
Вот еще один материал, свидетельствующий о том, что вопрос о белом колониализме в Африке не столь однозначен и прост, как может показаться на первый взгляд.
Он, кстати, уже размещался Вождем в рубрике «Новая Африка», однако так и остался почти незамеченным.

#  После II Мировой войны, Европейские колонизаторы были физически и психологически ослаблены. На первые места в мире вышли США и СССР и оба они выражали антиколониальную направленность. На севере Африки, французское правление столкнулось со спорадическим терроризмом и беспорядками. Алжирский оборот начался в 1954 году и продолжился до независимости в 1962 году, шестью годами после того, как Марокко и Тунис приняли независимость. Во "французской" Африке, в районе Сахары, националистическое движение было остановлено, путем предоставления жителям "полных прав человека", позволяя представителям и сенаторам от каждой территории находиться во Французском Национальном собрании. Тем не менее, квалифицированная привилегия и коммунальные услуги для всех территорий оказались недопустимыми.
# В британских областях изменения также ускорились. Начали появляться в больших количествах социальные, этнические и экономические партии. В Судане, разногласия между Египтом и Англией по суданскому самоуправлению толкали британцев ускорить темп, и в 1954 году Судан получил независимость. Гана получила независимость в 1957 году, Гвинея - в 1958 году.
# К концу 1970-ых почти вся Африка была независима. В 1974-1975 гг. после долгих лет сильной борьбы, португальские колонии - Ангола, Гвинея, Мозамбик и др. - стали независимыми. Франция оставила Коморские острова в 1975. В 1976 Испания выдавала "испанскую" Пустыню Сахара, которая тогда была разделена между Мавританией и Марокко. Здесь, однако, за независимость последовала ожесточенная война. Мавритания уступила свою часть Марокко в 1979 году. Зимбабве получила законную независимость в 1980 году. Последняя получила независимость Намибия в 1990 году.
# Молодые Африканские государства стоят перед рядом больших проблем. Один из наиболее важных - создание суверенного государства. Большинство африканских стран сохранили границы, сделанные Европейцами в XIX веке. Этнические группы могли быть разделены национальными границами, но лояльность к таким группам чаще всего сильнее, чем к государству. Когда Африканские государства достигали независимости, доминирующие националистические движения и их лидеры установили себя фактически в постоянную власть. Они призвали к национальному единству и инспирировали, чтобы многопартийные парламентские системы были отвергнуты в пользу единого государства. Когда эти правительства отказывались выполнять такие желания - курорт был часто - военное вмешательство. Новые военные лидеры изобразили из себя эффективных и честных общественных опекунов, но скоро они стали вести туже политику. Во многих африканских государствах в начале 1990-ых гг. возобновился интерес к многопартийной парламентской демократии.
# Экономическое развитие также оказалось трудным. Хотя ряд Африканских государств имеет значительные природные богатства, немногие имеют финансы, чтобы добывать их. Иностранное частные предприятия часто расценивали вклад в такие слаборазвитые области слишком опасными, и это представление было оправдано во многих случаях. Главные альтернативные источники финансирования - национальные и многонациональные учреждения.
# Ожидания Африканцев лучшей жизни увеличились. Цены потребителя и другие изготовленные товары сохраняли темп, но цены большинства африканских изделий - отстали. Всемирный спад в начале 1980-ых гг. умножил трудности, которые были инициализированы увеличениями цен на нефть 1970-ых гг. Серьезные валютные проблемы и "раздувающийся" иностранный долг ухудшили общее недовольство. Голод и засуха мучили северные, восточные и центральные регионы в 1980-ых гг., и миллионы беженцев оставили свои дома на поиске пищи, увеличивая проблемы стран, в которые они ушли. Медицинские ресурсы, уже неадекватные, были разбиты эпидемиями синдрома приобретенного иммунодефицита (СПИД), холеры и других болезней. СПИД продолжает быть очень серьезной проблемой в Африке.
# В раннем и конфликты середин 1990-ых гг. в Алжире, Либерии, Судане, Сомали, Центральной Африке, Южной Африке и в других местах на континенте дестабилизировали правительства, приостановили экономическое развитие, и стоили жизни бесчисленных Африканцев. В апреле 1994 года давнишняя напряженность между двумя главными этническими группами Руанды - Хуту (Hutu) и Тутси (Tutsi), прорвался в насилие. Сотни тысяч Руандцев погибли только в течение нескольких месяцев. Этот конфликт создал серьезные проблемы беженца для окружающих стран. В соседнем восточном Заире (теперь Демократическая республика Конго, или DRC), присутствие большой массы беженцев из Руанды вызвало восстание в 1996 году, что привело к свержению правительства в 1997году.
Вымрет ли Африка от СПИДа?
# По данным CNN эпидемия СПИДа понизила среднюю продолжительность жизни в Зимбабве приблизительно на четверть века.
# Средняя продолжительность жизни Зимбабвийца составляет теперь 39 лет, вместо прежних 65 до эпидемии СПИДа.
# Показатели смертности особенно высоки среди детей и молодежи, что, несомненно, скажется и на других демографических показателях населения африканского континента.
# По предварительным оценкам из-за СПИДа население Зимбабве уже недосчитывает 1.6 млн. человек.

# К году 2010, эпидемия сократит человеческую популяцию Африки на 71 млн. человек.По прогнозам аналитиков, народонаселение Нигерии уменьшится на 11.7 млн., Кении - 6.7 млн., Южной Африки - 5.6 млн., Зимбабве - 4.4 млн., Уганды - 4.2 млн.
# Предполагается, что в некоторых странах в связи с увеличением уровня смертности и снижением уровня рождаемости, будет отрицательный или нулевой прирост населения.
Снижение средней продолжительности жизни народов Африки:
Зимбабве С 65 до 39 лет
Ботсвана С 62 до 40 лет
Буркина Фасо С 55 до 46 лет
Бурунди C 55 до 46 лет
Камерун C 59 до 51 года
Центральноафриканская Республика C 56 до 49 лет
Республика Конго C 57 до 47 лет
Конго C 54 до 49 лет
Эфиопия C 51 до 41 года
Берег слоновой Кости C 57 до 46 лет
Кения С 66 до 48 лет
Лесото C 62 до 54 лет
Намибия C 65 до 42 лет
Нигерия С 58 до 54 лет
Руанда С 54 до 42 лет
Южная Африка C 65 до 56 лет
Свазиленд C 58 до 39 лет
Танзания C 55 до 46 лет
Уганда C 54 до 43 лет
Замбия C 56 до 37 лет
(http://skrzerg.chat.ru/NewAfrica.html)

МОЙ ВЫВОД – БЕЛЫЕ КОЛОНИЗАТОРЫ УШЛИ, НО ЧЕРНАЯ АФРИКА ВЫМИРАЕТ!
И ужас ситуации в том, что не «продолжает вымирать, как при белых», а именно – «вымирает», то есть, - начала это делать именно после 1961 года.
M.A.N.

235

M.A.N. написал(а):

Короче, Карась: меньше цинизма, двуличия и нечего засорять форум

M.A.N. написал(а):

ты лучше сама не дергайся:

M.A.N. написал(а):

ВПРЕДЬ, КАРАСЬ, ВЫ ХОТЬ ГОЛОВОЙ ОБ СТЕНКУ ОТ ЗЛОСТИ ГРОХНИТЕСЬ, НО С ВАМИ НИ НА КАКИЕ ТЕМЫ Я РАЗГОВАРИВАТЬ НЕ БУДУ, ИБО С ВАМИ ОБЩАТЬСЯ - СЕБЯ НЕ УВАЖАТЬ!

а вежливо общаться что... никак не умеем?...
какая невоспитанность... :dontknow:

M.A.N. написал(а):

МОЙ ВЫВОД – БЕЛЫЕ КОЛОНИЗАТОРЫ УШЛИ, НО ЧЕРНАЯ АФРИКА ВЫМИРАЕТ!

ну и - good for you...

236

Боясь разочаровать как белых расистов, так и сторонников негритюда, я думаю, что ошибаются как первые («мы, мол, черных свиней научили всему!»), так и вторые («вы, белые, виноваты во всех наших бедах!»).
Белые расисты неправы потому, что, во-первых, - многие жители Африки после, а тем более, - до прихода европейцев были не столь уж отсталыми, как это кое-кто сейчaс пытается изобразить. Да, на континенте проживали (да и сейчас еще проживают!) племена, промышлявшие каннибализмом, не знавшие ни огня, ни колеса, ни вареной пищи, ни земледелия; однaко справедливости ради следует отметить, что рядом с ними вполне цивилизовано жили целые нации (то есть, - народы, создавшие собственные государства, коих можно насчитать до 20-ти), которые, по описанию многих европейских путешественников 16 – 19 веков, достигли значительных успехов в экономике и культуре. Если же многих белых, ныне живущих на Черном Континенте, справедливо раздражает дикое поведение сегодняшних туземцев, то всем недовольным такими положением вещей следует делать скидку на то, что перед ними – не исторический образ негра – ценителя традиций и верований предков, а тип развращенного деньжизмом, либерализацией, демократизацией, а также гражданскими войнами, развязанными здесь после 1961 г. сторонниками социализма и коммунизма ниггера, не умеющего и не стремящегося уметь ни созидать, ни предпринимать, ни служить, ни творить, ни работать. 
Теперь поговорим об искренности тех, кто, проповедуя негритюд, мечет громы и молнии в «проклятых белых колонизаторов, угробивших несчастную Африку». Все демократические обитатели этого форума, скажите, что плохого и антиафриканского Вы находите в словах бельгийского Короля Болдуина, который, «отпуская на волю» Бельгийское же Конго, сказал, обращаясь к политикам этой уже фактически независимой страны: «Для того, чтобы  создать здесь приемлемые для человека условия жизни, как черные, так и белые жители Конго понесли огромные жертвы. Умоляю Вас: не уничтожайте того, что сделали мы до тех пор, пока не убедитесь, что научились и можете созидать лучше нас!». И что умного, принесшего пользу Африке, изрек выскочивший затем на трибуну черный «немножко демократ, немножко марксист и немножко вождь» Патрис Лумумба, заявивший, что мы, мол, черные, сами с усами и все сделаем по своему и на отлично!!! Кто из лидеров стран так называемой «свободной Африки» послушался бельгийского Короля? Никто, кроме, очевидно, современной Намибии, чья элита, балансируя на грани нормального, тем не менее собирается то земельную реформу а-ля Роберт Мугабе проводить, то счет Германии «за все ее исторические злодеяния выставить». Кто сделал так, как об этом кричали Кваме Нкрума, Джомо Кениата, Джулиус Ньерере, Агустиньо Нето, Менгисту Хайле Мариам и десятки демагогов помельче, чьи «реформы и перемены ради народа в стиле социализма и СССР» не дали рядовым африканцам ничего, кроме хаоса и разрухи? Мягко говоря, - все, от Египта и до ЮАР!
Так что вопрос о виновниках и последствиях колониализма в Африке, как мне кажется, остается открытым….

237

Голосовал за второй вариант, скажу что одним из очевидных плюсов вижу распространение европейских языков на континенте, особенно таких прекрасных как португальский и французский. Сегодня для того чтобы свободно общаться с большинством стран, достаточно знать 2-3 языка: английский, французский, португальский. Разумеется с образованной частью африканского общества, интегрированного в мировую цивилизацию. Ещё значительно распространён арабский, тоже пришедший насильственным путём, но он не европейский)). Причину захвата европейцами вижу прежде всего в незрелости тогдашних политических союзов, не было ментального объединения людей на идее собственного государства, нет до сих пор движений народностей в поддержку создания собственных государств(если ошибаюсь поправьте). Современные африканские государства (за исключением арабского севера) всего лишь многоцветные осколки колониальных империй, в которых множество племён, народов, конфессий. Также техническая отсталось дала о себе знать. Когда Латинская Америка освободилась от европейцев, никто даже не пытался захватывать их вновь, не было никаких условий. Хотя казалось бы страны были нищие и неразвитые, тотальная коррупция и войны. Вся загвоздка была в монолитности тамошних социумов скреплённые вполне современными властными механизмами, с армией, полицией, судами, министерствами. Любое вторжение подняло бы на борьбу весь народ, у которого был государственный инстинкт, чего не было в Африке, и вряд ли бы англичане смогли покорить Венесуэлу имея кучку солдат. Даже силовая попытка Франции поставить марионеточного монарха в Мексике окончилась провалом. Мексиканцы были нацией, а это уже много значит! Я вообще заметил, чем сильнее государственный инстинкт у народа, тем труднее его покорить, независимо от его технического развития.

Отредактировано Гелиокл (2010-10-04 08:17:00)

238

Карась написал(а):

В Югославии хорваты, албанцы творили во времена плохие вещи, были специальные СС дивизии их. Кстати, я читала, что албанцев и кстати чеченцев фашисты классифицировали как арийско приближенные народы, интересно, правда?

Хорватская дивизия СС "Ханджар". Чеченцев не классифицировали как сказано Вами выше, но их представители воевали в составе вермахта в "Туркестанском легионе". Не будем забывать, что существовала РОА во главе с А.Власовым, Русская дивизия СС "РОНА", Украинская дивизия СС "Галитчина". Многие, вступившие в их ряды, сделали это не до контрнаступления наших войск под Москвой, не после Сталинграда, кода ситуация переломилась. А в 42-43, потому, что Советская власть многих лишила родных, близкий, крова и хлеба. Во время формирования дивизии "Галитчина" в 43, немцы не расчитывали набрать даже половину дивизии (5000 чел.), а пришло добровольцев около 100000 чел. Хотя вряд ли кто сомневался тогда, что война проиграна. Не станем так же и забывать о том, что немало чеченцев воевало в составе РККА и очень героически воевало, в т.ч. в силу их исторической воинственности и традиционного воспитания. История-весьма, спорная наука. И пишут её победители. А популяризуют власти так, как им выгодно на текущий момент. Понравилось недавнее высказывание В.Кличко по поводу национальных дивизий СС о том, что надо искать в прошлом консолидирующие общество моменты, а не те, которые становятся причиной распрей. А войны-это всегда грязь с кровью. Там не воюют в белых перчатках.

Отредактировано Bullterrier (2012-01-08 16:32:53)

239

Ashaki написал(а):

Тут собрались одни белые и обсуждают - колонизация - хорошо или плохо? Для кого это хорошо? Для африканцев? Так покажите мне хоть одного африканца, который скажет что это хорошо! Этим все сказано!

А вот мнение африканцев тоже разное, многие считают что колонизация дала толчок вперед. Например семья моего мужа до сих пор связана с политикой, и даже правители и министры негласно между собой говорят о большом прогрессе Африки вперед, а в мире кричат что это было плохо, чтобы даже сейчас им мировое сообщество помогало. Приведу пример моей любимой страны Того: колонизаторы провели первую железную дорогу через всю страну, после независимости тоголезцы ее так ни разу и не отремонтировали после независимости, все основные транспортные магистрали сделали колонизаторы, первый водопровод и канализацию, построили порт и еще много чего. И только сейчас, спустя 50 лет независимости началась их реконструкция. В деревнях до сих пор не знают что такое телевизор, именно не потому что в государстве денег нет, доходы от одних только фосфатов, если поделить на все население будет выходить по 100 долларов на человека, а еще добывается мрамор, золото, алмазы и прочее. Государство имеет независимость, но ни во что не вкладывает доходы. Кстати в Того колонизаторы вводили обязательное начальное образование для детей, чтобы хоть один ребенок из семьи учился в школе, а теперь этого нет, половина неучи! Причем местное население сопротивлялось этому, мой свекр рассказывал, что его прадед был шефом деревни и не хотел чтобы дети его учились(нужны были по хозяйству дома), так он попросил чужого ребенка из другой деревни и показывал его колонизаторам как своего для учебы. А мой свекр, которому уже за восемьдесят, тоже не попал бы учиться, его только отдали в школу потому что был самый младший в семье и от него не было толку по хозяйству, а он оказался талантливым, закончил образование в Африке и благодаря этим самым колонизаторам получил место по обмену в университете в Париже. Вернувшись на Родину сделал хорошую политическую карьеру, дослужившись до премьер-министра и вице-президента страны. А впоследствии еще выше, стал работать в ООН, и имя его знает весь мир, где и проработал до пенсии. А вы говорите колонизация это плохо. Если бы не колонизация, сидели бы сейчас в жопе( извините за выражение).

240

А брат моего мужа (черный естественно) вообще говорит, что африканцы не благодарный народ, он даже в шутку говорил когда-то "Надо африканцев выселить из Африки, а там сделать Большой национальный парк для отдыха нормальных людей".


Вы здесь » Russians-Africans Friends - Форум Друзей Африки » Общение на разные темы » Колонизация - благо или катастрофа?