Russians-Africans Friends - Форум Друзей Африки

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Африканские сказки

Сообщений 1 страница 20 из 22

1

Африканские сказки

Вот ссылки
http://www.africana.ru/literatura/skazki/index.htm

http://host.km.ru/sashka/fedor/stihi.htm

http://www.skazki.org.ru/search.php?tex … 0%E7%EA%E8

http://www.solnet.ee/skazki/Afr.html

http://www.witchmirror.ru/Mif/Africa/born_people.htm

http://www.skazka.com.ru/people/afrika/afrika.html

2

Я читал несколько бушменских сказок - НИЧЕРТА НЕ ПОНЯЛ.

3

Ну тут главное настрой читателя и мастерство переводчика...:), а я вот люблю малийские, эфиопские и вообще суахилийские сказки

4

А какая мораль у бушменских сказок?

5

ну это не мне судить... спросите бушменов;)

каждая страна отличается своими сказками, может быть наши будут им непонятны, как и их нам... вы вот читали традиционные немецие сказкип? их наверное Джону Потрошителю в детстве читали:)

6

Просто в каждой сказке должна быть мораль. А мне не то что бы не понятна мораль, а я её просто не нашёл.

7

Ну это ещё не означает что её нет:)
обычно африканцы не делают ничего просто так, даже песни в большинстве стран имеют смысловую нагрузку (а не просто любовь-морковь), просто может для нас она не явная...

Какая мораль у сказки про Ивана дурака который на печке ездил?

8

Во многих сказках никакой морали нет, пример детская русская сказка про волка и лису. Помните сидит лиса на бедном волке и поет Битый небитого везет, битый небитого везет. Так что.

Во многих африканских сказках морали правда нет, хотя многие сюжеты очень схожи, например, про Золушку, Ивана Дурака и так далее

Немецкие сказки отражают в искаженном виде действительность тогдашней жизни поэтому они такие жестокие

Карась

9

В африканских сказках как правило отражены представления о мире,  часто эти сказки скорее мифы о сотворении мира, чем сказки в европейском понимании. Для того чтобы понимать их, нужно прежде всего знать этнические особенности  народа, придумавшего сказку, а не искать мораль...Это же не басню, чтоб с моралью

10

Это правильно в зависимости от народа и так далее

Но есть очень похожие сказки с моралью плохой жадный ленивый богатый проигрывает а хороший добрый щедрый  бедный выигрывает

Карась

11

Karasik написал(а):

Но есть очень похожие сказки с моралью плохой жадный ленивый богатый проигрывает а хороший добрый щедрый  бедный выигрывает
Карась

Да, например много таких сказок из Эфиопии, или наши сказки из Ганы (акан) про Ананси, Ачичера, и других зверей, или многие сказки Бенин.

12

Эти сказки я знаю читала ашанси это паучок а еще канчиль антилопа а у нас заяц или лиса у немцев лис мужского пола

Ну у немцев часто сказки очень для детей жестокие но что поделать такая была действительность ранее

13

Karasik написал(а):

Эти сказки я знаю читала ашанси это паучок

Да)
а я как-то через емул скачала для ребенка мультик который назывался ананси, на английском языке. Была уверена, разумеется, что если он и не африканского производства, то уж африканского содержания во всяком случае. Однако при просмотре выяснилось, что ананси - традиционная западно-Индийская сказка (!), и даже в сюжете участвуют чисто индийские звери, тигр например. я очень удивилась. как думаете, и впрямь в Индии тоже есть паук Ананси? Ксати на акан Ананси это не имя паука , а само по себе слово ананси переводится с акан как паук

14

сказки многих стран мира имеют походее содерпжание, но на мой взгляд самые уьийственные сказки в Германии:)

15

Почитайте сказки народов Северной Европы из Скандинавии, это будет самый кайф.

Одна песня о Нибелунгах чего стоит

16

Я вот тут почитала на досуге африканские сказки. Во многих мелькает такой персонаж, как черепаха, только в африканском фольклоре это довольно отрицательный персонаж - хитрый, жадный и довольно злобный.

17

Сказака "Мальчик в барабане". Заранее прошу прощения за нелитературный перевод.

Давным-давно жил человек по имени Юсуфу, у которого была жена Ладэ и единственный сын – Ханафи. Родители очень любили своего сына и всегда позволяли делать ему то, что ему хочется. Когда Ханафи подрос, он стал большим любителем охоты.
Однажды Ханафи сказал своим родителям, что собирается на охоту ночью.
«Пожалуйста, не ходи охотиться сегодня ночью, я чувствую, что это не самый удачный день» - сказала ему мать.
«Это очень опасно» - сказал Ханафи отец. «Ты наш единственный сын, и мы не хотим, чтобы ты рисковал своей жизнью, охотясь ночью».
Ханафи не захотел слушать наставления своих родителей, и, в конце концов, им пришлось смириться и отпустить его на охоту. Ханафи отправился в лес на охоту в сопровождении своих друзей. Они прихватили с собой лук со стрелами, ножи, ружья и лампы.
Когда звери стали собираться на свет ламы, охотники застрелили двух оленей, и шестерых зайцев, и довольный Ханафи получил свою долю добычи. Когда охотники повернули назад, началась ужасная гроза с громом и молнией, поднялся сильный ветер и хлынул дождь как из ведра. Тут Ханафи увидел черепаху, которая сидела в своем доме.
«Пожалуйста, впусти меня укрыться от грозы» - попросил черепаху Ханафи.
«Да, конечно» - ответила хитрая черепаха. «Ты можешь укрыться в том большом горшке, который стоит в углу».
Как только Ханафи залез в горшок, черепаха взяла большой кусок кожи и накрыла им горшок - теперь горшок превратился в большой барабан. На следующий день черепаха отправилась к королю деревни и потребовала, чтобы в деревне устроили состязание по игре на барабане. Королю очень понравилась эта затея, и он велел созвать самых знаменитых барабанщиков со всей деревни. Целых три дня напролет во дворце короля проходило соревнование, на которое съехались самые умелые барабанщики со своими барабанами. Юсуфу – отец мальчика, сидевшего в барабане, также прибыл на состязание и терпеливо выжидал своей очереди перед дворцом. Наконец, он предстал перед черепахой и начал играть на своем барабане. Как только черепаха ударила в барабан, Ханафи начал петь. Отец слышал голос мальчика, который нараспев произносил имена своего отца и матери.
Наконец, состязание закончилось, и король признал черепаху самым умелым барабанщиком в деревне, с которым никто не мог сравниться в мастерстве. Тут Юсуфу подошел к черепахе и сказал: «Я приглашаю тебя к себе в дом на праздничный ужин, великая черепаха, королева всех барабанщиков».Черепаха поблагодарила Юсуфу и последовала в его жилище на краю деревни. После окончания праздничного обеда, на котором подавалось множество яств и напитков, Юсуфу приказал своей жене вскипятить котел с водой. После того, как черепаха, прилегла отдохнуть после обильной еды, Юсуфу вместе со своей женой схватили и бросили черепаху в котел.
«Скорей» - сказал Юсуфу своей жене - «Мы должны спасти своего сына Ханафи». Они с женой поспешили к барабану, разрезали тугую кожу и освободили своего сына. С тех пор Ханафи стал очень послушным мальчиком и всегда следовал советам своих родителей.

18

Ска́зка:
вид повествовательного, в основном прозаического фольклора (сказочная проза), включающий в себя разножанровые произведения, в содержании которых, с точки зрения носителей фольклора, отсутствует строгая достоверность. Сказочный фольклор противостоит "строгодостоверному" фольклорному повествованию.

Слово «сказка» предполагает, что о нём узнают, «что это такое» и узнают, «для чего» она, сказка, нужна. Сказка целевым назначением нужна для подсознательного или сознательного обучения ребёнка в семье правилам и цели жизни, необходимости защиты своего «ареала» и достойного отношения к другим общинам. Примечательно, что и сага, и сказка несут в себе колоссальную информационную составляющую, передаваемую из поколения в поколение, вера в которую зиждется на уважении к своим предкам.

19

http://www.afr.m-publish.ru/

20

Karasik написал(а):

Немецкие сказки отражают в искаженном виде действительность тогдашней жизни поэтому они такие жестокие

Сказки бывают жестокие, так как в то время господствовало язычество, а оно имело весьма жестокие законы. Например: вторжение в чужое жилище каралось смертью (поэтому сказка Три медведя заканчивается тем, что девочк разорвали медведи) и т.д. и т.п. Просто чтобы понять истинный смысл нужно знать культурные и исторические особенности.