Russians-Africans Friends - Форум Друзей Африки

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Африканские маски

Сообщений 1 страница 20 из 87

1

Бамбара

Дерево, украшенное латунью, раковинами, хлопком и рисунками. 
Они происходят из народности Бамбара, у которой был расцвет в начале XVII-ого века, когда Kaladian Koulibary объединил большое число народов и основал, империю SEGOU, она господствовала над побережью Нигера. Таким образом, культура Bambara распространилась на столь же удаленные народы как Peul, влияние, которого можем увидеть несколько черт в этих масках, как рисунок, прическа, и некоторый поиск женской красоты в большей части масок Bambara.

2

Туда же

3

Тоже бамбара

Речь идет о редкой и нетипичной детали, маска покрыта татуировками. Маски Bambara представляют различные демонстрации FARO, созидательного бога и руководства мира, которое дало все качества людям и кто выращивает плоды земли. Таким образом, маска принимает участие прямо в церемониях, и ее власть живет всегда. Ей делаем приношения и жертвы, и даже её хоронят согласно некоторому обряду, когда их функция посредника закончилась, и она дает свой священный символ. Но FARO, хотя, он был надзирателем, не вмешивается в действии людей, и он приказал DYO, чтобы они вели людей к совершенству, и чтобы смогли обеспечить  мир.

4

И ещё

5

И ещё бамбара

Единственный деревянный блок. Латунь. Кожа, масть и хлопок
Между Bambara, маски в узком отношении с шестью DYO или обществ приобщения, каждой с конкретной миссией, ориентацией в свободе выбора обряды инициации, которые делают подростки прежде чем оказываться взрослыми. Первый Dyo, который вмешивается в образование человека, есть НЕ TOMO, разум, который помогает детям до обрезания, и который развивает в теле способность к ориентации, в то время, как пробуждение желания благодаря ходатайству дисциплины. Маска НЕ TOMO показывает человеческое лицо, очень стилизованное, как скульптура Bambara, острый подбородок, маленькие глаза, большой нос, маленький рот и выдающиеся губы. Шесть рогов представляют шесть DYO, и маленькая скульптура заканчивает лицо, в намеке на народ Умов. В этом случае, скульптура голова антилопы.

6

Сенуфо
Waniugo

70 см. Высеченна из дерева.
Он происходит из народности Сенуфо, которая разделена между Берегом Слоновой Кости, Буркина Fasso и Malí. У маски Waniugo челюсти крокодила, рога антилопы, огромные клыки, и она закончена фигурами птицы и хамелеона. Она используется в ритуалах, которые объясняют происхождение, и сочетание рекомендаций на различные животных, представляет хаос, который существовал вначале, когда у животных не было еще их определенных характеристик. Маска Waniugo использована также как магический инструмент нападения, с помощью шара названный "wabelé", которого помещаем на лбу и кто содержит вещества, которые дают сверхъестественную силу, покрытую листом, который происходит из дерева "war". Полномочия, концентрированные в этом шаре вредны, и они могут спровоцировать болезни, сверхестественные и естественные катастрофы. Senoufo являются очень серьезным, и использование "wabelé" достаточно распространено. В этой второй грани, маска просто средство, что употребляется через точный момент, и не инструмент чтобы привлекать или общаться с загробной жизнью, как он происходит в большей части народности. Артист свободен использовать её чтобы находить поводы, которые вызывают страх и ужас с большой эффективностью.

7

И ещё бамбара

Высеченна из дерева.
Аграрная маска вдохновения натуралистического стиля (рога и уши буйвола; лицо антилопы) использовалась народностями юга в аграрных церемониях или в течение инициации. Танец масок Tyi Wara на обработанных полях (могила хорошего таланта Tyi Wara) имеет два значения: она удостаивает героя и напоминает молодым сельскохозяйственным рабочим твердую жертву, которую они должны выполнить в свою очередь каждый год. Tyi Wara, мифический изобретатель сельского хозяйства для Bambara, уединился в жертвенном акте.

8

Маска Догонов

Маска Менде, высечена из гладкого дерева, использовалась в обрядах инициации.

9

Здравствуйте.
Подскажите, пожалуйста, можно ли держать эту маску дома и что она символизирует.

Отредактировано Endry (2007-01-07 01:11:58)

10

А где вы ее взяли?
Похоже на чокве.
Птица на макушке маски очень распространена. Но я ни разу не видела с крыльями с такими. Но что она значит, точно не знаю.
Это маска воина?

А что вам говорит продавец?

Я лично не понимаю страха держать у себя дома маску, я наоборот ощущаю комфорт и спокойствие в помещение где есть африканские маски. Почему вы боитесь держать ее у себя дома?

11

Эта маска народа сенуфо, сообщества поро. Птица эта символ плодородия, но сама маска  церимониальная и используется в обрядах погребения, а также, в обрядах посвящения с жестокими испытаниями. Хочу подробнее узнать, может ли такая маска нести негатив в дом, в котором она находится.

Отредактировано Endry (2007-01-07 21:58:00)

12

Ух ты вот видите сами все знаете. Хотите сказать она на самом деле использовалась в обрядах?
Одна и та же маска не может использоваться и в обрядах посвящения и в обрядах погребения.
Откуда она у вас?
Настоящие их же достать невозможно,  я работала с людьми которые торговали такими масками и никогда не слышала чтоб от них какой-то негатив был ...

13

вот похожая, безумно дорогая с кот дИвуара

14

Endry

Хочу подробнее узнать, может ли такая маска нести негатив в дом, в котором она находится.

смотри не могу сказать именно про нее ,но впринципе как по религиям и по фен шуй, любая маска это конкретная энергия ,тем более если это для погребальных обрядов....но есть способы их обесопасить ....я одно время увлекалась масками из кожи тоже прикольная вещь ,так мне просто очень глубоковерущий научил брать нож в руки и с обратной стороны делаешь надсечку ,так в фен шуй даже нецки с хотейчиком нужно немного подпортить чтоб держать дома....

15

Маргарита а какое отношение к Африканским маскам имеет фэн-шуй? :)  Хотя наверное, кто во что верит, тот то и получает...
Вообще в африканских масках все зависит от того, валялась ли она без дела или действительно участвовала в настоящих обрядах.
У меня дома висит одна африканская хорошая погребальная маска народа Пуну, но я на сто процентов уверена что ее никто никогда не носил.  Потому что такую которая  была в ритуалах достать невозможно!! Даже в Африке в деревне вам навряд ли продадут такую маску. Но есть много хороших масок , не то что для туристов, не новодела, но  в ритуалах они конечно не участвовали.
Поэтому я и спросила Endry , на фото маска очень хорошо выглядит, просто интересно откуда она у него...

16

Ashaki понятное дело не какого...я просто хотела сказать что и религии и даже такое как фэн шуй запрещают хранение масок в жилом помещении, и насколько я знаю не важно использовалась она или нет ,так как сказано что человек сделавший ее вложил в нее энергию того для чего она преднозначалась...

17

Маски из коллекции музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН

Африканская маска нужна не затем, чтобы прятать лицо человека. У неё – своё лицо, свои привычки и своя жизнь, а тот, кто её надевает, – лишь послушный слуга, он движется туда, куда его посылает дух маски, и делает то, что он ему велит.

№ 1603-93 Маска-наголовник. Изображает предка. Орнамент на щеках маски и рог на лбу воспроизводят традиционные татуировки и прическу. Использовалась в церемониальных танцах при обрядах инициации и погребения. Дерево, кожа антилопы, краска, металл. Камерун, народ обaнг. Приобретена у Г. Мейера, 1910 г.

Две камерунские маски привез А. Мансфельд из Камеруна. Наголовники в виде бычьих голов предназначены для ежегодных торжественных шествий свиты правителей, приуроченных, например, к празднику сбора урожая. Явления правителей «королевств» Бамум и Бафунтам народу сопровождались грандиозными церемониями и раздачей подарков. Бык символизировал силу, мощь и плодородие. Такие маски считались младшими в иерархии по отношению к маскам леопардов, предназначавшихся для самих правителей, и маскам слонов, которые носили высокопоставленные приближенные. Танцоры в масках быков надевали обычный костюм – парадную рубаху и шаровары. Лучших танцоров зрители награждали угощениями.

18

№ 1605-38 Маска-наголовник. Изображает голову буйвола. Использовалась членами тайного союза в церемониальных танцах при обрядах инициации. Дерево, краска. Камерун, народ аньянг. Приобретена у Г. Мейера, 1910 г.

Наголовники обонг по форме напоминают череп. Изначально такие наголовники действительно делались из человеческих черепов и обтягивались человеческой же кожей (позже – кожей священной антилопы). Так в защитных или магических целях сохранялась телесная субстанция особо почитаемых предков и заклятых врагов.

19

№ 4706-5 Маска-личина. Изображает дух умершей женщины. Использовалась при обрядах погребения. Дерево, краска. Габон, народ мпонгве. Поступила из Главного Архивного управления МВД СССР (собиратель Н.В. Шарбо д'Артуа), 1946 г

Белые маски шира-мпонгве применялись в погребальных церемониях, изображая духов умерших. Сложные прически, которые мы видим на масках, до сих пор носят женщины мпонгве из района бассейна реки Огове (Габон). Ромбы на лбу и щеках повторяют орнамент типичных для этого народа ритуальных шрамов. Мужские аналоги масок монохромны, не имеют сложных причесок и отличаются менее утонченной трактовкой черт лица.

20

№ 6959-1 Маска-личина. Изображение предка. Маска тайного общества бваба бва кифвебе. Использовалась в церемониальных танцах при обрядах инициации и погребения. Предназначалась для отпугивания злых духов, для чего её натирали чудодейственными снадобьями. Дерево, краска. Заир, народ басонге. Поступила от Н. Лыкова, 1988 г.